Страница 5 из 13

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 29 мар 2010, 12:42
holms_2000
Но эти 8 минут ничто, по сравнению с суммами, которые бы ушли на перенос коммуникаций в зоне строительства. А про Рыбацкое совсем не понял, там вообще наземная станция или вы имели ввиду какую то другую?

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 29 мар 2010, 12:58
4pet
коммуникации переносятся один раз, а пользуемся метро каждый день много много лет

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 29 мар 2010, 13:05
kot
К тому же 8 минут экономит не один человек. Правда, потом теряет их в других местах :(
Но это уже другая история.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 30 мар 2010, 08:14
Horror
На экономию следует смотреть с несколько другой точки зрения. У станций мелкого заложения есть недооцениваемое преимущество: её можно строить без эскалаторов (как вариант, без лестниц на спуск). И экономия здесь не столько во времени для пассажиров, сколько для самого метрополитена в финансовом плане. Нет эскалаторов - нет затрат по их монтажу, по дальнейшему обслуживанию и главное, по отнюдь недешёвой сегодня электроэнергии.
Если думать на перспективу, то в будущем мелкие станции не надо закрывать на реконструкцию по ремонту наклонника (почти все закрытия у нас станций так или иначе связаны с ремонтом наклонного хода или самих эскалаторов). Да и второй вход сделать не пример легче и дешевле.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 30 мар 2010, 11:03
в40
Horror писал(а):И экономия здесь не столько во времени для пассажиров, сколько для самого метрополитена в финансовом плане. Нет эскалаторов - нет затрат по их монтажу, по дальнейшему обслуживанию и главное, по отнюдь недешёвой сегодня электроэнергии.


А вот это - вовсе не аргумент!
Метро, в первую очередь, строится для обслуживания пассажиров, а не для собственных нужд сотрудников метрополитена. Пресловутая экономия уже аукнулась ликвидацией эскалаторов в "Рыбацком", в подземном переходе "Петроградской", на выходе с "Невского проспекта", тотальной заменой нормального человеческого освещения на натриевое.
При выборе варианта мелкое/глубокое основным аргументом всегда должны быть инженерно-геологические условия. Ведь строить станции мелким заложением в слабых и обводнённых грунтах только из-за того, что кому-то этого очень хочется - верх безрассудства. Деформации конструкций и протечки, которые могут возникнуть в период эксплуатации, сведут всю экономию на нет.
Кто-нибудь пытался ответить на вопрос, почему при сооружении одинаковых домов существует такое разнообразие фундаментов: ленточные, монолитная плита, свайный ростверк? Это из-за того, что геологические условия в разных районах города сильно различаются и не всегда основание обладает достаточной несущей способностью.
Конечно, если условия позволяют строить мелким заложением, то его нужно реализовывать. И пример строительства "Ленинского проспекта" и "Проспекта Ветеранов" - лучшее тому подтверждение.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 30 мар 2010, 11:21
kot
в40 писал(а):При выборе варианта мелкое/глубокое основным аргументом всегда должны быть инженерно-геологические условия.
Ну, как-то однобоко. Технико-экономическое сравнение в полном объёме отменять не следует. К тому же, почему-то оценка удобства пользования (не эксплуатации!) вообще никак не учитывается, а жаль.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 30 мар 2010, 12:09
в40
Безусловно, не следует!
Но тем не менее, в выборе варианта мелкое/глубокое грунты являются одним из основных факторов.
А уж что касается удобства пользования, то самое удобное - посадка в вагон с уровня тротуара (если пол вагона находится с ним в одном уровне). И подниматься/спускаться никуда не надо!

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 30 мар 2010, 22:26
Иван Волков
"Рыбацкое" - наземная станция, да. Но на посадку-высадку там тоже тратится уйма времени из-а длинных переходов, так что по этому параметру она почти сранима со станциями глубокого заложения.
Если бы это была станция мелкого заложения под ж.д. станцией, времени на посадку-высадку уходило бы меньше.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 08 апр 2010, 04:28
Mishurik
Если бы "Рыбацкое" была станцией мелкого заложения, то не представляю что сейчас с ней бы делалось. Если эти самые длинные переходы даже после нескольких ремонтов все равно текут как решето, то что было бы на станции. А размещать станцию ПОД ж/д полотном вообще верх глупости - когда идет какой-нибудь сверхтяжелый товарняк, то даже в близлежайшие дома чуток сотрясаются - это ж какие были бы нагрузки на станцию!

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 08 апр 2010, 10:29
holms_2000
Ага некоторые про это забывают чуток.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 09 апр 2010, 14:07
Metroschemes
Станций мелкого заложения под ЖД, по-моему, и нет нигде... в СНГ, по крайней мере.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 09 апр 2010, 16:58
Vladimir91
Ну, в Москве станция Владыкино находится под малым кольцом МОЖД...

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 12 апр 2010, 18:02
Metroschemes
Она глубокая.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 12 апр 2010, 18:18
von_gobelen
Владыкино - колонная трёхпролетная мелкого заложения
Глубина заложения - 10,5 метров.

Re: Метро: глубокое или мелкое?

Добавлено: 12 апр 2010, 18:51
Metroschemes
Да, пардон, ошибся...