Страница 19 из 23

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 19:08
kot
Откровенно говоря, разница между пилоном и колонной весьма условна. Грубо говоря, пилон- это толстая колонна.
Принципиальных различий нет (поправьте, если не так)

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 19:27
Nomernoy
"Пилонами принято называть несущие конструкции между проходами, соединяющими станционные тоннели"
Тоннели и Метрополитены, Транспорт, 1989г.

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 19:30
Knyaz_Vladimir
Это две большие разницы. Пилон - породный целик образованный боковым тоннелем, средним залом и проемами между ними; колонна - конструктивный элемент (стальной или ж/б). На колонно-прогонный комплекс опираются как тюбинги тоннеля, так и блоки центрального зала. На пилон же ничего кроме вышележащего столба пород не опирается. Пилонная станция - это по сути три тоннеля, соединенные между собой сбойками:) Колонная станция - более сложная конструкция...

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 20:05
kot
Со всем этим можно согласиться, но только имея в виду метростроевскую терминологию. Если же взять толковый словарь, то картина будет менее однозначной.
Но, поскольку здесь метрошный форум, будем придерживаться специальной терминологии. :)

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 20:49
паровоз
Nomernoy писал(а):Пример в студию пожалуйста.

Пожалуйста. Начальник технического отдела ОАО "Московский метрострой" Варпатников А.Э. в своей статье "Центральный участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена" в журнале "Метро и Тоннели" №4/2007 описывает станцию "Сретенский бульвар" как колонно-пилонную с межпутьем 22 м. Статья в специализированном журнале и термины в ней вполне официальные. А у института Метрогипротранс вроде даже патент (номер патента сказать не могу, не знаю) есть на конструкцию колонно-пилонной станции глубокого заложения с чугунной обделкой.
Учебники "Метроплитен", которые есть у меня никак не разделяют на виды пилонные станции, как впрочем и колонные. Но это не значит, что такого разделения официально нет. Просто составители учебников о них или не в курсе, или считают, что это разделение не важно, так как принципиальной разницы между разными типами пилонных станций нет. А вот учебное пособие "Строительство метрополитенов" 2006 г. Главатских В.А. и Молчанов В.С. видит разницу между разными типами пилонных и колонных станций. Поэтому и поместило на стр. 281 главу под названием "Строительство колонно-пилонных и колонно-стеновых станций". Ещё есть вопросы?

Кстати, термин пилон пришёл в метростроение из архитектуры, где он обозначает массивные опоры свода. Это уточнение взято из учебника "Метрополитен" 2001 г. под редакцией проф. Фролова Ю.С., стр. 160.

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 21:05
kot
Вот интересная ссылочка http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4 ... 1e&keyno=0

Re: Международная

Добавлено: 30 ноя 2009, 22:27
Oldfan
В Харькове (недавно читал) центральные станции глубокого заложения официально именуются колонно-пилонными.

Re: Международная

Добавлено: 01 дек 2009, 15:13
METRO-USSR
На "Держпроме" всё правильно - проход между пилонами шире самих пилонов!

Re: Международная

Добавлено: 01 дек 2009, 17:15
Knyaz_Vladimir
Все эти "пилонно-колонные станции" возможно имеют место быть среди эксплуатационщиков. И то не в Петербурге. Для строителей таких станций нет и быть не может в принципе. Конструкции и технологии строительства совершенно разные. Поэтому в учебниках по строительству их не увидете.

Re: Международная

Добавлено: 01 дек 2009, 17:48
паровоз
Как раз для строителей, например из Московского метростроя, они есть. Раз сами строители такой термин используют.

Re: Международная

Добавлено: 01 дек 2009, 18:40
Knyaz_Vladimir
Все это высосанные из пальца диссертации, мое мнение. Пилон, как его не верти и не обстругивай, колонной не станет.

Re: Международная

Добавлено: 01 дек 2009, 20:04
паровоз
Однако у профессионалов данный термин стал устойчивым и употребляется в специальной литературе.

Re: Международная

Добавлено: 01 дек 2009, 21:36
bars
Пилон, как его не верти и не обстругивай, колонной не станет.


- еще раз напомню про Семеновскую - там пилоны-таки стали четырьмя колоннами ))

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 06 дек 2009, 23:38
Metroschemes
Они при строительстве стали колоннами? Почему?

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 07 дек 2009, 16:06
von_gobelen
Metroschemes писал(а):Они при строительстве стали колоннами? Почему?


При строительстве соорудили колонно-пилонную станцию. Гидрогеология позволила вместо пилонной станции соорудить колонную.