Страница 2 из 9

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 01 мар 2018, 18:18
MetroGnom
Планов-то...
ФПЛ (могла бы уже работать несколько месяцев) - стоит почти доделанная, работ нет из-за проблем с финансированием.
ККЛ "ковыряют" уже несколько лет. Строительством это назвать сложно. Опять же нет денег.
ЛПЛ строится, но тоже на чистом энтузиазме, денег нет.
И только НВЛ прёт, т.к. за фейл с ней могут быть реальные кары. Не удивлюсь, если и там с бюджетом полный швах.

Вывод: проектировать-то можно хоть 40 линий сразу, вот только когда всё это будет реально построено? Даже про "Горный" уже всё очень сомнительно, что уж тут про даже не начатое говорить...

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 01 мар 2018, 22:32
yozhik
Интересная статья, спасибо большое.

По действующему контракту с ОАО "Метрострой" станция "Театральная" будет построена "на проход", то есть без выхода на поверхность, сообщили "Ъ" в КРТИ. Для пассажиров эту станцию планируется открыть в четвертом квартале 2023 года.


Нехилый такой перенос сроков. Я не оптимист в метростроении, но даже я думал, что Театральная будет построена пораньше, если не 21, то хотя бы в 22.

В частности, до конца первого квартала 2018 года из-за изменений строительных норм Смольный планирует провести конкурс на актуализацию проектной документации на станциях продолжения Невско-Василеостровской линии метро: "Улица Савушкина", "Зоопарк", "Комендантский проспект" и "Шуваловский проспект".


Статья в целом хорошая, но не без бреда.

Кроме этого, уже идет разработка проектной документации по станциям "Боровая", "Броневая", "Черниговская" ("Заставская"), "Обводный канал II" ("Каретная"). Это объекты Красносельско-Калининской линии. Проектные работы планируется закончить в четвертом квартале 2018 года.


Долго этот участок проектируют и согласовывают. Может сразу понятно, что денег нет. Ведь польза этого участка не так очевидна, как, например, продления ФПЛ и НВЛ на СЗ, а денег требуется больше. Чувствую я, строить этот участок будут ооооочень долго, если вообще возьмутся. Ведь это дорого и сложно, станций много, все глубокие, две пересадки, куча тупиков и ССВ.

Запланированы предпроектные работы и по Фрунзенско-Приморской линии от станции "Шуваловский проспект" до станции "Коломяжская"


Эх, вот если бы пораньше лет на 5, то можно было бы построить метро в полях сильно дешевле, чем сейчас и тем более лет через 10, когда может быть до этого дойдет дело. Можно было и наземный вариант там попробовать, с целью экономии и опыта эксплуатации таких участков в СПб.

А вообще чего-то много предпроектных работ запланировано. Ведь еще делаются предпроекты по ККЛ до БЖ и до Полюстровского, КЛ Лесная - Горный инстутут, КВЛ в аэропорт. Теперь еще участок КЛ Лесная - Ладожская, вот теперь и ФПЛ до Коломяжской, Кудрово.

IgorI писал(а):Че то не 28 вышло. А меньше


А сколько? Написали список с работами и расходами, тогда уж и суммой.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 01 мар 2018, 23:01
IgorI
Написали. Вот и пересчитайте список с работами и расходами. А потом отвечайте "от балды". Первоклассник дома сосчитал, что меньше 28 намного.
Либо лживые суммы, либо не все статьи расхода указали.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 01 мар 2018, 23:21
Михаил
Так не указаны еще суммы на достройку ФР (кроме тех денег, что не хватает), на достройку депо (идет отдельным титулом, и там несколько млрд), на закупку подвижного состава, на традиционные антитеррористические мероприятия, на обследование туннелей размыва, на консервацию шахт и прочую мелочь - как раз под 28 млрд вполне наберется.

UPD. http://gov.spb.ru/law?d&nd=555858071&nh=0&ssect=197

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 02 мар 2018, 00:17
yozhik
Закупка ПС точно не идет в эту сумму. Насчет антитеррористических мероприятий, обследования туннелей размыва, консервации шахт не уверен, но думаю тоже нет.

upd: ваша ссылка хорошо показывает, что по сути это только строительство, подготовительные к нему этапы, ремонт. Получается что даже предпроекты не идут в эту сумму.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 02 мар 2018, 13:50
Михаил
По ссылке вообще сырой проект, хоть и утвержденный. Во всех предыдущих бюджетах все расходы на развитие метрополитена, кроме дотаций на перевозку, шли в разделе адресно-инвестиционной программы. Почему этого сейчас там нет - странно, тем более что документ утвержден.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 02 мар 2018, 19:47
в40
MetroGnom писал(а):И только НВЛ прёт, т.к. за фейл с ней могут быть реальные кары. Не удивлюсь, если и там с бюджетом полный швах.

Именно так. Деньги закончились...

