Официальная схема развития метрополитена

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Михаил К писал(а):На сайте КРТИ нынче та схема, которую собираются внести в генплан на 2019-2043 годы.


Собираются, да. Но не факт, что внесут. Там могут еще раз обстоятельства поменяться к тому времени. А пока официальная схема от 2011 года.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):Ну где вы увидели, что я предложил что-то уничтожать?
Вот здесь:
kot писал(а):в дальнейшем старое метро должно быть перепрофилировано в музей, парковку, отель, магазин, канализацию или во что - нибудь ещё, но удобным транспортом оно не является и стать им уже не сможет.
<...>
Вещи, не отвечающие нашим современным требованиям мы выбрасываем, те, которые дороги нам как память, храним в музее или на чердаке, не пользуясь ими.
И здесь:
kot писал(а):Конечно, в ближайшей перспективе о закрытии старых линий речь идти не может, но
С намеком про дальнейшую перспективу.

Понимаете, я ничего не имею против строительства нового после расчетов, какую пользу за какие затраты мы получим. А вот порывы людей снести "до основанья" уже навязли в зубах, потому что в 99% случаев они сопровождаются фанатичной убежденностью в каких-то лозунгах, а не аргументами.

kot писал(а):И в возможных случаях привязывать новое метро к старому.
Чтобы игнорировать старое метро, надо сначала обосновать планируемый отказ от него. "Возможные случаи", кстати, зависят от поставленных задач и приоритетов: вопрос в том, какого размера трудность и конфликт целей будет делать случай "невозможным".

kot писал(а):В большинстве случаев все так и делают, неплохо бы и у нас реконструировать станции и линии, но в большинстве случаев это окажется дороже нового строительства, к тому же пострадает архитектура
Людей, которые не могут реализовать новый элемент в заданном стиле, я бы не допускал строить вообще ничего. "Сочинение на заданную тему", как мне кажется, обязательный элемент аттестации. Поэтому профессионал вполне может реконструировать без жертв со стороны архитектуры. Была бы такая цель. Целые новые выходы и переходы к станциям же пристраивали, не так уж всегда результат ужасен.

kot писал(а):Старое метро в С-Пб будет работать ещё многие десятилетия.
Но не потому что кого-то мучает ностальгия, а потому что перестраивать с нуля безумно дорого, а настолько же гигантского скачка вперед от нынешнего метро даже самые передовые познания в технике нам пока не могут ни дать, ни даже пообещать.

Кстати, раз уж листал про нью-йоркское метро. По указанному в Википедии, при явной небедности города и страны-светоча заботы о правах человека, даже в их метро подуличного заложения за 26 лет с момента принятия Americans with Disabilities Act в 1990г. были сделаны "в какой-то мере" доступными для маломобильных только 177 станций из 472 (или 96 из 425, смотря, как считать станции). Это 22.6%-37.5%, а "полностью доступны" только 19%. Так что насколько нам поможет перекладка всех линий к поверхности — вопрос...
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kenny »

Doughnut писал(а):Наше метро вообще страдает огромными расстояниями между станциями. По-хорошему, между Петроградской и Черной речкой - должна быть станция где-нибудь рядом с Песочной набережной, например.
Между Гостиным двором и Василеостровской первоначально хотели 2 станции построить - было бы куда лучше, чем сейчас (хотя бы Адмиралтейскую другой линии сподобились достроить, и на том спасибо). Оставим в стороне тот момент, что у нас даже район администрации города и области оставлен без метро (и ККЛ туда придет не скоро) - на тех линиях, где могли при советах построить и то как вы наплевательски отнеслись к горожанам и построили линии так, что между станциями по 40 минут пешком идти (исключение - самый центр где пересекаются все линии и метро много). Подумали сиюминутно - советский человек спортивен (инвалидов тогда вообще за людей не считали), машины не имеет (пробок для вашего троллейбуса нет), доедет до метро на автобусе/трамвае/троллейбусе за 5 коп., а там и под землю спустится. А про будущее не подумали, что в городе будет мертвый час пик утром и вечером и пешком идти в слякоть и дождь чтобы не стоять полчаса в пробке, мягко говоря, неприятно. Тут сразу вспоминаются недавние откровения метростроителей, мол, человек советский стерпел бы. Мы не в совке, забудьте терпение. Транспорт должен быть удобным и спланирован на перспективу роста города и пассажиропотоков. Никто заделы в станции превращать не будет, зато материть того, кто отменил станцию из соображений "ну тут всего полтора километра до соседней, добежите" - можно вечно.


Я не считаю, что страдает. Есть несколько перегонов, где посередине явно должна находиться еще одна станция ("Хрустальная", "Адмиралтейская-2", "Сад 9-го января" - ИМХО). Но в целом расстояния адекватны.

