SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Ivan_Ozerki » 09 апр 2011, 15:49

Речь о Фрунзенском радиусе. Его же хотели делать полностью из односводов, и без дурацких двухпутных тоннелей.
Ivan_Ozerki

 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:17
Откуда: Улица Сикейроса
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 67
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Nomernoy » 09 апр 2011, 16:27

Ivan_Ozerki
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 719
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение wld » 09 апр 2011, 21:27

Nomernoy писал(а):Ivan_Ozerki
Обоснуйте пожалуйста "дурацкость" двухпутных тоннелей?

На вскидку, во-первых, при встречном движении, возможно поймать зайчика:). Во-вторых, дебилы-пассажиры, способны, что-то кинуть. В-третьих, как ставить металлоконструкции. Все это если не сделают перегородку между путями.
wld

 
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 33
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение kot » 09 апр 2011, 21:29

Неубедительно.
Навскидку не получилось.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7471
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 650
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Doctor » 09 апр 2011, 21:46

Единственное, с чем я согласен это
...дебилы-пассажиры, способны, что-то кинуть... Все это если не сделают перегородку между путями...
,
поскольку сам видел, как пара оборзевших школьников пытались бросить банку из-под какого-то-там напитка навстречу подъезжающему поезду, даже не на рельсы. Дело было сегодня в районе 8 часов утра на ст. Пр.Просвещения. Но под ментальным давлением стоявших на платформе, слава Богу, этой идеи отказались.
Но это лирика, а, на мой строго непрофессиональный взгляд, достаточно сделать технические мостки между путями, как это сделано на Парнасе, чтобы устранить указанную wld проблему.
Я - добрый крокодилл.
Аватара пользователя
Doctor

 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 15:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 10
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Ivan_Ozerki » 09 апр 2011, 22:36

Навскидку:
1. Вероятность ослепления машиниста при встречном разъезде. Вероятное решение - переключаться перед разъездом на ближний свет, как это делают автомобилисты. Короче, удобства точно не добавит.
2. Пропадает "эффект поршня" при движении поездов, вследствие чего система вентиляции перестаёт работать нормально. Следовательно, стандартный её вариант нужно переконфигурировать (возможно, спроектировать с нуля) что ведёт к дополнительным затратам на этапе проектирования. Так будет ли обещанное удешевление?
Ivan_Ozerki

 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:17
Откуда: Улица Сикейроса
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 67
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Till » 10 апр 2011, 02:07

Двухпутный тоннель в наших реалиях плох тем, что провоцирует на создание станций с островными платформами, удобство которых крайне сомнительно. По крайней мере, из форумных разговоров относительно двухпутного тоннеля мне удалось сделать именно такой вывод.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 17:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 226
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Oldfan » 10 апр 2011, 04:02

Речь, видимо, не о привычных островных, а о боковых, "парижских", "миланских" и т.д. платформах.

Но разве это такая сложная инженерная задача -- расхождение путей перед и схождение после станций? В Москве на первой очереди именно так и соорудили. В двухпутном тоннеле поезда следуют на перегоне.
Аватара пользователя
Oldfan

 
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 12:26
Откуда: СПб
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пионерская
Пункты репутации: 4
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение VictorSE » 10 апр 2011, 09:29

двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.
Честно говоря в нашем городе нет смысла возводить двухпутный тоннель, я к тому если не дай бог (тьфу тьфу тьфу) произойдет очередной прорыв, если затопит 1 тоннель, а второй останется целым то можно будет перетащить поезда из одной части линии в другую. А если произойдет такой размыв на 2-х путном тоннеле, то придется составы как то наверх тащить или оставлять там...
К тому же если у нас руководство метро любит возводить станции подешевле (островные в частности) то будет постоянное расхождение и схождение путей около платформы, ИМХО это не выгодно.
VictorSE

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 19:24
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Nomernoy » 10 апр 2011, 10:33

Если бояться прорыва тоннеля, то может быть вообще метро не строить? :-)
В сложных инженерно-геологических условиях никто и не будет строить перегонные тоннели с использованием негерметичных блоков или с щитом без пригруза.
Изображение
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 719
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение паровоз » 10 апр 2011, 12:10

Проблемы с ослеплением машиниста решаются очень просто - включением в тоннель межпутной ненесущей перегородки. Например, в Москве двухпутные тоннели строились не только на первой очереди. Но и на второй, и в 60-ые годы. Просто они были все с межпутной перегородкой, поэтому визуально из поезда и не видно, что тоннель на самом деле по конструкции двухпутный.
паровоз

 
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Ivan_Ozerki » 10 апр 2011, 14:26

VictorSE писал(а):двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.

Понадобятся не два стандартных проходческих щита, а один нестандартный, возможность применения которого после строительства ФР неизвестна.
Ivan_Ozerki

 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 18:17
Откуда: Улица Сикейроса
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 67
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение hi Jack! » 10 апр 2011, 15:52

Ну если больше метро не строить (как оно очевидно и будет года до 2020), то да, неизвестна ...
hi Jack!

 
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:58
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение Mill » 10 апр 2011, 16:51

VictorSE писал(а):двухпутные легче тем, что не надо по два тоннеля строить, а значит понадобится не 2 проходческих щита, а лишь 1.

Сомнительное преимущество. Можно легко посчитать, что объём породы, разрабатываемой при строительстве 1 двухпутного тоннеля диаметром 10 м примерно в 1.5 раза больше, чем объём породы, разрабатываемой при строительстве 2 однопутных тоннелей диаметром по 6 м каждый.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 16:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Международная

Сообщение hi Jack! » 10 апр 2011, 17:54

Иногда разницу в объемах можно приспособить под что-нибудь полезное :)
hi Jack!

 
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:58
Пункты репутации: 30
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика