Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu »

"Яма" может быть в границах перегон-станция-перегон, затем станция, и снова перегон станция-перегон.
И так далее.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

karhu, предлагаете всем поездам на нечётных станциях стартовать "в гору"?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu »

Ну, во-первых, уклоны могут быть и не 40 тысячных.
Во-вторых, за счёт длительного спуска одного состава могут быть компенсированы затраты электроэенергии на подъём другого состава.
Особенно это почувствовалось когда задействовали бы таки рекуперацию.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение karhu »

Кстати, как задействуют водосбор на ФР?
Вроде бы все уклоны к Проспекту Славы.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение mx »

в40 писал(а):Кстати, тут вдруг подумалось: без водоотливных установок всё равно не обойтись. Следовательно, либо у двухпутных тоннелей должен быть обратный профиль (с уклоном к станциям), либо всё равно придётся на перегоне строить камеры под размещение ОВУ или МВУ.

Ничего не мешает сделать эти камеры водоотлива в теле бетонной заливки. Там вполне достаточно пространства. Да и водоприток в новом тоннеле не должен быть большим.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Ignat »

Основные водоотливные установки посередине перегонов Новокрестовская - Ул.Савушкина и Ул.Савушкина - Яхтенная (ОВУ-346 и ОВУ-345 соответственно) планируются прямо внутри объёма двухпутного тоннеля, благо объём основания под путевой бетон вполне позволяет их там разместить. Из них вода будет перекачиваться насосами до станции, а уже оттуда уже в канализацию. С каждой ОВУ предусмотрено два выпуска: рабочий к одной из станций и резервный - к другой.
01.jpg


З.Ы. Извиняюсь за указанные устаревшие названия станций, пишу их так, как они идут в проекте, в новых разбираться лень =)
З.З.Ы. Опередили =)

karhu
Между ст. Пр.Славы и демонтажной камерой двухпутного щита будет ОВУ-608. Однако там, и в самом деле, уклон 0.003 продолжается в сторону станции, т.е. ОВУ получается не в самой нижней части перегона, как обычно.
Последний раз редактировалось Ignat 23 апр 2015, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot »

Какой ужас...
Не позавидуешь тем, кто это будет обслуживать...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение mx »

Часто приходится? Я всегда думал что насос довольно надёжная вещь. Конечно если опять не использовать поплавковые камеры и прочие штуки из 19 века.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot »

mx писал(а):Часто приходится? Я всегда думал что насос довольно надёжная вещь. Конечно если опять не использовать поплавковые камеры и прочие штуки из 19 века.
Что такое "поплавковые камеры" я не знаю, возможно имелись в виду поплавковые реле...
Кстати, поплавковые реле "19 века" успешно применяются ведущими мировыми производителями насосов. Новомодные герконовые, оптические и прочие магнитно-электронные реле дают ничуть не меньше отказов.
Насос вещь не более надёжная, чем любой механизм.
И отказ в работе насоса на перегоне имеет гораздо более неприятные последствия, чем, скажем, вентилятора в вентшахте.
Да и кроме самого насоса на перекачке есть ещё куча барахла, которая норовит сломаться/засориться/отвалиться.
В метрополитене ежедневно происходит несколько отказов в работе насосного оборудования (насосов несколько тысяч).
Обслуживать и следить за работой насосов приходится очень тщательно - слишком велика цена отказа.
Банальная тряпка или проржавевший болт могут привести к катастрофе.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

Думаю, уважаемый kot подтвердит, что насосы, расположенные ниже уровня путей (да ещё и в междупутье 4м) более неудобны в обслуживании, чем насосы, располагающиеся в боковой выработке выше уровня путей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение Михаил »

Почему тогда метрополитен не настоял на том, чтобы в исходных данных на проектирование насосы распологались в боковой выработке? Не думаю, что из-за 1 такой выработки существенно увеличилась бы стоимость строительства, по крайней мере на ФР.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение kot »

в40 писал(а):Думаю, уважаемый kot подтвердит, что насосы, расположенные ниже уровня путей (да ещё и в междупутье 4м) более неудобны в обслуживании, чем насосы, располагающиеся в боковой выработке выше уровня путей.
Текущий ремонт ОВУ занимает около 150 чел/часов, а средний/капитальный - 500.
При расположении перекачки в притоннельной выработке работы выполняются днём и длятся от 3 дней до двух недель.
На перекачке в тоннеле работать можно будет только ночью, при этом фактическая продолжительность смены сокращается с 5 до 3 часов.
Возможно (хочется надеяться), что в данном случае будут применены импортные насосы, которые предусматривают ремонт не на месте, а в условиях ремонтной мастерской (отечественных аналогов нет).
Но и в этом случае достать насос и заменить его новым довольно трудно - эта штуковина весит около тонны.
И всё равно, ремонт клапанов, задвижек, трубопроводов, электрооборудования, конструкций придётся выполнять на месте.
Да и работать придётся не в междупутье шириной 4 м, а в машинном зале и зумпфе, шириной 2м и высотой 1,85 м.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

Ещё один существенный минус такого варианта - внутри междупутья располагается контактный рельс. Правда, на приведённом чертеже он не показан.
Но даже если в местах размещения ОВУ (МВУ) КР будет перенесён на другую сторону (как на стрелках), то это не сильно облегчит обслуживание насосов.
Судя по картинке, предполагается использование погружных насосов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение mx »

kot писал(а):Текущий ремонт ОВУ занимает около 150 чел/часов, а средний/капитальный - 500. При расположении перекачки в притоннельной выработке работы выполняются днём и длятся от 3 дней до двух недель.

Капитальный ремонт насосов делается по месту в камере? От таких технологий давно пора уходить. По чертежу насосы для ремонта явно будут вывозиться - над люками как раз рымы на балках для подъёма. Да и всё остальное уже не "19 век". Полимерные трубы, шаровые задвижки, новые электрошкафы с автоматикой (электроника стоит какая-то - в перекачках видел). Есть все возможности для малообслуживаемой работы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13880
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Двухпутные перегонные тоннели: За и Против...

Сообщение в40 »

Как я понимаю, полимерные трубы, шаровые задвижки, новые электрошкафы с автоматикой будут тоже располагаться в междупутье. Следовательно, даже проведение коротких регламентных работ будет возможно только в ночное "окно". А в притоннельных выработках эти работы могут выполняться в любое время суток.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»