В конце апреля в Петербурге заработает ночное метро (2014)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Ночное окно подземки: будни Петербургского метрополитена

Сообщение ooo »

Ночное окно подземки: будни Петербургского метрополитена (Лилиана Глазова, журнал “Строительство и городское хозяйство”, № 161, ноябрь, 2015 г.))
Власти Петербурга отклонили общественную инициативу продлить на час работу метро, поскольку метрополитену требуется сохранить технологическое окно. В 60-летний юбилей нашей подземки СГХ решил это «окно» приоткрыть.

Когда последний пассажир покидает подземку, метро продолжает жить, но уже совсем по другому графику. Как подчеркнул начальник сектора информации ГУП «Петербургский метрополитен» Дмитрий ГРАФОВ, большая часть огромного коллектива компании, в которой трудится около 15 000 человек, работает как раз по ночам. Это путейцы, электрики, тоннельные рабочие, специалисты сигнализации и связи, сантехники, уборщики, инспекторы и многие другие. За короткое четырехчасовое окно им необходимо выполнить разноплановые задачи: от проверки состояния путей до уборки станций, для чего необходимы серьезное планирование, продуманная организация и высокая дисциплина.

Ночная жизнь метро начинается со снятия высокого напряжения с контактного рельса. Это происходит после часа ночи. В тоннелях загорается свет, и специалисты различных служб приступают к работе.

Путевой обход

Одной из важнейших составляющих подземки являются железнодорожные пути: ежесуточно по ним проходит по 800–900 составов. За состоянием линий следит служба пути. Каждую ночь в тоннели выходят обходчики, их задача – тщательно осмотреть все ходовые рельсы на участке 3–4 км, контактный рельс, стрелочные переводы, а также в конце смены проследить за чистотой и отсутствием посторонних предметов на путях.

Вслед за обходчиками в тоннели выходит бригада дефектоскопистов со специальным ультразвуковым оборудованием, смонтированным на небольшой тележке. Эта техника способна обнаружить мельчайшие трещинки, невидимые человеческому глазу, и подать в случае их обнаружения звуковой сигнал. Периодически с помощью специальных катучих приспособлений пути проверяются на соответствие нормативам, некоторые допускают превышение одного рельса над другим, изменение ширины колеи и т. д.

Впрочем, выявлением дефектов и контролем параметров работники метрополитена занимаются не только по ночам, но и в дневное время с помощью специальных комплексов, построенных на базе вагонов метро. Как правило, днем, в том числе по выходным, когда пассажиропоток небольшой, на линии выходит спецсостав с вагоном-путеизмерителем и вагоном-дефектоскопом. Данные обо всех замерах и нарушениях фиксируются с помощью современных компьютерных комплексов, что позволяет оперативно планировать работы по устранению дефектов.

После дефектоскопистов к делу приступают путейцы, занимающиеся обслуживанием, а также заменой рельс и стрелочных переводов. Работа эта может выполняться в несколько приемов. Как правило, на замену рельс уходит несколько ночей. Сначала с помощью мотовозов и специальных рельсовозных тележек рельсы завозят со специализированной площадки электродепо «Московское», после чего укладывают их на участке замены так, чтобы это было безопасно и не мешало движению поездов. В зимнее время работа путейцев осложняется погодными условиями. Нередко из-за снегопадов им приходится расчищать снежные заносы на путях электродепо, расположенных на поверхности земли.

Инженерный дозор

Специалисты другого подразделения, службы тоннельных сооружений метрополитена, в свою очередь, следят за состоянием капитальных сооружений подземки, в том числе и расположенных на поверхности. Ввиду сложных гидрогеологических условий, в которых залегает метрополитен Петербурга, а также с учетом климата и особенностей эксплуатации необходимо уделять особое внимание состоянию конструкций. В ночное время сотрудники службы «С» производят осмотр покрытий тоннелей и выработок на наличие дефектов (трещины, сколы, нарушения гидроизоляции), документально их фиксируют и затем устраняют. Как правило, работы производятся без вывода поврежденных сооружений из эксплуатации, однако в редких случаях метрополитен вынужден закрывать станции – в частности, при капитальных ремонтах вентиляционных шахт и эскалаторных тоннелей. В обязанности работников службы тоннельных сооружений также входит мойка тоннелей, побелка, сохранение архитектурных элементов на станциях.

Служба электроснабжения («Э») отвечает за подачу и снятие высокого напряжения на контактный рельс. Подразделения службы следят за освещением, поддерживают в рабочем состоянии электрические кабельные сети.

Специалисты по архитектурному освещению занимаются обслуживанием светильников в вестибюлях станций. Пока не ходят поезда, специалисты проводят обслуживание дверных механизмов на станциях закрытого типа («горизонтальный лифт»).

В электромеханической службе «ЭМС» состоят электромеханики и сантехники, обслуживающие инженерные сети подземки. Многокилометровые трубопроводы требуют регулярного осмотра и ремонта. В некоторых случаях специалисты службы задействуют локомотивный парк, он используется для доставки тяжеловесного оборудования или использования специального вагона с насосами, предназначенного для очистки засорившихся водосборников и перекачек. В зоне ответственности электромеханической службы находятся и все вентиляционные агрегаты – легкие метрополитена.

