Метро: глубокое или мелкое?

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение holms_2000 »

Но эти 8 минут ничто, по сравнению с суммами, которые бы ушли на перенос коммуникаций в зоне строительства. А про Рыбацкое совсем не понял, там вообще наземная станция или вы имели ввиду какую то другую?
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2631
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение 4pet »

коммуникации переносятся один раз, а пользуемся метро каждый день много много лет
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение kot »

К тому же 8 минут экономит не один человек. Правда, потом теряет их в других местах :(
Но это уже другая история.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Horror »

На экономию следует смотреть с несколько другой точки зрения. У станций мелкого заложения есть недооцениваемое преимущество: её можно строить без эскалаторов (как вариант, без лестниц на спуск). И экономия здесь не столько во времени для пассажиров, сколько для самого метрополитена в финансовом плане. Нет эскалаторов - нет затрат по их монтажу, по дальнейшему обслуживанию и главное, по отнюдь недешёвой сегодня электроэнергии.
Если думать на перспективу, то в будущем мелкие станции не надо закрывать на реконструкцию по ремонту наклонника (почти все закрытия у нас станций так или иначе связаны с ремонтом наклонного хода или самих эскалаторов). Да и второй вход сделать не пример легче и дешевле.
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Horror писал(а):И экономия здесь не столько во времени для пассажиров, сколько для самого метрополитена в финансовом плане. Нет эскалаторов - нет затрат по их монтажу, по дальнейшему обслуживанию и главное, по отнюдь недешёвой сегодня электроэнергии.


А вот это - вовсе не аргумент!
Метро, в первую очередь, строится для обслуживания пассажиров, а не для собственных нужд сотрудников метрополитена. Пресловутая экономия уже аукнулась ликвидацией эскалаторов в "Рыбацком", в подземном переходе "Петроградской", на выходе с "Невского проспекта", тотальной заменой нормального человеческого освещения на натриевое.
При выборе варианта мелкое/глубокое основным аргументом всегда должны быть инженерно-геологические условия. Ведь строить станции мелким заложением в слабых и обводнённых грунтах только из-за того, что кому-то этого очень хочется - верх безрассудства. Деформации конструкций и протечки, которые могут возникнуть в период эксплуатации, сведут всю экономию на нет.
Кто-нибудь пытался ответить на вопрос, почему при сооружении одинаковых домов существует такое разнообразие фундаментов: ленточные, монолитная плита, свайный ростверк? Это из-за того, что геологические условия в разных районах города сильно различаются и не всегда основание обладает достаточной несущей способностью.
Конечно, если условия позволяют строить мелким заложением, то его нужно реализовывать. И пример строительства "Ленинского проспекта" и "Проспекта Ветеранов" - лучшее тому подтверждение.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение kot »

в40 писал(а):При выборе варианта мелкое/глубокое основным аргументом всегда должны быть инженерно-геологические условия.
Ну, как-то однобоко. Технико-экономическое сравнение в полном объёме отменять не следует. К тому же, почему-то оценка удобства пользования (не эксплуатации!) вообще никак не учитывается, а жаль.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13780
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение в40 »

Безусловно, не следует!
Но тем не менее, в выборе варианта мелкое/глубокое грунты являются одним из основных факторов.
А уж что касается удобства пользования, то самое удобное - посадка в вагон с уровня тротуара (если пол вагона находится с ним в одном уровне). И подниматься/спускаться никуда не надо!
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Иван Волков »

"Рыбацкое" - наземная станция, да. Но на посадку-высадку там тоже тратится уйма времени из-а длинных переходов, так что по этому параметру она почти сранима со станциями глубокого заложения.
Если бы это была станция мелкого заложения под ж.д. станцией, времени на посадку-высадку уходило бы меньше.
Mishurik
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 19:41
Станция метро: Ручьи

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Mishurik »

Если бы "Рыбацкое" была станцией мелкого заложения, то не представляю что сейчас с ней бы делалось. Если эти самые длинные переходы даже после нескольких ремонтов все равно текут как решето, то что было бы на станции. А размещать станцию ПОД ж/д полотном вообще верх глупости - когда идет какой-нибудь сверхтяжелый товарняк, то даже в близлежайшие дома чуток сотрясаются - это ж какие были бы нагрузки на станцию!
holms_2000
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 23 май 2005, 10:48
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: м.Проспект Большевиков

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение holms_2000 »

Ага некоторые про это забывают чуток.
Метро - наш дом родной !!!
Берегите его!!!
Другого у нас не будет.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Metroschemes »

Станций мелкого заложения под ЖД, по-моему, и нет нигде... в СНГ, по крайней мере.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Vladimir91 »

Ну, в Москве станция Владыкино находится под малым кольцом МОЖД...
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Metroschemes »

Она глубокая.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
von_gobelen
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 13:47
Станция метро: Полюстровский Проспект
Откуда: Химки

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение von_gobelen »

Владыкино - колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения - 10,5 метров.
Главное умение метростроя - ждать.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Сообщение Metroschemes »

Да, пардон, ошибся...
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»