Страница 2 из 4

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 20:04
Carolus Magnus
4pet писал(а):Рядом с любой станцией есть место куда может спокойно подъехать большегрузный транспорт, куда можно поставить тельфер, место через которое производится любой сложности ремонт эскалаторов))) Проектируется заранее, чтобы вас не смущало)

Хм, значит, тельфер и прочее тяжёлое (ВНЕШНЕЕ относительно внутреннего объёма вестибюля) оборудование используют при ЛЮБОМ ремонте, реконструкции, замене эскалаторов?

С ходу вспоминается замена эскалаторов на Владимирской. Как умудрились втиснуться с тельфером? Где там пространство? Как при этом не пострадало здание, в которое вестибюль встроен? (Пока по-прежнему уверен, что машинный зал всегда находится под полом вестибюля, т.е. под тем полом, по которому пассажиры идут от дверей вестибюля к эскалаторному стволу).

Чего-то другие случаи замены эскалаторов в голову не лезут (Горьковская не в счёт, на Пролетарской гидроизоляция, не помню про эскалаторы, на Гостином дворе тоже, вроде, гидроизоляция только). Ах нет, ещё эскалатор точно меняли на Площади Восстания (выход на Московский вокзал). Ремонты и реконструкции отдельных эскалаторных лент без закрытия станций вообще сплошь и рядом случаются, не уверен, что там всё так же сложно, хотя в первом по хронологии топике про тельферы его автором использовалось слово "РЕМОНТ", а не "ЗАМЕНА".

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 20:09
kot
Обойдите любой вестибюль и Вы увидите большие ворота, ведущие в ДЕМОНТАЖНУЮ КАМЕРУ.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 20:19
Carolus Magnus
kot писал(а):Обойдите любой вестибюль и Вы увидите большие ворота, ведущие в ДЕМОНТАЖНУЮ КАМЕРУ.

Как же, видал. Только вот не думал, что она когда-либо требуется, кроме случая ПОЛНОЙ замены нутра эскалаторного хозяйства (лент, механизмов, лестниц, двигателя и т.д.). Не думаю, что замена эскалаторов такой уж частый процесс на метрополитене. Тем более, внеплановая ЗАМЕНА.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 20:34
4pet
Вестибюль станций не строится прямо над НХ. НХ либо во дворе, либо в стороне

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 20:56
kot
Carolus Magnus писал(а):Как же, видал. Только вот не думал, что она когда-либо требуется, кроме случая ПОЛНОЙ замены нутра эскалаторного хозяйства (лент, механизмов, лестниц, двигателя и т.д.). Не думаю, что замена эскалаторов такой уж частый процесс на метрополитене. Тем более, внеплановая ЗАМЕНА.
При капитальном ремонте заменяются все ступени, разбираются редукторы, двигатель и ещё чёрт его знает что. Всё это хозяйство тяжёлое, а ремонтируется оно на заводе по ремонту эскалаторов в Рыбацком. А внеплановая замена- это очень просто. Двигатель запросто может сгореть. А весит он тонны две.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 27 июл 2010, 22:29
Carolus Magnus
4pet писал(а):Вестибюль станций не строится прямо над НХ

Согласен. Только уточню: не "прямо над НХ", а "прямо над стволом НХ", поскольку сам НХ - это труба, уходящая под углом 30 градусов вообще куда-нибудь в сторону).

НХ либо во дворе, либо в стороне

Строго говоря, бОльшая часть вестибюля не строится над НХ. И здание, в которое встраивается вестибюль, тоже обычно своей массой не над НХ располагается (хотя если здание накрывает уже имеющийся вестибюль, то накрывается всё сразу - примером является "Площадь Мужества").
Но всё-таки вестибюль - это не только пассажирский подход от дверей до ствола. Это и служебные помещения, и всякие балкончики, стеночки у ствола, и собственно тот "стакан", который покрывает объём вестибюля. А "стакан" этот обязательно накрывает ствол. Так что Ваше суждение не совсем верное.
Кстати, характерный пример связи "стакана" со стволом - вестибюль "Сенной площади". Там ствол где-то в дальнем углу той площади, которую накрывает параллелепипед станции. В итоге можно без ущерба для станции просто взять и "передвинуть" здание вестибюля на 20-30 метров в сторону со смещением в двух измерениях: главное, чтобы "стакан" по-прежнему накрывал ствол.

kot писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Как же, видал. Только вот не думал, что она когда-либо требуется, кроме случая ПОЛНОЙ замены нутра эскалаторного хозяйства (лент, механизмов, лестниц, двигателя и т.д.). Не думаю, что замена эскалаторов такой уж частый процесс на метрополитене. Тем более, внеплановая ЗАМЕНА.
При капитальном ремонте заменяются все ступени, разбираются редукторы, двигатель и ещё чёрт его знает что. Всё это хозяйство тяжёлое, а ремонтируется оно на заводе по ремонту эскалаторов в Рыбацком. А внеплановая замена- это очень просто. Двигатель запросто может сгореть. А весит он тонны две.

