SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Генеральный план 1970

Генеральный план 1970

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена

Генеральный план 1970

Сообщение djtonik » 14 май 2006, 21:13

Сначала схема, а текст чуть позже
Вложения
PIC_1637.jpg
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение eugene_eu » 14 май 2006, 21:56

Хоть товарищ Каменский и выпустил эту книжку в 1972 году, но генеральный план был утверждён всё-таки в 1966 г. ;-)
Поезд проследует до конца кольца!..
Аватара пользователя
eugene_eu

 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 03:46
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение djtonik » 15 май 2006, 07:19

Извиняюсь, я по дате сдачи в печать ориентирвался... :)
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение djtonik » 02 июн 2006, 10:52

Значительное разуплотнение города, расселение его жителей на огромной территории почти в 530 кв. км и, следовательно, неизбежное увеличение средней дальности трудовых поездок ленинградцев вызывают необходимость развития внутригородского массового и пригородного пассажирского транспорта и координацию их взаимодействия.
Основным, наиболее быстрым и комфортабельным видом транспорта генеральным планом принимается метрополитен, который на некоторых периферийных участках будет связан объединенными платформами с пригородными электрифицированными участками. Схемы развития метрополитена кроме диаметральных магистралей предусматривают создание внутригородской кольцевой линии, а по внешнему обводу — дуговой линии.
Общее протяжение линий Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина, которыми намечено охватить все новые жилые районы города и основные районы концентрации мест приложения труда, возрастет до 116 км.