При проектировании новых станций, следует исходить из местоположения. Например, в соответствующей ветке читал дискуссию, участники которой предлагали соединить две станции ККЛ в одну посередине, с двумя длинными выходами-переходами (ОК-2 и Лиговский проспект-2). Вот это, на мой взгляд, ужас ужасный. Это издевательство над горожанами, это ухудшает связность сети и в центре города такого быть не должно. Пусть и расстояние между этими станциями и составит немногим больше километра. А "Кантемировская" это совершенно другая опера из серии "Даешь вестибюль у каждого подъезда".

Ну а в целом нужно сказать, что если продумать до мелочей выделенки и "зеленый коридор" для трамвая 6 и троллейбуса 31, то и кольцевая на этом участке будет практически не нужна. Но, как верно подметил AgRiG, у нас предпочитают забивать гвозди микроскопом.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Михаил К »

Кольцевая нужно там, хоть 6 трамвай 31 троллейбус едут по выделенкам. При этом, центральные пересадочные узлы нуждаются в разгрузке. Только Кольцевая линия их разгрузит. К тому же половина "Спортивной" давно ждёт Кольцевую. Наземный транспорт метро не разгрузит и не должен разгружать. Метро разгрузят только новые его станции и линии.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kenny »

Кольцевая нужно там, хоть 6 трамвай 31 троллейбус едут по выделенкам. При этом, центральные пересадочные узлы нуждаются в разгрузке. Только Кольцевая линия их разгрузит. К тому же половина "Спортивной" давно ждёт Кольцевую. Наземный транспорт метро не разгрузит и не должен разгружать. Метро разгрузят только новые его станции и линии.


Михаил К, ещё как должен. Разгружать, дублировать, дополнять. Что происходило с наземным транспортом, когда метро "встало" в следствие печальных событий на "ТИ" помните? Уповая на одно только метро, к этому можно придти на постоянной основе.

У человека должен быть выбор, как добраться из точки А в точку Б. Даже при наличии станций метро в данных точках. Тем более, что при наличии альтернативы, обычно выбирают наземный вариант. Вот вам и разгрузка. Однако, в час пик человек однозначно полезет под землю, поскольку не уверен в надежности ОТ на 100%. Упомянутые выделенки 6 и 31 по большей части фикция. Некоторые участки маршрутов сводят весь эффект выделенок на нет.

Не знаю какая-такая половина ждет кольцевую :) Меня, как перфекциониста, напрягает разве что сам факт наличия бесполезной части станции. Со Спортивной на Академическую я поеду на 31-м, даже при наличии участка кольцевой Спортивная - Лесная.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Михаил К »

А я на метро, когда появится участок Кольцевой от "Горного Института-2" до "Лесной-2". Обычно выбирают метро, а не наземный вариант.

Наземный транспорт, прежде всего, должен обеспечивать качественный подвоз к метро (нынче он не везде таков) и хордовые связи, не обеспеченные метро (и которые никогда не будут обеспечены метро). Где же параллельно метро нынче есть наземный транспорт, он и должен оставаться, но его надо улучшать (там где необходимо).
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Интересные рассуждения Kenny про 6 трамвай и 31 троллейбус. Согласен в том, что выделенки, зеленые коридоры и частые интервалы там нужны и тогда необходимость кольцевой линии сильно снизится.
Однако кольцевая вприниципе в далекой переспективе там пригодится. Дело в том, что не всем надо проехать только этой участок и радиус метро. Например, маршруты м.Пр.Просвещения-м.Пл.Ленина, м.Гражданский проспект-м.Адмиралтейская без кольцевой не так удобны. Я постарался выбрать логичные частые маршруты, а не между спальными районами.
Да, при наличии кольцевой от Горного института до Лесной-2 я поеду со Спортивной на Академическую по ней и по КВЛ, думаю это быстрее все-таки.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Я считаю, что Кантемировская нужна с двумя выходами на разные стороны реки. Там много разных офисов, производства, немного жилья, ЛЭТИ, СПб ВШЭ. Доступность 1-1,5 км. по дорогам от существующих станций это много для райна города с высокой деловой активностью, расположенному близко к центру.

Но сама кольцевая, в том числе на этом участке, на мой взгляд, не так нужна как многие другие участки метро. Думаю, это не самая востребованная линия. На данный момент надо организвать хорошую работу НОТ в этом коридоре, пассажиропотоки там большие, а могут быть больше, часть людей едут на метро через центр вместо трамвая и троллейбуса. Если смотреть по участкам кольцевой думаю самый важный на первом этапе Лесная-2-Кантемировская-Петроградская-2, но без Спортивной, Василеостровской-2, Горного института-2 он будет работать посредственно.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kenny »

Михаил К писал(а):Наземный транспорт, прежде всего, должен обеспечивать качественный подвоз к метро


Объясните мне, почему должно быть так, а не иначе? Почему роль наземного ОТ должна сводиться к подвозу к метро? Я не понимаю.

