Состояние машинистов...будут контролировать онлайн (БалтИнфо

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Ответить
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Состояние машинистов...будут контролировать онлайн (БалтИнфо

Сообщение ooo »

Состояние машинистов метро с 2015 года будут контролировать в режиме онлайн (07.07.2014, БалтИнфо, Олег Саломатин)

В 2015 году на одной из линий петербургского метрополитена начнется пилотное внедрение автоматизированной системы помощи машинисту «Штурман». Система призвана контролировать состояние машинистов локомотивов в течение всей смены. Об этом журналистам рассказал заместитель генерального директора компании-разработчика ЗАО «Системные Технологии» Максим Рюхин, передает корреспондент «БалтИнфо».

В настоящий момент состояние машинистов проверяется перед заступлением на смену, после смены и - выборочно - в течение смены. Новая система будет оценивать состояние машинистов в реальном времени по пяти категориям - «сон», «потеря концентрации», «норма», «возбуждение», «стресс». В случае возникновения проблем сигнал будет моментально поступать оператору, который должен будет оперативно связаться с машинистом.

В составах ГУП «Петербургский метрополитен» система тестируется с 2013 года. Также в данный момент ведутся переговоры с Горэлектротрансом и Пассажиравтотрансом на предмет адаптации системы к условиям работы наземного транспорта.
не верь, не бойся, не проси
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Автоматическая система помощи машинисту Штурман

Сообщение ooo »

http://www.metro.spb.ru/news/item/id/860
На линии 4 в полном объеме заработала система «Штурман»

В Управлении Петербургского метрополитена представили первые результаты использования новейшей модификации автоматической системы помощи машинисту «Штурман».

АСПМ «Штурман» предназначена для мониторинга состояния машиниста. Если раньше система позволяла проводить только предрейсовый контроль, то новая технология отслеживает сердечный ритм, давление, пульс и другие физические параметры машиниста каждую секунду во время движения. Это позволяет максимально исключить влияние человеческого фактора и повысить безопасность перевозок.

Датчики, встроенные в специальную гарнитуру, закрепленную на ухе машиниста (все гарнитуры изготавливались по слепкам ушной раковины каждого сотрудника и настроены лично на каждого машиниста), в режиме онлайн передают информацию о состоянии организма на бортовой компьютер. Дальше информация обрабатывается и передается оператору. Если система определяет, что машинист может потерять концентрацию или достигнуть состояния монотонии, оператор связывается с ним через машиниста-инструктора и дает предупреждение. В случае дальнейшего ухудшения состояния здоровья или появления рассеянности внимания машиниста заменят.

Обновленная система «Штурман» позволяет также учитывать и анализировать всю информацию о состоянии машинистов во время движения на протяжении разных временных отрезков. Благодаря этим данным специалисты метрополитена могут составить наиболее подходящий график работы для каждого сотрудника и значительно увеличить срок нахождения на линии машинистов в нормальном рабочем состоянии.

- В 2015 году произведена установка оборудования АСПМ «Штурман» на линии 4, - сообщил заместитель электродепо «Невское» Роман Екимов. – В течение трех месяцев мы проводили сбор и обработку персональных данных машинистов для четкого определения их параметров и возможностей. Сейчас система используется в полном объеме. Уверен, что ее дальнейшая эксплуатация позволит еще больше поднять уровень безопасности движения в Петербургском метрополитене.
Вложения
shturman2604_2.jpg
shturman2604_2.jpg (24.14 КБ) 1572 просмотра
не верь, не бойся, не проси
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»