Ленинградский метрополитен перевозит в сутки свыше 1 млн. пассажиров, занимая по эффективности использования этого вида транспорта среди городов Советского Союза, имеющих метрополитен, первое место. Размеры перевозок из новых районов уже сейчас составляют 150— 300 тыс. человек в сутки.
Освоить такие пассажирские перевозки, да еще с компенсирующей дальность поездки скоростью (по генеральному плану средняя затрата времени на поездку сократится до 30-35 мин.), может только метрополитен. Известно, что одна линия метро заменяет в новых районах 6—7 автобусных линий с частотой движения до 80 пар автобусов в часы «пик».
Генеральный план намечает на расчетный срок повышение удельного веса пассажироперевозок метрополитеном по отношению к общему пассажирообороту на всех видах городского транспорта до 32% против 17,4% существующих.
Метро будет обслуживать 4 млн. пассажиров ежедневно. Эта цифра подчеркивает ведущую роль метрополитена в разрешении транспортной проблемы Ленинграда.
Как и все отрасли городского хозяйства, Ленинградский метрополитен имени В. И. Ленина имеет определенную генеральным планом перспективу. За 3 года (1966—1968 гг.) протяженность линий метро выросла на 33%; в 1969 г. к 24 станциям метро прибавилась еще одна в Московском районе, а в 1970 г. две —
«Елизаровская» и «Ломоносовская» в Невском районе. В 1972 г. намечено построить еще две станции — «Звездную» и «Купчино».
Приступлено к составлению рабочих чертежей участка, продолжающего подземную линию от станции «Ломоносовская» до станции «Обухово» с промежуточной станцией у завода «Большевик».
В 1969 г. закончена разработка проектного задания на строительство нового участка Кировско-Выборгской линии — от площади Ленина до Девяткина, а в 1970 г. строители подземной магистрали приступили к прокладке первой трассы этой линии. Какой она будет?
В 1600 м. от площади Ленина на пересечении Лесного проспекта и улицы Смолячкова расположится станция «Выборгская» (названия всех новых станций пока условные). За ней на расстоянии 1550 м — «Лесное». Вестибюль этой станции намечается возвести поблизости от пересечения Лесного проспекта с Кантемировской улицей. Далее последует самый большой перегон линии — 2050 м до станции «Площадь Мужества». Вестибюль этой станции будет построен между проспектом Непокоренных и Политехнической улицей. Следующий 1130-метровый перегон приведет к станции «Политехническая», расположенной недалеко от института того же названия, и, наконец, в 1670 м от нее — к станции «Академическая», завершающей новую линию первой очереди протяженностью 8,2 км. Станция будет
находиться на пересечении проспектов Гражданского и Науки.
Эта линия по уровню своего технического оснащения представит собой новое слово в практике советского метростроения. Частота движения здесь будет более интенсивной. Проектом предусмотрена система автовождения поездов, широкое применение автоматики и телемеханики для управления различными устройствами, в том числе энергетическими.
Поезда по этой новой линии предполагается пустить в 1975—1976 гг.
Диаметр этой трассы за пределами Указанного срока намечается продолжить. За станцией «Академическая» поезда пойдут к станции «Гражданская», которая будет на пересечении Гражданского проспекта с улицей,
которой еще нет и которую архитекторы условно называют Главной. Станцией станут пользоваться новоселы обширного жилого района, который создается севернее Муринского ручья. Последней на трассе (вся ее длина составит 12,5 км) будет станция «Девяткино». Здесь пассажир сможет пересесть в электропоезд. Железнодорожную станцию Девяткино предполагается сделать зонной — многие поезда будут отправляться отсюда как с конечной остановки. Электрифицированные поезда не будут приходить сюда с Финляндского вокзала переполненными. И, наконец, о линии метрополитена, которую предполагается провести в Шувалово. Ее длина составит 11,9 км. Разрабатываются три варианта плана трассы. Вблизи Ланской или Удельной метро получит выход на железнодорожную линию. Выбраны места и других станций — в районе Черной речки, у завода «Светлана», вблизи пересечения проспекта Энгельса со Скобелевским проспектом, в районе Озерков на пересечении проспекта Энгельса с проектируемой Главной улицей и, наконец, в Шувалове.
Определение очередности развития сети метрополитена по отдельным районам города произведено на основании ожидаемых темпов реализации генерального плана развития города с учетом возможных провозных способностей наземных видов транспорта, в том числе и электрифицированных железных дорог
В дальнейшем — за пределами расчетного срока — подземные магистрали намечено провести к новому району Ленинграда, создаваемому в районе Лахты. Намечается еще одна линия метро — от площади Восстания к Смольному и на Большую Охту.
Предполагается провести и другие трассы метро, причем некоторые из них выйдут из неглубоко заложенных тоннелей на поверхность и превратятся в обычные наземные магистрали.
Таковы перспективы развития Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Международная-1
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Metroschemes » 02 июн 2006, 13:08

Н-дя, все так и построили, за исключением только того, что станции у Светлановской пл. нет (вместо нее - Пионерка), а станция Озерки здесь была пропущена...
Следующая станция... ШУШАРЫ!!!
Заходите на мой сайт: СХЕМА МЕТРО - ИСТОРИЯ МЕТРОПОЛИТЕНОВ В СХЕМАХ!
Аватара пользователя
Metroschemes

 
Сообщения: 4114
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Пункты репутации: 114
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha » 22 авг 2006, 12:22

озерки не забыли... пересечение энгельса со скобелевским и есть озерки. не построили станцию у завода "светлана" :( рядом с моим домом
все схемы и карты Ленинградского-Петербургского метро
http://podzemka.spb.ru/
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пулково
Пункты репутации: 100503
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Фуфсяк » 22 авг 2006, 15:14

Радует, что не стали-таки выводить линии на поверхность.
От вселенской любви только морды в крови.
Аватара пользователя
Фуфсяк

 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 06 апр 2005, 17:05
Откуда: Санкт-Петербург, Волхов
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение Till » 22 авг 2006, 19:59

misha, всё же пересечение Энгельса со Скобелевским есть Удельная, а не Озерки, не так ли?
Я склонен думать, что в тексте "зевнули" запятую после слова "Озерки". С учётом запятой всё логично, а именно:
Выбраны места и других станций — в районе Черной речки, у завода «Светлана», вблизи пересечения проспекта Энгельса со Скобелевским проспектом, в районе Озерков, на пересечении проспекта Энгельса с проектируемой Главной улицей и, наконец, в Шувалове.
Тогда всё состыковывается (кроме Светланы, естественно)
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 17:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 226
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение ArtTrapeza » 18 мар 2007, 21:19

Между текстом книги и схемой есть противоречие. По тексту КВЛ идёт на север по нынешнему маршруту. На же схеме до "Девяткино" нарисован монорельс, а КВЛ продожается вдоль пр. Культуры.

