Страница 20 из 23

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 09 дек 2009, 22:58
Иван Волков
а вообще, интересно, как её строили. как обычную пилонную, а потом разобрали пилоны, вынули грунт и пр., или ещё как-то?

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 09 дек 2009, 23:18
в40
Скорее всего, сначала прошли направляющие штольни, в которых установили колонны и забетонировали нижний и верхний прогоны, а потом при проходке тоннелей опирали на эти прогоны разомкнутые кольца обделок.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 22 дек 2009, 20:14
Михаил
Не знаю куда, но наверно - сюда:

Минус одиннадцать метров под землёй - Вторая сцена Мариинского театра вышла на поверхность. Подземное строительство практически завершено. Теперь приступят к отделочным работам. Что касается самого здания, в конце зимы проект должны представить на госэкспертизу. Только после этого окончательно утвердят и решение фасадов, и облик интерьеров. Кроме того, предстоит уточнить стоимость. По словам специалистов, все работы ведут под постоянным контролем, так что жителям Коломны опасаться нечего. Трещины на домах в Минском переулке действительно есть. Однако, по данным специалистов, все изменения в пределах нормы. И технология для строительства выбрана самая щадящая. Аналогичную схему, кстати, планируют применить ещё раз - при возведении станции метро "Проспект Славы".

Отсюда:
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/ ... sp?id=8945

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 03 апр 2012, 11:12
бочка
не понял, при чем тут "Проспект Славы"? Она же в подземном переходе будет, как Коменда. Или я неправ?
может, имелась в виду Международная?

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 03 апр 2012, 11:16
Lex™
это было полпятилетки назад...

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 03 апр 2012, 15:52
в40
2 бочка
В 2009 году руководство города настаивало на вывод тоннелей за "Международной" на условно мелкое заложение (глубиной 20-25 метров) и строительство станции "Проспект Славы" в котловане. Тогда потребовался бы способ "стена в грунте". Сейчас это уже не актуально.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 апр 2012, 11:38
бочка
ИМХО тогда она бы текла как Автово.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 апр 2012, 11:57
Nomernoy
бочка
На чем основывается ваша версия? Вы, стало быть, провели гидро-геологические изыскания в месте предполагаемого сооружения или геологическая колонка имеется в вашем распоряжении?
Станция «Автово» тоже ограждалась стеной в грунте по-вашему? =) Будь бы так, она бы не потекла. Изучите мат.часть, пожалуйста.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 апр 2012, 12:34
бочка
ну там пруды какие-то рядом, и вроде река раньше была, кто знает

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 апр 2012, 13:01
в40
В условиях водоносных слоёв стена в грунте чаще всего используется как ограждающая конструкция (если только она не имеет сплошной металлоизоляции). Между стеной в грунте и будущей конструкцией подземного сооружения выполняется замкнутая по всему периметру сооружения водонепроницаемая мембрана, которая предотвращает проникновение воды через поры и трещины в бетоне.
Станция "Автово" сооружалась с креплением стенок котлована металлопрокатом и деревянной затяжкой и имела оклеечную гидроизоляцию, которая была нарушена при строительстве виадука, в результате чего станция сильно потекла.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 апр 2012, 13:42
Чау-чау
бочка писал(а):ну там пруды какие-то рядом, и вроде река раньше была, кто знает
Волковка раньше "делала дугу" по нынешней ул. Турку и южнее проспекта Славы.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 апр 2012, 14:51
в40
Пруды в парке интернационалистов - это и есть остатки засыпанного русла Волковки.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 25 мар 2014, 10:04
mmx358
Немножко поздно (на 5 лет), но, думаю, для будущих искателей информации лишняя ссылка не повредит. Итак, по ссылке тема, в которой выложена статья про односводы (имейте в виду, что страницы выложены в обратном порядке - от 4-й к 1-й!).

Описаны как достоинства, так и недостатки, где главный из них - повышенные деформации обратного свода, что, конечно, не очень хорошо. Однако, исследования по улучшению этого типа станций не проводились, поэтому и будущего в нашей (ой, простите, я уже себя в Россию прописал... Ну, ничего, может, и перееду к вам) стране у этих станций, к сожалению, нет. Помню, раньше нравились только пилонные и колонные станции с их подвидами. И сейчас тоже нравятся. Отчасти, поэтому рад строительству ФР в виде пилонников и колонных. Но и односводы люблю их просторностью и эксплуатационными качествами. Они, конечно, не самые красивые станции, но даже тут есть потенциал, посмотрите, как оформлен односвод глубокого заложения (-26 м) в Софии: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... 2_PD_5.jpg

Просто по-человечески обидно за наш метрополитен, но ведь ничего не поделаешь... Может, я тут в чем-то не прав, тогда поправьте. С другой стороны, мы не знаем, нашли бы лучшую технологию строительства односводов - если нет, то зачем нам станции с хорошими эксплуатационными характеристиками, но с проблемами, требующего постоянного наблюдения, и, возможно, даже ремонта. Ведь, как мы знаем уже, насколько сэкономили - настолько потом и расплачиваться будем. А ведь односводы в свое время строили именно из-за их дешевизны. У всего есть своя цена. Пока что основой моего мировоззрения является принцип "все есть компромисс, ничто не идеально", т.е., у каждого явления есть свои минусы и плюсы и нет идеального решения, даже если оно кажется безупречным. Даже тогда, когда Оно действительно выглядит безукоризненно, есть большая вероятность, что в такой же мере оно обладает невидимыми нам недостатками.

Короче, будем радоваться хотя бы тому, что вообще строят. Ведь многие станции на первых очередях являются пилонными и ничего - выкручиваемся. Да, неудобства определенные есть, но что делать? Ведь все равно сможем попасть на станцию и доехать. Просто помимо экономии как таковой здесь присутствует старая проблема, кот. существовала в 50-е и, возможно, 60-е годы, да и вообще сопровождала Ленинград (а теперь уже и Санкт-Петербург), проблема под названием "метро на много лет отстало от развития города". И речь не о типе станций, а о зоне покрытия города сетью метрополитена. Конечно, в такой ситуации могли бы уж и колонные станции строить... Ну, значит, не судьба, решили, что так правильнее в данной ситуации, что ж делать.

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 сен 2016, 19:34
Manhattan
Интересно, а возможны ли односводы с внутренними колоннами?
То есть делается односвод (возможно даже двухярусный как Спортивная), а затем внутри формируются мощные железобетонные колонны-пилоны, которые берут на себя часть давления на своды, а в случае двухярусной станции - еще и часть несущей функции верхнего этажа.
Возможно ли еще увеличить диаметр односвода при такой конструкции?

Re: Будущие типы станций

Добавлено: 04 сен 2016, 20:17
Михаил
Что-то типа такого уже есть: станция "Центральный рынок" в Харькове. Изначально была односводом мелкого заложения, но в 90-е годы стал деформироваться свод, и его решили подпереть колоннами по центру платформы. При этом сильно изменилось оформление:

(фотки с просторов интернета)