Вилочное движение

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Serge_predator
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 15:20

Re: Вилочное движение

Сообщение Serge_predator »

А я полагаю, что вилочное движение как раз возможно и желательно:

- во-первых, движение поездов 5 линии можно организовать так: от Волковской через Звенигородскую до Садовой, затем в тоннель Садовая-Невский проспект для оборота и назад на Волковскую.
Движение по 4 линии при этом нарушено не будет, единственое что придется скорректировать расписание, чтобы "вписать" поезда 5 линии. При этом, конечно, на Садовую будут прибывать поезда 2 линий, но инфомационную проблему можно решить объявлениями.

- во-вторых, представьте себе Фрунзенско-Приморскую линию (при отсутствии вилочного движения) - ведь она не будет иметь пересадки на 3 линию , следовательно, произойдет значительное увеличение пассажиропотоков на других пересадочных станциях.

- в третьих разрыв нынешней 4 линии и объединение 5 вряд ли отражают реальные потребности горожан. Да, в будущем - это понятно, но кому сейчас нужно прямое сообщение Приморского и Фрунзенского района - стоит ли ранди него жертвовать удобством сообщения с Центральным, Красногвардейским и Невским и возможностью перейти на 3 линию?

Так что, я считаю, что пока нет пересадки на Адмиралтейской, на 4-5 линии должна быть вилка (на мой взгляд, именно вышеописанного вида).
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

К сожалению, мы тут можем перемешивать воздух сколько угодно. Что-то утверждать, критиковать... Но переключения 4 линии на 5-ю в 2008 году не избежать, это произойдёт как объективная реальность.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: Вилочное движение

Сообщение HCBS »

Действительно - надоели уже всякие товарищи которые вещают про вилки, что здесь что на tr.ru - как бы вам этого не хотелось, а всё будет как надо
Аватара пользователя
Emigrant
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 04:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Израиль, кибуц Афиким (бывш. "СССР шомэр а-цаир")

Сообщение Emigrant »

Дело, наверное, в том, что мы просто привыкли к существующим веткам, а такого грандиозного переключения город, наверное, еще не знал.
Мне трудно представить дорогу на работу с Гражданского на Спортивную при наличии 5ой линии без вилки. Но еще непереносимее для моей консервативной натуры будет переключение на Политехнической - лет через дцать:)
Это ж представьте себе люди годами привыкли без пересадки ездить, скажем, к родным в Автово с Гражданки, а тут такая заморочка:)
Но Политех, как слабо загруженная станция подходит для пересадки, а ввиду близости к концу линии - и для вилки. С Садовой другая история: представьте, что произойдет с пассажиропотоком на ней при вилочном движении и с соблюдением графика двух линий. Про Каховскую читал, что из-за вилки "постоянно были опоздания" и т.д. - а ведь там вилка короткая. Сколько сейчас народу набивается в час "пик" на платформу, скажем Достоевской? Сколькие ждут второго поезда на Спортивную и далее? Удобно?!
То, что не будет прямой пересадки на 3ю линию - не смертельно: 1-частично пересадочные узлы разгрузит Пушкинская-Звенигородская (хотя в целом нагрузка и возрастёт, но где-то эту проблему можно решить, а если нагрузка возрастёт ТОЛЬКО на Садовой?!); 2-можно грамотно подвести наземный транспорт (что не поможет в случае вилочного убийства Садовой); 3-интересы города в целом важнее интересов отдельных районов и, тем более, людей. Людей - жаль, ибо это не правильно, что на 1ом месте государство... Но интересы города всегда и в любой стране важнее интересов конкретной улицы.
З.Ы.:Давайте возродим станцию Дачное. Вилка будет - обалдеть, содержание наземного перегона - тоже приятно (деньги то девать некуда). Но зато людям удобно будет: несколько тысяч (?) будут пользоваться, а вся линия (родная восьмивагонная) будет "веселиться". Примерно так: "не держите двери, не мешайте отправлению поезда" - именно так бывает при вилках.
Аватара пользователя
Freeman
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 05 ноя 2005, 21:09
last_fm: Vapaamies
Станция метро: Улица Дыбенко
Откуда: Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение Freeman »

Emigrant @ 7/9/2006, 16:39 писал(а):Примерно так: "не держите двери, не мешайте отправлению поезда" - именно так бывает при вилках.

Ты для красного словца или серьезно? Я в Баку - "столице вилочного движения" это списывал на особенности менталитета.
— «Проспект Большевиков», следующая станция «Ладожская», переход к поездам 7-й линии.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вилочное движение

Сообщение Константин Филиппов »

Я уже писал, что станция Волковская скорее всего не будет иметь мощный пассажиропоток. Он появится не раньше ввода Бухарестской и Международной в 2010 году. Я конечно понимаю, как всё делается в нашем государстве, но два года - это два года. А за это врямя всё может быть. Может и Адмиралтейские откроют.