Интересно, что на схеме при сравнительно близкой к центру кольцевой линией в городе поместилась ещё и дуговая, которая по более поздним наброскам стала распадаться на южную и северную дуги.
Аватара пользователя
ArtTrapeza

 
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 12:56
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 33
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение Alex Gleys » 24 май 2007, 19:49

Кстати, если надо, эта книга есть в фотографиях. Могу попытаться куда-нить выложить....
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Alex Gleys

 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Откуда: SPb
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha » 25 май 2007, 16:35

Alex Gleys @ Чт Май 24, 2007 7:49 pm писал(а):Кстати, если надо, эта книга есть в фотографиях. Могу попытаться куда-нить выложить....


отлично! был бы рад заполучить это ;)
все схемы и карты Ленинградского-Петербургского метро
http://podzemka.spb.ru/
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пулково
Пункты репутации: 100503
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha » 06 сен 2010, 23:09

Alex Gleys писал(а):Кстати, если надо, эта книга есть в фотографиях. Могу попытаться куда-нить выложить....

3 года прошло. книжка так и не выложена?))
все схемы и карты Ленинградского-Петербургского метро
http://podzemka.spb.ru/
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пулково
Пункты репутации: 100503
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение слон » 10 сен 2010, 22:11

выкладывалась, и неоднократно.
например
тут
Аватара пользователя
слон

 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение MGouchkov » 15 сен 2010, 20:24

Спасибо огромное за подъём темы с этой, имхо, наипримечательнейшей схемой.
(Для меня примечательно ещё, что именно с границы 6х/7х я и нарисовал альтернативную схему, с закомплексированием к метро советского типа "двух с половиной" других систем.)
Здесь же чтО примечательно: Во вторых, линию Купчина соединяют с линией на Пискарёвку так же, как в плане 63его года. Во первых, схема создана либо не очень специалистами, озабоченными тем, что бы нарисовав ещё больше колец чем в Москве, максимально потрафить ссыльному в Питер партначальству таким "сходством с ПервоЦКшкой".
Или же схема создана напротив- очень толковыми специалистами, которые в той ситуации культа советского метро так пробовали намекнуть о в высшей степени разумности создания в Питере как минимум С-банна.
(Идея изменения конструкции трамлиний, с возможной деверсификацией для времени создания этой схемы- анахронизм, на роль лёгкого метро / Надэкса тогда ещё официально не отменён псевдомонорельс САФЕЖЕ/"АЭРОМЕТРО").
При всех кольцах, линия в Весёлый- ответвление - аппендикс, весь северо-западный массив предполагается, кроме как на продлении НВЛ, ещё на "вылете" одной из внешне-дуговых линий, точно так же как и дополнение к КВЛ на юго-западе. А восточный массив (Ржевка-Пороховые) на карте есть, но оставлен без метро (и в метроидеологии- без какого внеуличного транспорта) ВООБЩЕ..
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
MGouchkov

 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 19:56
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Генеральный план 1970

Сообщение misha » 11 ноя 2010, 15:09

слон писал(а):выкладывалась, и неоднократно.
например
тут

тут не скачать: "Файл помещен в архив !!! (Срок хранения файла истёк)"
все схемы и карты Ленинградского-Петербургского метро
http://podzemka.spb.ru/
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 586
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Пулково
Пункты репутации: 100503
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

След.

Вернуться в А могло быть и так...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика