SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Выбор типа станции

Выбор типа станции

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Re: Выбор типа станции

Сообщение awe » 17 янв 2018, 22:29

[quote="Ярополк"
Первые, глубокого заложения бывают:

[/quote]
Вроде как ещё горлифты есть.
awe

 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 19:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение NeytiriMD » 19 янв 2018, 01:20

awe писал(а):Вроде как ещё горлифты есть.

Горлифт - разновидность колонной станции.
Аватара пользователя
NeytiriMD

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 29 янв 2017, 17:29
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 13
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение Klauzert » 20 янв 2018, 01:25

Пусть строили бы все односводы. Жаль, что экономят на типе станции и делают пилонные. С другой стороны приятно, что горлифтов больше не будет.
До ближайшей станции Международная - 1,5 км.
Аватара пользователя
Klauzert

 
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 17:07
Откуда: ул. Софийская (Купчино)
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение в40 » 20 янв 2018, 18:06

У односводов глубокого заложения большая величина осадки дневной поверхности. Где-нибудь в новых районах под широкими магистралями ещё пойдёт, а вот для центральной части города - не айс.
Вообще-то, если позволяют гидрогеология и квартальная застройка, - лучше строить мелким заложением. В этом случае тесных пилонников точно не будет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение Andrey_K » 20 янв 2018, 19:11

Klauzert писал(а):...С другой стороны приятно, что горлифтов больше не будет.

Ну не скажите, например Новокрестовская и Беговая будут горлифтами, правда с боковыми платформами, что в прочем не отменяет факт маразма установки этих раздвижных дверей. Еще ПМ пытается дверки на многострадальной Приморской впиндюрить, если они этот дебилизм реализуют,в чем сомневаться не приходится, ибо руководству ПМ маразма не занимать, то вместо колонной станция станет горлифтом.
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
Andrey_K

 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 18:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение АлВлад » 20 янв 2018, 19:44

Это не маразм ПМ-а требование прокуратуры,устанавливать двери для безопасности пассажиров!!!
АлВлад

 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 сен 2017, 16:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Пункты репутации: -3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение в40 » 20 янв 2018, 20:02

Andrey_K писал(а):Ну не скажите, например Новокрестовская и Беговая будут горлифтами

Вот здесь Вы сильно заблуждаетесь. Наличие автоматических дверей на станции - ещё не признак горлифта. Горлифт - это разновидность станции глубокого заложения колонного типа с уменьшенным диаметром боковых тоннелей (без боковых посадочных платформ), где вход в вагоны осуществляется прямо из среднего тоннеля.
Станции "Новокрестовская" и "Беговая" практически ничем не отличаются от "Дунайской", на которой автоматических дверей не будет. Это станции мелкого заложения колонного типа.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение в40 » 20 янв 2018, 20:18

АлВлад писал(а):Это не маразм ПМ-а требование прокуратуры, устанавливать двери для безопасности пассажиров!!!

Удивляет то, что требования по обеспечению дополнительной безопасности для пассажиров предъявляются исключительно к ПМ (подразумеваем - к В.А.Гарюгину), т.к. ни к другим метрополитенам (в первую очередь, к Московскому), ни к другим видам рельсового ОТ (в первую очередь к ОкЖД с её высокоскоростными поездами) они почему-то не предъявляются.
Кстати, требование установки таких дверей на "Новокрестовской" выглядит двойне странным, если вспомнить, что после матчей планируется закрытие станции на вход.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение kot » 20 янв 2018, 20:28

в40 писал(а):Вот здесь Вы сильно заблуждаетесь. Наличие автоматических дверей на станции - ещё не признак горлифта. Горлифт - это разновидность станции глубокого заложения колонного типа с уменьшенным диаметром боковых тоннелей (без боковых посадочных платформ), где вход в вагоны осуществляется прямо из среднего тоннеля.

Вот такое определение даёт ВИКИ:
Ста́нция закры́того ти́па (иногда станция с закрытым воздушным контуром[1][неавторитетный источник? 98 дней]) — станция, посадочная платформа на которой огорожена от железнодорожных путей стеной для защиты от прибывающих поездов[2] и падения людей на пути[3], двери у которой открываются автоматически синхронно с открытием дверей поезда.