Одну из главнейших функций в ночном метро, как, впрочем, и в дневном, выполняет служба движения («Д»). В штате этого подразделения поездные диспетчеры, централизованно регулирующие движение подвижного состава из единого центра. Они держат под контролем все работы, ведущиеся в тоннелях. На станциях работу ночных служб обеспечивают дежурные и операторы. Они дают приказы машинистам, закрывают перегоны, следят за проходом и выходом сотрудников в тоннели.

Четкое движение поездов днем и ночью обеспечивают устройства сигнализации. Работа этих устройств, а также средств связи находится в ведении службы связи, централизации и блокировки («Ш»). Ночные технологические окна позволяют сотрудникам службы производить осмотры и ремонты многочисленных светофоров, стрелочных переводов, волноводов радиосвязи, технических устройств, расположенных под платформами станций. Есть ночью работа и у сотрудников службы информационных технологий и коммуникаций. В их ведении пожарная и охранная сигнализации, системы контроля доступа и видеонаблюдения, турникеты.

Из-за миллионного пассажиропотока огромную нагрузку испытывают эскалаторы. Специалисты-эскалаторщики по ночам осматривают ответственные элементы, чистят их, производят при необходимости ремонт или замену износившихся деталей.

На случай аварийных ситуаций круглосуточно несут дежурство аварийные бригады, готовые оперативно выехать на объект. Из-за географической особенности Санкт-Петербурга, разделенного в период навигации рекой, аварийные машины базируются как на юге, так и на севере города.

Отдых в тоннелях

По окончании пассажирского движения в метро далеко не все поезда отправляют на отдых в электродепо, часть из них остается ночевать прямо в тоннелях – на перегонах или в тупиках. Например, в тоннелях между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» могут находиться до пяти составов одновременно. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, катастрофически не хватает депо, их только пять, собственные депо отсутствуют на четвертой и пятой линиях. Во-вторых, утром после открытия подземки необходимо обеспечить равномерное начало движения всех составов. Поэтому поезда стараются распределять на протяжении всей линии.

Для машинистов, оставивших на ночь составы в тоннеле, предусмотрены специальные комнаты отдыха, расположенные на некоторых станциях.

Ну и, наконец, чтобы утром пассажиры оказались на чистой станции, ночью здесь работает коллектив уборщиков. С помощью специализированных поломоечных машин и химических чистящих средств производится механизированная уборка полов, стен, поручней и скамеек. Кроме того, специальные мотовозы, оборудованные манипуляторами, забирают со станций заполненные мусорные контейнеры, взамен возвращая пустые.

На все эти работы у сотрудников метрополитена остается чуть более четырех часов в сутки. Только при условии их выполнения в полном объеме обеспечивается безопасность пассажиров, качество перевозок и надежность эксплуатации техники.
не верь, не бойся, не проси
Roskas
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: В конце апреля в Петербурге заработает ночное метро (201

Сообщение Roskas »

Например, в тоннелях между станциями «Невский проспект» и «Горьковская» могут находиться до пяти составов одновременно.

Там же уклоны немалые сразу за станциями. Разве так можно?
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: В конце апреля в Петербурге заработает ночное метро (201

Сообщение ooo »

http://www.metro.spb.ru/news/item/id/859
Ночной поезд-челнок начнет курсировать с 30 апреля 2016 года

С 30 апреля 2016 года в Петербургском метрополитене на участке «Адмиралтейская» - «Спортивная» начнет курсировать ночной поезд-челнок.

Двустороннее движение поезда будет осуществляться по праздничным и выходным дням (в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) с 01-00 до 03-00 (исключение оставляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно).

Воспользоваться ночными поездами пассажиры смогут до 15 ноября 2016 года.


Расписание отправления ночных поездов-челноков на участке «Адмиралтейская» - «Спортивная»

«Адмиралтейская»
01-00, 01-20, 01-40, 02-00, 02-20, 02-40

«Спортивная»
01-10, 01-30, 01-50, 02-10, 02-30, 02-50


Режим работы вестибюлей станций в ночное время с 01-00 до 03-00

«Адмиралтейская»
Вход: открытие 00-48, закрытие 02-28
Выход: открытие 01-15 (нечетные числа) и 01-13 (четные числа), закрытие 03-12 (нечетные числа) и 03-10 (четные числа)

«Спортивная-1»
Вход: открытие 01-00, закрытие 02-40
Выход: открытие 01-03 (нечетные числа) и 01-05 (четные числа), закрытие 02-56

«Спортивная-2»
Вход: открытие 00-58, закрытие 02-38
Выход: открытие 01-15, закрытие 03-05
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

С июня по сентябрь 2016 года ночной поезд-челнок перевез бол

Сообщение ooo »

http://www.metro.spb.ru/news/item/id/996
С июня по сентябрь 2016 года ночной поезд-челнок перевез более 9200 пассажиров

За летние месяцы 2016 года ночной поезд-челнок перевез 9219 пассажиров. Также на этот период пришелся второй показатель по перевезенным пассажирам во время ночной работы всех станций метро. В праздник выпускников «Алые Паруса» (с 25 на 26 июня) поезда подземки перевезли 182735 человек. Больше в 2016 году ночное метро перевозило только в новогоднюю ночь – 186963 человека.

Всего же в 2016 году поездами метрополитена ночью (включая праздники и поезд-челнок) воспользовались более 527 тысяч петербуржцев и гостей города.

Напомним, впервые ночной поезд-челнок между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» был запущен в мае 2013 года. С тех пор для удобства пассажиров в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье в период навигации им может воспользоваться любой желающий, что значительно упрощает транспортную доступность Петроградского и Василеостровского районов.
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»