Бывали ли случаи замены двигателя эскалатора без закрытия станции? Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос, желательно с примерами, чтобы я мог понять, насколько это обычное/необычное явление.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 28 июл 2010, 07:27
kot
Ну конечно бывали, и зачем для этого станцию закрывать? Примеры привести могут только инсайдеры, да и то вряд ли конкретно вспомнят- где и когда.
Движки горят регулярно, что большие, что маленькие, на любых видах оборудования.
С ВШ и ОДП, например, мне довелось вывозить-завозить движки не меньше 10-15раз. А это тоже ещё та эпопея.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 29 июл 2010, 23:19
Carolus Magnus
kot писал(а):Ну конечно бывали, и зачем для этого станцию закрывать? Примеры привести могут только инсайдеры, да и то вряд ли конкретно вспомнят- где и когда.
Движки горят регулярно, что большие, что маленькие, на любых видах оборудования.
С ВШ и ОДП, например, мне довелось вывозить-завозить движки не меньше 10-15раз. А это тоже ещё та эпопея.

ОК. Значит, доступ к демонтажной камере требуется не только при замене эскалаторов и никак ене увязывается с закрытием самой станции. Тогда получается, что ту же Новочеркасскую площадь должны перекрывать переманентно, во всяком случае не реже, чем раз в два-три года (ремонты эскалаторов н одной и той же станции у нас примерно с этой периодичностью происходят). А где расположены демонтажные камеры на станциях "Невский проспект" и "Садовая"? Ведь вентиляционные киоски между Портиком и ТК "Перинные ряды" к этому никакого отношения не имеют?

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 30 июл 2010, 08:06
kot
Венткиоски действительно ни при чём. Люки закатаны в асфальт, на НП- за портиком Руска, на Садовой- на проезжей части Садовой улицы (ближе к нечётной стороне), на Новочеркасской- тоже на проезжей части, ближе к югу. Вскрываются при кап. ремонтах эскалаторов, чтобы не делать этого внепланово, на этих станциях есть запасные движки. Как, впрочем и на Московской, хотя там проще.
Капремонты проходят чуть пореже- раз в 3-5 лет и в зависимости от пробега эскалаторов. Учитывая, что скорость эскалаторов уменьшили в полтора раза, капремонты теперь будут реже. А на этих станциях- особый график, там тянут до последнего вздоха.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 30 июл 2010, 14:21
Carolus Magnus
То есть всё-таки, получается, люки можно не вскрывать при обычных ремонтах эскалаторов, тем более, внеплановых ремонтах? И двигатель весом в две тонны можно иметь запасной прямо на станции? В таком случае я в принципе не вижу сильной проблемы люков на проезжей части (как Вы описывали выше в ответ на корневой вопрос), если их вскрытие требуется один раз в 3-5 лет. Плюсы подземного вестибюля заметно перевешивают его минусы. Тем более, что при мелком заложении и эскалаторах в других городах вроде как должна стоять та же проблема. Но она не является основанием для отказа от строительства подуличных вестибюлей.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 30 июл 2010, 14:37
Nomernoy
Carolus Magnus
Не цитируйте пожалуйста предыдущие сообщения. Спасибо.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 30 июл 2010, 15:08
kot
Carolus Magnus писал(а): Плюсы подземного вестибюля заметно перевешивают его минусы.
А я тоже так считаю. Мало того, считаю, что метро надо строить, в основном, мелкого заложения, по возможности, без эскалаторов, с лифтами для людей с ограниченными возможностями, не совмещая метро с функциями защитных сооружений, с короткими перегонами и функциональной отделкой станций.
Построили полсотни дворцов- отлично, пора браться за обычные утилитарные сооружения. А то никогда нормально жить не будем.
Как-то так.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 30 июл 2010, 23:26
koloborod
Вот как раз такое метро в Барселоне. Эх, нам бы их скальные грунты...

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 31 июл 2010, 08:34
Битцевский Панк
kot писал(а):Построили полсотни дворцов- отлично, пора браться за обычные утилитарные сооружения. А то никогда нормально жить не будем.

Так можно сочетать функциональность с отделкой, отделка многого не стоит. Вон, Славянский бульвар в Москве и оригинален, и функционален.

Re: Подуличные/заглублённые павильоны метро

Добавлено: 02 авг 2010, 14:19
Rumm