1 декабря 2015 г. планируется
начать проходку двухпутного тоннеля участка Невско–Василеостровской линии в сторону станции «Приморская» от стартового котлована на Туристской улице. При этом в 2015 году заключены два государственных контракта на строительство метрополитена в СПб: 4 сентября 2015 г. на участок Лахтинско-Правобережной линии от ст. Спасская до ст. Большой пр. (Горный институт) и 23 сентября 2015 г. на участок Невско-Василеостровской линии от ст. Приморская до ст. ул. Савушкина (Беговая). Также планировалось заключить контракт на строительство участка Красносельско-Калининской линии от ст. Казаковская (Юго-Западная) до ст. Путиловская, но конкурс отменен и предположительно повторно объявят в декабре 2015 г. Изучив документацию по проектам указанных участков, графики исполнения государственных контрактов, видно, что они не соответствуют друг другу. Например: проходка участка от Ш574 (ст. Театральная) до Ш571 (5-й путь ст. Большой пр.) по I пути по контракту - август 2016 г. - июль 2017 г. (11 мес.), а по проекту организации строительства (ПОС) - 1 год 6 мес. И такие неувязки по всем участкам. Попытался прикинуть примерный график строительства тоннелей по следующим участкам:
Участок Лахтинско-Правобережной линии от ст. Спасская до ст. Большой пр. (Горный институт):
Щит № 1: проходка от Ш574 (ст. Театральная) до Ш571 (5-й путь ст. Большой пр.) по I пути
Щит № 2: проходка от Ш572 (ст. Большой пр.) до ст. Театральная по II пути) и
проходка от ст. Театральная до Ш519бис по II пути
Щит № 3: проходка от ст. Театральная до Ш519бис по I пути
Участок Невско-Василеостровской линии от ст. Приморская до ст. ул. Савушкина (Беговая):
Щит № 1 "Надежда": проходка от Ш462 (стартовый котлован на ул. Туристская) до Ш467
Щит № 2: проходка от Ш467 до ст. Приморская по I-му пути
Участок Красносельско-Калининской линии от ст. Казаковская (Юго-Западная) до ст. Путиловская:
Щит № 1: проходка от Ш842 (ст. Казаковская) через ст. Путиловская по II пути, ССВ до тупика за ст. Нарвская
Щит № 2: проходка от Ш842 (ст. Казаковская) до Ш845 (5-й путь за ст. Путиловская) по I пути.
За основу были взяты сроки начала робот из гос. контрактов (или привязанные даты к ПОС, как по ККЛ, т.к контракта еще нет), а технологические сроки проходки - из ПОС. И вот, что получилось:
Примечание: все щиты, кроме двухпутного, указаны КТ1-5,6. Нумерация условная.