Единственно, что так это очень сильно напряжёт Садовую. Ведь так люди, которые сейчас едут с Комендантского до Дыбенко спокойно сидят в поезде, а так им придётся вылезать на станцию, повышая её народонаселение.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Emigrant
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 04:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Израиль, кибуц Афиким (бывш. "СССР шомэр а-цаир")

Re: Вилочное движение

Сообщение Emigrant »

2 Freeman:
Вполне серьезно. Был пару раз на Каширской еще до ликвидации вилки: далеко не час "пик", а народу совсем не мало по сравнению с другими ветками. Или нынешняя Садовая - тоже ведь вилочная, только второй ее конец ведет в никуда - поезд возвращается обратно, как известно. Так тоже, народу-ууу - например, на упомянутой мною Достоевской - тьма! И вечно кто-то спросонья не понимает, что поезд только до Садовой.. А доходит это до него как раз в дверях, и прет он, соответственно, обратно. А до графика пассажиру дела мало, посему он двери держит...
Так что в Баку - там может и темперамент:) А вообще при большом траффике вилка - зло. Драйверов бы спросить, которые с этим злом реально сталкивались - это им ведь двери закрывать приходится.

2 Константин Филиппов:
Кстати, по поводу количества пассажиров с Фр.радиуса. Дело, мне кажется, не только в том, будет оттуда ехать много народу или нет. ИМХО, нужно учесть соотношение пассажиропотока и длины "хвостов" вилки, а также наличия на этих самых ответвлениях пересадочных станций и т.д. По вилке с Политеха на Гражданку и Проспект Культуры можно (теоретически) гонять восьмивагонные составы утром в будний день с минимальными потерями. Хотя траффик и огромен. НО "хвосты" этой вилки всего по несколько станций в конце линии, без пересадок. Так что может и прокатит.
А теперь посмотрим на 4ю-5ю линии, соединённые через Садовую. Этож хвостомуть какая-то! Даже нормальная загрузка линии приведет к постоянным проблемам: задержки в движении будут накапливаться, а при такой длине "хвостов", да еще с пересадками на них - накопиться может оччень не малое опоздание. А уж про Садовую и вспоминать не хочется - особенно, если мы путем организации вилки сэкономим на Спасской.

У меня сегодня новая гениальная идея родилась - если уже обсуждали, а я упустил, то прошу простить. А что если пустить поезда 5ой линии на Театральную, а 4ую линию оставить как есть? Сразу вижу узкое место - ССВ-то, которая сейчас используется, вряд ли рассчитана под полноценное движение. Но зато проблемы перехода с 4ой линии на 3ю нет... Зато есть проблема перехода с 5ой...

З.Ы.: Вилка - это интересно. В детстве я отправился в Москве изучать чудо на Каширской (у нас-то такого нет:) Это был первый мой визит туда. Интересно. Но поезд стоял в тоннеле Замоскворецкой линии почти 0,5 часа! (Мой рекорд по застреванию в метро) Не гарантирую, что там была прямая связь с вилкой, может сломалось что... Но так - для примера, каково? Полчаса!
Кстати, простите за детские сопли, я потом закрасил ответвление на карте цветным карандашом... Типа еще одна линия в столице есть. А когда через несколько лет приехал в Москву в следующий раз - действительно, родилась Каховская линия :lol:
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Сообщение bars »

Freeman @ 7.9.2006, 17:29 писал(а):
Emigrant @ 7/9/2006, 16:39 писал(а):Примерно так: "не держите двери, не мешайте отправлению поезда" - именно так бывает при вилках.

Ты для красного словца или серьезно? Я в Баку - "столице вилочного движения" это списывал на особенности менталитета.


Насколько я помню, в Петербурге раньше имелась записанная голосом, объявлявшим станции (не уверен, что тогда был г-н Быков), фраза "Не держите двери, не задерживайте отправление поезда", включавшаяся периодически в часы-пик. Вилок у нас, слава богу, нету и не было ) Сейчас, видимо, от этой идеи отказались.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вилочное движение

Сообщение Константин Филиппов »

Emigrant @ 8th Сентября 2006, 08:12 писал(а):У меня сегодня новая гениальная идея родилась - если уже обсуждали, а я упустил, то прошу простить. А что если пустить поезда 5ой линии на Театральную, а 4ую линию оставить как есть? Сразу вижу узкое место - ССВ-то, которая сейчас используется, вряд ли рассчитана под полноценное движение. Но зато проблемы перехода с 4ой линии на 3ю нет... Зато есть проблема перехода с 5ой...


