Будущие типы станций

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Иван Олегович
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 17:17
id ВКонтакте: 13284424
Станция метро: Маяковская

Re: Будущие типы станций

Сообщение Иван Олегович »

И все-таки односводы-визитная карточка нашего метро,жаль будет если мы больше не увидим новых станций такого типа в будующем.А учитывая скудность наших ресурсов и относительную дороговизну их постройки то шансов очень мало.
P.S Жаль,что моя любимая станция Пр.Просвещения не односвод(((
Аватара пользователя
Klauzert
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 15:07
id ВКонтакте: 0
last_fm: Clauzert
Станция метро: Международная-1
Откуда: ул. Софийская (Купчино)

Re: Будущие типы станций

Сообщение Klauzert »

Вот сделали бы односводом Международную! Но, увы... :(
До ближайшей станции метро 28 минут пешком. Не буду пользоваться станцией на букву "З" с именем футбольного клуба "Газпрома"!
eap
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 17:34
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Комендантский пр.

Re: Будущие типы станций

Сообщение eap »

Вообще-то предполагалось сделать односводом Бухарестскую, а Международная изначально в проекте указана, как колонная...
Следующая станция - "Долгоозерная"...
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Будущие типы станций

Сообщение Алексей Евгенич »

Среди меня возник вопрос.
Последние годы стали вельми популярны станции типа "колонно-стенные", ну не помню точно как они называются. Суть что меджду некоторыми колоннами нет проходов, а как бы стенки. Пример - Звенигородская.

Вопрос - в чем смысл - закладывать прохож меж колоннами?

Неудобно же для пассажиров. Это имеет какой то инженерный смысл? Оного не понимаю. Если кто объяснит - буду благодарен.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5146
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Будущие типы станций

Сообщение Nomernoy »

На Звенигородской, на сколько я помню, это была вынужденная мера из-за длительной консервации. Предположу, что и на Комендантском Проспекте по той же причине сделали простенки.
Изображение
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Будущие типы станций

Сообщение darkglare »

Алексей Евгенич, считается, что это делается для придания конструкции дополнительной прочности (например, грунты нешикарные или, как в случае со Звенигородской, станция долгое время находилась в состоянии недостроя и т.п)... также есть альтернативная версия, которая неоднократно высказывалась здесь на форуме, что это делается из банальной экономии средств (правда, я не очень понимаю, в чем экономия, если на стенке, закрывающей проход, площадь отделываемой поверхности больше, чем на боковых поверхностях колонн)... возможно, это просто заговор проектировщиков и архитекторов... :twisted: (шутка)
eap
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 17:34
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Комендантский пр.

Re: Будущие типы станций

Сообщение eap »

Получается, теперь будет три стандарта станций - пилонные (по типу Волковской), колонно-стеновые (Звенигородская, Международная) и наземные (как Парнас)... Иных типов больше не будет?
Следующая станция - "Долгоозерная"...
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Будущие типы станций

Сообщение Алексей Евгенич »

Что будет - сказать сейчас сложно. Понятно, не будет односводчатых глубокого заложения. А жаль. Красиво и круто! Было... СлавБогу, осталось... Наскоко я помню, именно в Питере первые односводы глубинные сделали (Мужества, Политехническая). Гениальная идея, великолепные воплощения (Мужества, Черная Речка, Лиговский, Старая Деревня, Озерки, Удельная, Обухово...)... Эхх. Видимо - все. Как прошел век "горизонтальных лифтов", так прошел и век односводов...
Хотя... при нынешней экономии отчего б вновь не начать строить "лифты"? Самое вроде как дешевое. Или я ошибаюсь?

А так... Судя по всему, вперед в... прошлое... Пилонники. Мрачные, напоминающие гробницы или больницы или катакомбы...
Хорошо хоть Волковская (сколь бы кто ее не ругал) - не мрачная. Скорее даж веселенькая и игривая, благодаря отделке в техно-стиле.
БожУпаси, прикиньте ее в классическом пилонном стиле - удавила бы собой... А так хоть - приемлемо. И на том спасибо )
eap
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 17:34
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Комендантский пр.

Re: Будущие типы станций

Сообщение eap »

Пилонные станции - в классическом стиле и в классической отделке (гранит, мрамор) - не худший вариант. Жаль только, что не будет разнообразия. Три типа, причем, что-то подсказывает, что пилонники будут доминировать - почти весь ФР, и, наверное, Приморский радиус...
Следующая станция - "Долгоозерная"...
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Будущие типы станций

Сообщение Алексей Евгенич »

Не худший, но и далече не лучший.
Мрачно, тесновато....
Кто спец, сказали бы - почему не лифты с дверями? Если уж экономия, то вроде бы ничего дешовьше не придумать. Не треба отделки обоих тоннелей, токо средний зал...
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Будущие типы станций

Сообщение Rumm »

Гор лифты дорого эксплуатировать + точность остановки составов, задержки в графике.

Писалось тысячу раз уже.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
diver79
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 23:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Будущие типы станций

Сообщение diver79 »

Плюс невозможность адекватного дальнейшего увеличения пропускной способности станции.... Не задавались вопросом, почему при такой перегрузке МПЛ, там еще ходят 6ти вагонные составы, хотя на КВЛ уже 8ми... Но как заметил Rumm, все это уже обсуждалось и разъяснялось не раз... Как любят говорить "учите мат.часть")))))
SS
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 окт 2004, 08:53
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парашютная
Откуда: Новосибирск

Re: Будущие типы станций

Сообщение SS »

Аргумент насчет невозможности удлиннения, наверное, можно применить и к станциям традиционных типов.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Будущие типы станций

Сообщение Константин Филиппов »

Мне почему-то кажется, что не исключены ещё сороконожки мелкого заложения (Ленинский проспект, Проспект Ветеранов [Автово вспоминать не будем]).
ab AVTOVO
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Будущие типы станций

Сообщение darkglare »

нет, сороконожек, как раз-таки, скорее весго не будет, судя по проекту ФР-3 в варианте мелкого заложения... там Пр. Славы, Дунайская и Балканская - мелкие односводы/однопролеты... сороконожки, в общем-то, тоже исчерпавший себя тип, только в данном случае, не технически, а "морально"...
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»