Михаил К писал(а):Обычно выбирают метро, а не наземный вариант.


yozhik писал(а):Да, при наличии кольцевой от Горного института до Лесной-2 я поеду со Спортивной на Академическую по ней и по КВЛ, думаю это быстрее все-таки.


Я сужу по своему ближайшему кругу и люди конечно разные. Но, как правило, никто не выбирает метро там, где можно быстро и комфортно доехать по земле. Быстрее? Может быть. Но эти 5-10 минут преимущества нивелируются в мелочах (эскалаторы и необходимость перехода с линии на линию) и моральным нежеланием спускаться под землю. Большинство предпочтет сесть у окошка и.. пялиться в окошко :) Ну или спокойно заниматься своими делами в ожидании прибытия.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение ooo »

Метро это рассадник вирусов в сезон заболеваний, если ездить в час пик без медицинской маски или прививок.
В негерметичном холодном проветриваемом наземном транспорте ездить безопасней в этом плане.
не верь, не бойся, не проси
Михаил К
Сообщения: 2332
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Михаил К »

Kenny писал(а): Почему роль наземного ОТ должна сводиться к подвозу к метро? Я не понимаю

Потому что метро - это лучший городской транспорт, где минимальные интервалы, тепло зимой, прохладно летом, огромная проводная способность. К тому же, в метро удобно спать или читать, причём даже стоя. К тому же это быстрый транспорт. Соответственно, наземный транспорт не должен конкурировать с метро, а должен дополнять его, подвозя, так как возле каждого здания метро быть не может.

Поэтому логичным является приоритет в развитии метро, а не наземного транспорта.
Serg
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 09:06
Станция метро: Достоевская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Serg »

ooo писал(а):Метро это рассадник вирусов в сезон заболеваний...
Спасибо, Вы открыли мне глаза. Теперь понимаю почему метро у нас так развивается - видимо чиновники заботятся о нашем здоровье!
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение bars »

Михаил К писал(а):Потому что метро - это лучший городской транспорт, где минимальные интервалы, тепло зимой, прохладно летом, огромная проводная способность. К тому же, в метро удобно спать или читать, причём даже стоя. К тому же это быстрый транспорт. Соответственно, наземный транспорт не должен конкурировать с метро, а должен дополнять его, подвозя, так как возле каждого здания метро быть не может.
Поэтому логичным является приоритет в развитии метро, а не наземного транспорта.


Простите, но это СЛИШКОМ толсто, даже для вас.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение yozhik »

Kenny писал(а):
Михаил К писал(а):Наземный транспорт, прежде всего, должен обеспечивать качественный подвоз к метро


Объясните мне, почему должно быть так, а не иначе? Почему роль наземного ОТ должна сводиться к подвозу к метро? Я не понимаю.


Не должна, все правильно понимаете. Классическая урбанистика говорит как раз о необходимости балансного развития транспорта. У разных видов транспорта разные функции, и в некоторых случаях разные виды могут быть самодостаточны.

У нас большой перекос в развитии именно метро, а не видов НОТ. И он не только в нашем городе, но и в других, где это еще менее оправдано. Большинство российских городов миллионников пытаются строить метро всеми силами, хотя оно там зачастую вообще не оправдано. Даже если им вдруг удается его построить, оно приводит к огромным затратам на эксплуатацию, при маленькой эффективности, и гробит в результате всю систему ОТ из-за недостатка средств.

А проблемы можно решать гораздо эффективнее и многократно дешевле, обеспечивая кратно большее удобство пользования системой. Но это сложно, нужны специалисты, законодательно не отрегулировано, а народ требует метро, потому, что не знает, что можно решать проблемы гораздо эффективнее при населении 1-2 млн.
Kenny
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 19:11
Станция метро: Спортивная-1
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Официальная схема развития метрополитена

Сообщение Kenny »

yozhik, спасибо, мне это вполне знакомо и известно. Сам сперва хотел написать нечто подобное, но уж больно заинтересовала позиция Михаила :D

Если позволите, закину статью по теме. Это на примере Воронежа, но для человека, который считает, что метро это панацея, будет не лишним https://varlamov.ru/2664650.html

Что до Питера, то недаром в советское время существовала трамвайная сеть. Которая не столько подвозила, сколько была самодостаточна сама по себе. Увы, многое было загублено, а нерешительность чиновников и автомобильное лобби не даёт использовать на полную катушку даже оставшиеся её ресурсы. Впрочем это уже оффтоп.
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»