Страница 4 из 6

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 17 янв 2018, 21:29
awe
[quote="Ярополк"
Первые, глубокого заложения бывают:

[/quote]
Вроде как ещё горлифты есть.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 19 янв 2018, 00:20
NeytiriMD
awe писал(а):Вроде как ещё горлифты есть.

Горлифт - разновидность колонной станции.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 00:25
Klauzert
Пусть строили бы все односводы. Жаль, что экономят на типе станции и делают пилонные. С другой стороны приятно, что горлифтов больше не будет.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 17:06
в40
У односводов глубокого заложения большая величина осадки дневной поверхности. Где-нибудь в новых районах под широкими магистралями ещё пойдёт, а вот для центральной части города - не айс.
Вообще-то, если позволяют гидрогеология и квартальная застройка, - лучше строить мелким заложением. В этом случае тесных пилонников точно не будет.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 18:11
Andrey_K
Klauzert писал(а):...С другой стороны приятно, что горлифтов больше не будет.

Ну не скажите, например Новокрестовская и Беговая будут горлифтами, правда с боковыми платформами, что в прочем не отменяет факт маразма установки этих раздвижных дверей. Еще ПМ пытается дверки на многострадальной Приморской впиндюрить, если они этот дебилизм реализуют,в чем сомневаться не приходится, ибо руководству ПМ маразма не занимать, то вместо колонной станция станет горлифтом.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 18:44
АлВлад
Это не маразм ПМ-а требование прокуратуры,устанавливать двери для безопасности пассажиров!!!

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 19:02
в40
Andrey_K писал(а):Ну не скажите, например Новокрестовская и Беговая будут горлифтами

Вот здесь Вы сильно заблуждаетесь. Наличие автоматических дверей на станции - ещё не признак горлифта. Горлифт - это разновидность станции глубокого заложения колонного типа с уменьшенным диаметром боковых тоннелей (без боковых посадочных платформ), где вход в вагоны осуществляется прямо из среднего тоннеля.
Станции "Новокрестовская" и "Беговая" практически ничем не отличаются от "Дунайской", на которой автоматических дверей не будет. Это станции мелкого заложения колонного типа.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 19:18
в40
АлВлад писал(а):Это не маразм ПМ-а требование прокуратуры, устанавливать двери для безопасности пассажиров!!!

Удивляет то, что требования по обеспечению дополнительной безопасности для пассажиров предъявляются исключительно к ПМ (подразумеваем - к В.А.Гарюгину), т.к. ни к другим метрополитенам (в первую очередь, к Московскому), ни к другим видам рельсового ОТ (в первую очередь к ОкЖД с её высокоскоростными поездами) они почему-то не предъявляются.
Кстати, требование установки таких дверей на "Новокрестовской" выглядит двойне странным, если вспомнить, что после матчей планируется закрытие станции на вход.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 19:28
kot
в40 писал(а):Вот здесь Вы сильно заблуждаетесь. Наличие автоматических дверей на станции - ещё не признак горлифта. Горлифт - это разновидность станции глубокого заложения колонного типа с уменьшенным диаметром боковых тоннелей (без боковых посадочных платформ), где вход в вагоны осуществляется прямо из среднего тоннеля.

Вот такое определение даёт ВИКИ:
Ста́нция закры́того ти́па (иногда станция с закрытым воздушным контуром[1][неавторитетный источник? 98 дней]) — станция, посадочная платформа на которой огорожена от железнодорожных путей стеной для защиты от прибывающих поездов[2] и падения людей на пути[3], двери у которой открываются автоматически синхронно с открытием дверей поезда.

Так что заблуждение не такое уж сильное, тем более, что среди пассажиров очень мало людей, делящих станции по конструктивным особенностям.
И все станции "с дверями" будут сложены в одну кучу, что, в общем-то справедливо.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 20:42
Andrey_K
АлВлад писал(а):Это не маразм ПМ-а требование прокуратуры,устанавливать двери для безопасности пассажиров!!!

А я слышал, что установка дверей - исключительно идея руководства ПМ. И что нормы безопасности РЕКОМЕНДУЮТ, но не обязывают устанавливать автоматические двери. Может еще двери на станциях первой очереди впендюрим? А что, стеклянные двери в стеклянном Автово. Хотя зачем же стеклянные, поставить черные стены из сендвича и темно-серые двери. :crazy:

з.ы. Хотя признаться боюсь уже что-либо писать на этом форуме, а то вдруг руководство ПМа прочтет и реально мои антиутопичные идеи примет за руководство к действию. 8)

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 21:00
в40
2 kot воздушный контур на станции может быть и не закрытым, но при этом у станции могут быть автоматические двери. В сети тому можно найти много примеров. К слову, на "Приморской" при испытании автоматических дверей воздушный контур тоже не был закрыт.
Всё-таки, в нашем понимании (во всяком случае, на метрофоруме) горлифт - это станция без боковых посадочных платформ.
Что касается ВИКИ - это свободная энциклопедия, в которой тоже бывают ошибки...

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 21:38
awe
>Горлифт - это разновидность станции глубокого заложения колонного типа с уменьшенным диаметром боковых тоннелей

С точки зрения геометрии - формально да. Но, реально, по технологии строительства, все таки отдельный тип. Более близкий к односводам.
Касательно же названия. Так как раньше и по констукции и по наличию дверей станции кореллировли, то название "горлифт" прилипилось и к конструкции. Хотя, по русски, горлифт это станция с дверями. Так что википедия права. Почти. Так как надо было бы указат, что "горлифт" может определять и конструкцию.
Так что Новокрестовская и Беговая - горлифты.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 20 янв 2018, 21:53
в40
awe писал(а):Но, реально, по технологии строительства, все таки отдельный тип. Более близкий к односводам.

Не к односводам, а к колонным станциям: три тоннеля с разомкнутой обделкой опираются на общие прогоны. Только диаметр боковых тоннелей такой же, как у перегонных:

Горлифт.jpg


Кстати, загадка: если "Беговая" и "Новокрестовская" изначально планировались с защитным ограждением, то с какой стати путевой лоток на станциях сделан уширенным - 90 см (вместо 40 см на перегонах)? На горлифтах даже средняя часть шпал не вырезалась.

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 21 янв 2018, 00:14
Mill
в40 писал(а):Не к односводам, а к колонным станциям: три тоннеля с разомкнутой обделкой опираются на общие прогоны

Вот смотрю я на чертеж (спасибо за него!) и вижу, что общий прогон, на который своды опираются, он всего ничего - 35 см (если верить чертежу, а не вижу оснований не верить). Плюс отделка наружная - ну, 40-50 см будет.
В реальности же на всех "горлифтах" наблюдаем весьма толстые простенки. Оно бы ничего - нигде сильно не влияет, но вот на ГД если простенок в районе прохода к выходу на канал Грибоедова сузить, получилось бы очень полезно. А то там катастрофически узкие проходы. Или это нереально и там еще какие-то конструкции есть (на которые, например, внутренний водоотводящий зонт опирается)?

Re: Выбор типа станции

Добавлено: 21 янв 2018, 01:01
в40
Станционные двери, если не ошибаюсь, отнесены от конструкции стены внутрь путевого тоннеля не менее, чем на 10-15 сантиметров (это хорошо видно из окна вагона). Плюс со стороны среднего тоннеля сделан мощный несущий каркас под тяжелую облицовку. Плюс сама толщина облицовки. Плюс зазор для закладных деталей (кабельные проходки). Вот и выходит в итоге, что глубина дверного проёма порядка 70 см. А на "Маяковской" за счет её оригинального оформления с косыми плоскостями стен - и того больше.