Так что заблуждение не такое уж сильное, тем более, что среди пассажиров очень мало людей, делящих станции по конструктивным особенностям.
И все станции "с дверями" будут сложены в одну кучу, что, в общем-то справедливо.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7848
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 712
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение Andrey_K » 20 янв 2018, 21:42

АлВлад писал(а):Это не маразм ПМ-а требование прокуратуры,устанавливать двери для безопасности пассажиров!!!

А я слышал, что установка дверей - исключительно идея руководства ПМ. И что нормы безопасности РЕКОМЕНДУЮТ, но не обязывают устанавливать автоматические двери. Может еще двери на станциях первой очереди впендюрим? А что, стеклянные двери в стеклянном Автово. Хотя зачем же стеклянные, поставить черные стены из сендвича и темно-серые двери. :crazy:

з.ы. Хотя признаться боюсь уже что-либо писать на этом форуме, а то вдруг руководство ПМа прочтет и реально мои антиутопичные идеи примет за руководство к действию. 8)
НеВу на КВЛ!
Аватара пользователя
Andrey_K

 
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 18:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 48
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение в40 » 20 янв 2018, 22:00

2 kot воздушный контур на станции может быть и не закрытым, но при этом у станции могут быть автоматические двери. В сети тому можно найти много примеров. К слову, на "Приморской" при испытании автоматических дверей воздушный контур тоже не был закрыт.
Всё-таки, в нашем понимании (во всяком случае, на метрофоруме) горлифт - это станция без боковых посадочных платформ.
Что касается ВИКИ - это свободная энциклопедия, в которой тоже бывают ошибки...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение awe » 20 янв 2018, 22:38

>Горлифт - это разновидность станции глубокого заложения колонного типа с уменьшенным диаметром боковых тоннелей

С точки зрения геометрии - формально да. Но, реально, по технологии строительства, все таки отдельный тип. Более близкий к односводам.
Касательно же названия. Так как раньше и по констукции и по наличию дверей станции кореллировли, то название "горлифт" прилипилось и к конструкции. Хотя, по русски, горлифт это станция с дверями. Так что википедия права. Почти. Так как надо было бы указат, что "горлифт" может определять и конструкцию.
Так что Новокрестовская и Беговая - горлифты.
awe

 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 19:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Балтийская Жемчужина
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение в40 » 20 янв 2018, 22:53

awe писал(а):Но, реально, по технологии строительства, все таки отдельный тип. Более близкий к односводам.

Не к односводам, а к колонным станциям: три тоннеля с разомкнутой обделкой опираются на общие прогоны. Только диаметр боковых тоннелей такой же, как у перегонных:

Горлифт.jpg


Кстати, загадка: если "Беговая" и "Новокрестовская" изначально планировались с защитным ограждением, то с какой стати путевой лоток на станциях сделан уширенным - 90 см (вместо 40 см на перегонах)? На горлифтах даже средняя часть шпал не вырезалась.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение Mill » 21 янв 2018, 01:14

в40 писал(а):Не к односводам, а к колонным станциям: три тоннеля с разомкнутой обделкой опираются на общие прогоны

Вот смотрю я на чертеж (спасибо за него!) и вижу, что общий прогон, на который своды опираются, он всего ничего - 35 см (если верить чертежу, а не вижу оснований не верить). Плюс отделка наружная - ну, 40-50 см будет.
В реальности же на всех "горлифтах" наблюдаем весьма толстые простенки. Оно бы ничего - нигде сильно не влияет, но вот на ГД если простенок в районе прохода к выходу на канал Грибоедова сузить, получилось бы очень полезно. А то там катастрофически узкие проходы. Или это нереально и там еще какие-то конструкции есть (на которые, например, внутренний водоотводящий зонт опирается)?
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 41
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Выбор типа станции

Сообщение в40 » 21 янв 2018, 02:01

Станционные двери, если не ошибаюсь, отнесены от конструкции стены внутрь путевого тоннеля не менее, чем на 10-15 сантиметров (это хорошо видно из окна вагона). Плюс со стороны среднего тоннеля сделан мощный несущий каркас под тяжелую облицовку. Плюс сама толщина облицовки. Плюс зазор для закладных деталей (кабельные проходки). Вот и выходит в итоге, что глубина дверного проёма порядка 70 см. А на "Маяковской" за счет её оригинального оформления с косыми плоскостями стен - и того больше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Строящееся метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика