Страница 7 из 9

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 29 апр 2012, 18:24
Алексей Евгенич
А и правда, какие щиты имеются в распоряжении метростроителей Питера, где они находятся и в каком состоянии. Например, та же Виктория... я специально не слежу, но что то о нем давно не слышал.

Если вопрос (подозреваю) не по теме, прошу Админов перенести в соответствующее место и (если можно) дать мне знать по ЛС где искать.

Re: Фрунзенский радиус

Добавлено: 29 апр 2012, 18:31
4pet
"Виктория" стала памятником сразу после проходки тоннелей Лесная-пл.Мужества.

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 17 авг 2012, 17:09
karhu


"На данном видео показана сборка тоннелепроходческого комплекса КТПМ-5,6 производства Скуратовского опытно-экспериментального завода. Комплекс полностью спроектирован и разработан силами завода".

http://www.soeztula.ru/news/109/

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 17 авг 2012, 17:24
в40
Из данного видео становится понятно, что это - первый экземпляр тоннелепроходческого комплекса такого типа: детали то ставят, то снимают со своих мест (видимо, для подгонки).
Но всё равно, приятно!
ЗЫ: Кстати, этот щит уже поступил в Управление Механизации Метростроя.

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 21 сен 2012, 19:07
karhu
В Управлении механизации испытан новый шит Скуратовского завода

ktpm_5_6_20_09_2012[1].jpg


20 сентября 2012 года в филиале ОАО «Метрострой» - Управлении механизации прошли первые испытания нового шита, предназначенного для проходки тоннелей метрополитена. Механизм, получивший название КТПМ 5,6 (комплекс тоннелепроходческий механизированный, диаметром 5,6 м), разработали на Скуратовском заводе в г. Тула по заказу петербургских метростроителей. Данное оборудование призвано заменить Ясиноватские щиты, с применением которых на протяжении 20-30 лет сооружалась основная часть тоннелей петербургского метрополитена и с использованием которых в 1981 году был установлен мировой рекорд скоростной проходки – 1250 метров в месяц.

КТПМ 5,6 во многом повторяет конструкцию своих предшественников, однако есть и принципиальные отличия. В основном они касаются «начинки», отвечающей за работу различных узлов щита. Основной упор разработчики сделали на гидравлические приводы, что обеспечит более плавную и точную работу по установке блоков отделки, продвижению щита и других действий КТПМ 5,6. Кроме того, новый щит снабжен системой навигации, которая позволит в режиме реального времени отслеживать положение щита и корректировать его движение. Управление комплексом будет производиться с помощью компьютеризированного пульта управления, расположенного в кабине оператора.

Разработчики надеются, что первый российский щит станет претендентом для возрождения отечественной горнопроходческой промышленности и что механизмы, произведенные в России, со временем выйдут на мировой рынок проходческого оборудования.
Новый комплекс успешно прошел испытания в заводских условиях. Далее предстоит его демонтаж и доставка на площадку станции «Обводный канал-2» Красносельско-Калининской линии, где он пройдет испытания уже в подземных условиях.


http://www.metrostroy-spb.ru/about/novo ... go_metro4/

Только сейчас заметил: у редактора нет клавиши с буквой "щ"?

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 21 сен 2012, 20:01
учитель
Кто может объяснить что за система навигации, как она работает под землей?

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 21 сен 2012, 20:22
4pet
у меня вопрос. диаметр 5,6 разве не является исключённым из всех правил и СНИПов?

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 21 сен 2012, 21:09
в40
Главным требованием является соблюдение необходимых габаритов и обеспечения безопасных проходов. Диаметры не оговариваются.

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 22 сен 2012, 06:08
Константин Филиппов
karhu писал(а):Только сейчас заметил: у редактора нет клавиши с буквой "щ"?

Да нет, есть, вроде:
Данное оборудование призвано заменить Ясиноватские щиты

Поэтому фраза
прошли первые испытания нового шита

звучит довольно самокритично, если вспомнить, что означает слово 'shit' а английском языке.

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 22 сен 2012, 09:57
kot
учитель писал(а):Кто может объяснить что за система навигации, как она работает под землей?
Это, грубо говоря, электронный теодолит.

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 22 сен 2012, 21:38
Rumm
Основной упор разработчики сделали на гидравлические приводы, что обеспечит более плавную и точную работу по установке блоков отделки, продвижению щита и других действий КТПМ 5,6


Они что думают, что Ясиноватские щиты хомяки крутили ?

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 22 сен 2012, 23:31
в40
Надо будет выяснить, какой минимальный радиус тоннеля может сооружать данный щит.
Ведь от величины радиуса зависит длина перебираемых участков подходных тоннелей после вывода щита на трассу из руддвора.
Ясиноватские щиты способны сооружать тоннели с минимальным радиусом 150 метров. Но они имеют длину оболочки около 4.5 метров. А у Скуратовского, судя по фото, длина оболочки будет поболее (визуально метров 6-7).

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 28 сен 2012, 23:55
karhu
ГАЗЕТА OAO «МЕТРОСТРОЙ». № 9 (3676). СЕНТЯБРЬ 2012 г

tulsh.jpg


http://www.metrostroy-spb.ru/files/gazeta_09_2012.pdf

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 01 окт 2012, 12:44
Metroschemes
Радует, что Петербург закупает новое проходческое оборудование (Аврора для НХ, Херщит для двухпутных тоннелей, Данный щит).

Интересно, что юг ФПЛ будет в двухпутных тоннелях, а ККЛ - в однопутных. Получим некий зоопарк.

Re: Щитовые комплексы

Добавлено: 21 июн 2013, 12:52
kot
Вот интересно, когда и где в следующий раз будет работать Аврора?
И будет ли вообще?