Да, это обсуждалось и выводы были сделаны такие:

Подвести Фрунзенский радиус к Спасской невозможно, в кривые не вписаться.

Кстати, это тоже говорилось, 5-ая линия была изначально запроектированна, как Комендантский - Славы и, когда открывали (и проектировали) Садовую, уже знали, что она будет станцией 5-ой линии, на следующий год должн был открыться участок Адмиралтейская - Комендантский, а ещё через год, Звенигородская - Проспект Славы, люди не успели бы привыкнуть. Но... участок Лиговский пр.- Садовая открылся 30 декабря 1991 года. Что было потом думаю помнят все. Кстати, следующей очередью после Фрунзенского радиуса должна была открыться Кольцевая линия через Спортивную.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Re: Вилочное движение

Сообщение TOPMO3 »

Константин Филиппов @ Чт Сен 07, 2006 10:24 pm писал(а):Я уже писал, что станция Волковская скорее всего не будет иметь мощный пассажиропоток. Он появится не раньше ввода Бухарестской и Международной в 2010 году.

Ничего подобного. Сейчас всю нагрузку из Купчино принимает на себя наземный транспорт и в частности маршрутки, которые развозят пассажиров до Московской, Электросилы, Ломо, Елезаровской и даже Лиговского. С вводом Волковской многие маршруты изменяться и вся толпа с районов будущих Бухарестской и Международной и так хлынет на Волковскую...
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Вилочное движение

Сообщение Константин Филиппов »

А зачем изменять маршруты? Всё-равно ведь, к какой станции возить. Особых приимуществ (по сравнению с той же Электросилой) Волковская не имеет.
ab AVTOVO
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

На Электросилу и Московскую едет весь Московский район. Так же как на Ломо И Елезаровскую часть Невского. Разгрузить их и использовать новую станцию по моему вполне логично, тем более она ближе. Ну и главное - по Бухарестской до Волковской уже сейчас идут трамваи через всё Купчино, которые несомненно загрузят её полюбому...
Аватара пользователя
Ivan
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 июл 2004, 10:07
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ivan »

Константин Филиппов: в часы пик очень проблематично проехать по Невскому путепроводу (Сортировочная) и Цимбалинскому мосту, да и по Благодатной не особо разбежишься... поэтому Волковская после открытия будет иметь пассажиропоток даАалеко не маленький...
кстати, насчет преимуществ, для бОльшей части Фрунзенского района Волковская будет ближе чем Электросила или Елизаровская, посмотрите по карте.
Метро - Наш Дом Родной...
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Константин Филиппов »

TOPMO3 @ 8th Сентября 2006, 16:46 писал(а):Ну и главное - по Бухарестской до Волковской уже сейчас идут трамваи через всё Купчино


... и далее к Лиговскому и Восстания.

Конечно, если по этой линии можно будет доехать до Сенной (в этом случае удобнее Электросила, особенно для старшего поколения, т.к. на Техноложке, когда люди выходят, оказываются свободные места и можно сесть, дополнительное объяснение см. след. абазц) или до Комендантского - это да. Но если только до Пушкинской, то это получится очень неудобно.

Да, Волковская может и ближе от угла Бухарестская/Салова, чем Электросила, но не настолько, чтобы преодолеть силу привычки. Тут, кстати, ещё встревает ещё один момент: трамваи идущие в сторону Электросилы слудуют на кольцо у Московских ворот. А многие люди предпочитают садиться в трамвай именно на кольце... Намёк понятен?

И поймите вы наконец: Большая часть людей настолько сера, что они разбираются только в том, что им надо знать по работе или по жизни. Даже если Волковская откроется большая часть об этом даже не узнает и они по привычке будут ездить на Электросилу. И никакие объяснения не помогут. Что бы они стали пользоваться Фрунзенским радиусом нужно, чтобы станция появилась по пути их обычного следования, а ещё лучше прямо под окнами их собственного дома.
ab AVTOVO
vinig
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 17:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vinig »

И еще.
Многие, очень многие предпочитают ездить в метро без пересадок. То бишь, если моему знакомому до Московской добираться с дома удобнее, но работа ближе к зеленой ветке метро, он всё равно едет на Ломо! Потому что не надо пересадки делать... Так что с Купчино на трамваях до Волковской поедут те, кому надо на Чкаловскую, Старую Деревню, остальные своих привычек не изменят. Да и не так часто трамваи-то ходят... Да и кольца у них наверняка у Волковской не будет... А влезть в набитый 25 или 49 бывает на Лиговке проблематично...
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»