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 02 мар 2018, 20:32
yozhik
Вообще говоря, 28 млрд. руб это много. Это больше, чем в прыдушие годы, и десятилетия, даже с учетом инфляции. Так что либо эти деньги не доходят до исполнителя, либо фактически остаются в бюджете.

Кроме того, имхо, для СПб это уже и так большие расходы только на одну статью. Это показывает, что развитие метро в приоритете у города. Сильно больше потрать на развитие метро не представляется возможным, имхо. Это уже приведет к разбалансировке бюджетной системы. Если и этого недостаточно, чтобы строить метро, то надо вообще отказываться от этой затеи и развивать другие виды транспорта за эти деньги.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 02 мар 2018, 23:57
Serg
yozhik писал(а):...сильно больше потрать на развитие метро не представляется возможным, имхо. Это уже приведет к разбалансировке бюджетной системы...

Вы экономист? Работаете с бюджетом города? Т.е. 28 это еще норм, а вот 33 - это швах
Мне вот кажется, что к разбалансировкам приводят такие позорные долгострои как наша футбольная арена (я про процесс и смету)

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 03 мар 2018, 01:10
yozhik
Ну уж извините, не вижу смысла писать "имхо" (но здесь специально же написал) ко всем постам. Каждый человек по умолчанию (если не оговорено другое) выражает именно свое мнение, даже если он губернатор (делает вид, что выражает свое мнение).
Решения по бюджету не принимаю, но разбираюсь в бюджетном процессе (не метро), и делал аналитику по бюджету СПб.

Арена конечно привела к проблемам и перерасходам, это итак понятно, но кстати не думаю, что к разбалансировке.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 мар 2018, 23:03
Михаил К
yozhik писал(а): Можно было и наземный вариант там попробовать, с целью экономии и опыта эксплуатации таких участков в СПб.

Никаких наземных вариантов не нужно, кроме как придепошных станций.

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 мар 2018, 23:11
в40
ИМХО и придепошные станции не следует делать наземными, т.к. рано или поздно может возникнуть потребность в продлении линии (пример - московская станция "Выхино"). Была бы станция "Купчино" мелкого заложения - уже давно бы задумались о продлении МПЛ в Шушары (туда, где реально живут люди, а не туда, где собираются автокомплекты).

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 14 мар 2018, 23:59
yozhik
в40 писал(а):ИМХО и придепошные станции не следует делать наземными, т.к. рано или поздно может возникнуть потребность в продлении линии (пример - московская станция "Выхино"). Была бы станция "Купчино" мелкого заложения - уже давно бы задумались о продлении МПЛ в Шушары (туда, где реально живут люди, а не туда, где собираются автокомплекты).


А как наземность конечной станции мешает продлевать линию?

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 15 мар 2018, 00:12
Doughnut
yozhik писал(а):А как наземность конечной станции мешает продлевать линию?

в конкретно Купчино? Там никак, разве что Детскую ЖД придется снести. В других местах такого удобного коридора нет, емнип

Re: Бюджет 2018

Добавлено: 20 мар 2018, 12:39
ooo
Финансирование строительства метро пересмотрели в пользу Фрунзенского радиуса (20.03.2018)
Выделенные на строительство Красносельско-Калининской и продление Правобережной линии метрополитена средства решено направить на достройку Фрунзенского радиуса и станции «Новокрестовская». Постановление подписал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Согласно ранее утвержденной Адресной инвестиционной программе на 2018 год, из городской казны на строительство новых участков и станций метрополитена планировалось выделить более 25 млрд рублей. Почти треть этой суммы направлялась на продление Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» (так называемый первый пусковой комплекс, включающий также станции «Театральная» и «Горный институт»), 7 млрд – на строительство Красносельско-Калининской линии (от станции «Казаковская» до Обводного канала с новым электродепо на юго-западе), 6,2 млрд – на достройку «Новокрестовской» и почти 3,7 млрд – на завершение Фрунзенского радиуса до станции «Южная» в Шушарах и проектирование одноименного депо.

Однако теперь Смольный поменял приоритеты и урезал развитие новой Красносельско-Калининской линии более чем в два раза – на 4,1 млрд рублей. Еще на 257 млн сокращается программа продления Лахтинско-Правобережной линии. Эти средства решено направить в первую очередь на достройку Фрунзенского радиуса (станций «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная»). На 432 млн рублей увеличены ассигнования на завершение Невско-Василеостровской линии (станций «Новокрестовская» и «Улица Савушкина»).

Напомним, что изначально Фрунзенский радиус и станцию «Новокрестовская» планировалось сдать к начинающемуся в июне чемпионату мира по футболу FIFA. Однако в январе метростроевцы заявили, что без увеличения бюджетного финансирования реализовать эти планы не удастся. Дефицит средств оценивался в 7,3 млрд рублей.

Вместе с тем из-за задолженности перед сотрудниками уже приостанавливались работы на строительстве Лахтинско-Правобережной линии – проходка тоннеля от станции «Театральная» до «Горного института». Теперь ассигнования из казны на реализацию этого проекта также секвестированы.