SubwayTalks.ru • Просмотр темы - ст. м. "Университетская"

ст. м. "Университетская"

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Carolus Magnus » 21 янв 2012, 17:05

Alexandr K писал(а):
6) В настоящее время существуют заделы для "Университетской" только на ПЛ/ФПЛ (один тоннель), а для "Адмиралтейской-2" только на НВЛ, в связи с чем размещение обеих станции на НВЛ исключено?

Теоретически это не исключено, но вот сколько всё это будет стоить и сколько это займёт времени... Ведь тогда потребуется не просто сделать камеры съездов для строительства Университетской НВЛ, тем самым перекрыв движение на половине 3 линии как минимум на 1 год, но и, скорее всего, построить заново станцию "Василеостровская", ибо Университетскую на уклоне построить нельзя, следовательно, нужен горизонтальный участок под станцию, а состыковать его с действующей станцией "Василеостровская" вероятнее всего не получится, так как уклон перегонных тоннелей окажется слишком большим...

Не очень понял смысл ответа в части перестройки "Василеостровской". Почему с перестройкой всё получится, а без перестройки - нет? Уклон от перестройки соседней станции останется уклоном, разве нет?!

Всё-таки хотелось бы чётче представлять себе как точную трассировку тоннелей на перегоне "Гостиного Двора" до "Василеовтроской" относительно наземных ориентиров, так и уклоны: где начинаются, где заканчиваются, вверх или вниз, плавность-резкость, угол наклона, меняется этот угол по ходу или нет и т.п.

(в порядке бреда: НВЛ - это та линия, которую я бы перестроил кардинально, от конечной до конечной)

(кстати, перестройку станции в своё время предлагали в отношении "Площади Мужества", когда в 1995-1996 годах раздумывали над разными вариантами проходки тоннелей. Тоже ссылались на невозможность состыковать со станцией в каком-то из вариантов. Тогда же говорили и про увеличение глубины, и про каскады эскалаторов)
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение kot » 21 янв 2012, 18:52

Carolus Magnus писал(а):
Всё-таки хотелось бы чётче представлять себе как точную трассировку тоннелей на перегоне "Гостиного Двора" до "Василеовтровской" относительно наземных ориентиров, так и уклоны: где начинаются, где заканчиваются, вверх или вниз, плавность-резкость, угол наклона, меняется этот угол по ходу или нет и т.п.

Эти сведения не являются совершенно секретными, но имеют статус "Для служебного пользования", как минимум.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8108
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Alexandr K » 21 янв 2012, 22:20

Carolus Magnus писал(а):Не очень понял смысл ответа в части перестройки "Василеостровской". Почему с перестройкой всё получится, а без перестройки - нет? Уклон от перестройки соседней станции останется уклоном, разве нет?!

Для конкретного ответа на данный вопрос неплохо было бы узнать точные цифры уклона существующих тоннелей от участка под дном Невы до Василеостровской, а также расстояние от перспективной Университетской до Василеостровской.
Но в любом случае, придётся строить заново участок от Университетской до Василеостровской - раньше состыковать новый и старый тоннель явно не получится, так как из-за станции мы "потеряем" не менее 6 метров высоты, если уклон существующего перегона в районе 45 промилле. А если в силу ряда причин ещё и невозможно будет построить новые перегонные тоннели с уклоном менее 60 промилле (да и те придётся долго согласовывать, так по СНиПу не более 45 промилле), то тогда придётся либо строить новые тоннели в виде "загогулины" (кривые малого радиуса), чтобы соединить их с существующей Василеостровской, либо заново строить Василеостровскую, либо, если превышение будет совсем небольшим, саму Университетскую строить в уклоне.
Alexandr K

 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 01:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 31
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение kot » 21 янв 2012, 23:38

2 Aleksandr K: Всё - таки строители применяют термин "тысячные", а не "промилле".
Вот обозначение: ‰.
И откуда взят максимальный уклон в 45 тысячных? Он 40.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8108
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Alexandr K » 22 янв 2012, 01:33

kot, прошу прощения - Вы абсолютно правы, действительно 40 тысячных.
Впрочем, как в действующем СП "Метрополитены", так и в проекте нового Свода Правил оговаривается, что в трудных условиях при соблюдении ряда требований всё же допускается увеличение уклона до 45 тысячных.

Кроме того, следует понимать, что свод правил, в соответствии федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" - это документ, который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов. И в перечне действующих национальных стандартов и сводов правил (или их отдельных частей), обязательных для исполнения, который был утверждён распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, СП "Метрополитены" не числится. Зато в качестве действующих признаны отдельные главы и пункты СНиПа "Метрополитены" 32-02-2003.
Alexandr K

 
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 01:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 31
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение Carolus Magnus » 22 янв 2012, 06:15

Alexandr K писал(а):раньше состыковать новый и старый тоннель явно не получится, так как из-за станции мы "потеряем" не менее 6 метров высоты, если уклон существующего перегона в районе 45 промилле.

Здесь не понял Вашу мысль. Про какие 6 метро речь?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 26
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение kot » 22 янв 2012, 10:50

Alexandr K писал(а):
следует понимать, что свод правил - это документ, который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.
Конечно, в нашем метро есть участки путей с уклоном в 55 и даже 60 тысячных.
Но следует учесть, что построены они были не намеренно, а из - за возникшей острой необходимости, из - за непредвиденных ситуаций, возникших в процессе строительства. И доставляют массу проблем в процессе эксплуатации.
Так что проектировать такую засаду никто не будет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 8108
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 18:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 740
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение в40 » 22 янв 2012, 13:12

Carolus Magnus писал(а): Alexandr K писал(а):раньше состыковать новый и старый тоннель явно не получится, так как из-за станции мы "потеряем" не менее 6 метров высоты, если уклон существующего перегона в районе 45 промилле.


Здесь не понял Вашу мысль. Про какие 6 метро речь?


Речь о том, что если задаться целью во что бы то ни стало построить данную станцию на перегоне между "Василеостровской" и "Гостиным двором" (либо "Адмиралтейской-2"), имеющем уклон под Неву, то разница отметок между начальной и конечной точками головок рельса действующего перегона в границах станции составит, как минимум, 4.8 метра (0.04 х 120 м). Кроме того, потребуется ещё устройство вертикальной кривой для сопряжения существующего уклона с горизонтальной площадкой станции. Так что, разница там будет гораздо больше 6 метров.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1296
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение russobalt-t » 21 фев 2012, 15:19

kot писал(а):Всё - таки строители применяют термин "тысячные", а не "промилле".
Вот обозначение: ‰.


А в чём разница?
Аватара пользователя
russobalt-t

 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 22:18
Пункты репутации: 63
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение djtonik » 21 фев 2012, 15:41

Просто разница в употребляемости. Никто в метро не говорит «уклон 65 промилле». Хотя обозначают оба термина одно и то же.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
 
Сообщения: 6763
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 08:02
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Маяковская
Пункты репутации: 251
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение liaz6212 » 01 май 2013, 14:08

Мда если бы Университетская была на двух линиях (3 и 5), на Адмиралтейской могла бы быть обычная двойная пересадка (с 5 на Октябрьско-Красногвардейскую), а бумажная линия не имела бы порнографии, в виде глухого пересечения с МПЛ.
Аватара пользователя
liaz6212

 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 06:09
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение учитель » 01 май 2013, 19:34

Не понял, что значит глухое пересечение с МПЛ? Как то сразу представляется глухое пересечение путей с светофорами прикрытия, предельными столбиками, и ограничением скорости до 20 км/ч. И почему бумажная линия?
учитель

 
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 15 май 2010, 00:37
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звенигородская
Пункты репутации: 18
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение liaz6212 » 06 май 2013, 19:58

Глухое значит без пересадки. Как сейчас НВЛ и ФПЛ. Именно такое на планах у МПЛ и серой линии от Ржевки, существующей покамест только на бумаге.
Аватара пользователя
liaz6212

 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 06:09
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение KHaritonov » 06 май 2013, 23:23

Ну так, строго говоря, пересечения у НВЛ и ФПЛ нет, как раз с точностью до наоборот :)
(Будем надеяться, на данный момент).
Аватара пользователя
KHaritonov

 
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 17:21
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: ст. м. "Университетская"

Сообщение MaksegZ » 07 май 2013, 11:21

Строго говоря, как раз пересечение есть, т.е. тоннели пересекаются... другое дело, что станции на НВЛ нет.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4083
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 213
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в А могло быть и так...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика