Страница 3 из 6

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 21 янв 2012, 16:05
Carolus Magnus
Alexandr K писал(а):
6) В настоящее время существуют заделы для "Университетской" только на ПЛ/ФПЛ (один тоннель), а для "Адмиралтейской-2" только на НВЛ, в связи с чем размещение обеих станции на НВЛ исключено?

Теоретически это не исключено, но вот сколько всё это будет стоить и сколько это займёт времени... Ведь тогда потребуется не просто сделать камеры съездов для строительства Университетской НВЛ, тем самым перекрыв движение на половине 3 линии как минимум на 1 год, но и, скорее всего, построить заново станцию "Василеостровская", ибо Университетскую на уклоне построить нельзя, следовательно, нужен горизонтальный участок под станцию, а состыковать его с действующей станцией "Василеостровская" вероятнее всего не получится, так как уклон перегонных тоннелей окажется слишком большим...

Не очень понял смысл ответа в части перестройки "Василеостровской". Почему с перестройкой всё получится, а без перестройки - нет? Уклон от перестройки соседней станции останется уклоном, разве нет?!

Всё-таки хотелось бы чётче представлять себе как точную трассировку тоннелей на перегоне "Гостиного Двора" до "Василеовтроской" относительно наземных ориентиров, так и уклоны: где начинаются, где заканчиваются, вверх или вниз, плавность-резкость, угол наклона, меняется этот угол по ходу или нет и т.п.

(в порядке бреда: НВЛ - это та линия, которую я бы перестроил кардинально, от конечной до конечной)

(кстати, перестройку станции в своё время предлагали в отношении "Площади Мужества", когда в 1995-1996 годах раздумывали над разными вариантами проходки тоннелей. Тоже ссылались на невозможность состыковать со станцией в каком-то из вариантов. Тогда же говорили и про увеличение глубины, и про каскады эскалаторов)

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 21 янв 2012, 17:52
kot
Carolus Magnus писал(а):
Всё-таки хотелось бы чётче представлять себе как точную трассировку тоннелей на перегоне "Гостиного Двора" до "Василеовтровской" относительно наземных ориентиров, так и уклоны: где начинаются, где заканчиваются, вверх или вниз, плавность-резкость, угол наклона, меняется этот угол по ходу или нет и т.п.

Эти сведения не являются совершенно секретными, но имеют статус "Для служебного пользования", как минимум.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 21 янв 2012, 21:20
Alexandr K
Carolus Magnus писал(а):Не очень понял смысл ответа в части перестройки "Василеостровской". Почему с перестройкой всё получится, а без перестройки - нет? Уклон от перестройки соседней станции останется уклоном, разве нет?!

Для конкретного ответа на данный вопрос неплохо было бы узнать точные цифры уклона существующих тоннелей от участка под дном Невы до Василеостровской, а также расстояние от перспективной Университетской до Василеостровской.
Но в любом случае, придётся строить заново участок от Университетской до Василеостровской - раньше состыковать новый и старый тоннель явно не получится, так как из-за станции мы "потеряем" не менее 6 метров высоты, если уклон существующего перегона в районе 45 промилле. А если в силу ряда причин ещё и невозможно будет построить новые перегонные тоннели с уклоном менее 60 промилле (да и те придётся долго согласовывать, так по СНиПу не более 45 промилле), то тогда придётся либо строить новые тоннели в виде "загогулины" (кривые малого радиуса), чтобы соединить их с существующей Василеостровской, либо заново строить Василеостровскую, либо, если превышение будет совсем небольшим, саму Университетскую строить в уклоне.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 21 янв 2012, 22:38
kot
2 Aleksandr K: Всё - таки строители применяют термин "тысячные", а не "промилле".
Вот обозначение: ‰.
И откуда взят максимальный уклон в 45 тысячных? Он 40.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 22 янв 2012, 00:33
Alexandr K
kot, прошу прощения - Вы абсолютно правы, действительно 40 тысячных.
Впрочем, как в действующем СП "Метрополитены", так и в проекте нового Свода Правил оговаривается, что в трудных условиях при соблюдении ряда требований всё же допускается увеличение уклона до 45 тысячных.

Кроме того, следует понимать, что свод правил, в соответствии федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" - это документ, который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов. И в перечне действующих национальных стандартов и сводов правил (или их отдельных частей), обязательных для исполнения, который был утверждён распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р, СП "Метрополитены" не числится. Зато в качестве действующих признаны отдельные главы и пункты СНиПа "Метрополитены" 32-02-2003.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 22 янв 2012, 05:15
Carolus Magnus
Alexandr K писал(а):раньше состыковать новый и старый тоннель явно не получится, так как из-за станции мы "потеряем" не менее 6 метров высоты, если уклон существующего перегона в районе 45 промилле.

Здесь не понял Вашу мысль. Про какие 6 метро речь?

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 22 янв 2012, 09:50
kot
Alexandr K писал(а):
следует понимать, что свод правил - это документ, который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов.
Конечно, в нашем метро есть участки путей с уклоном в 55 и даже 60 тысячных.
Но следует учесть, что построены они были не намеренно, а из - за возникшей острой необходимости, из - за непредвиденных ситуаций, возникших в процессе строительства. И доставляют массу проблем в процессе эксплуатации.
Так что проектировать такую засаду никто не будет.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 22 янв 2012, 12:12
в40
Carolus Magnus писал(а): Alexandr K писал(а):раньше состыковать новый и старый тоннель явно не получится, так как из-за станции мы "потеряем" не менее 6 метров высоты, если уклон существующего перегона в районе 45 промилле.


Здесь не понял Вашу мысль. Про какие 6 метро речь?


Речь о том, что если задаться целью во что бы то ни стало построить данную станцию на перегоне между "Василеостровской" и "Гостиным двором" (либо "Адмиралтейской-2"), имеющем уклон под Неву, то разница отметок между начальной и конечной точками головок рельса действующего перегона в границах станции составит, как минимум, 4.8 метра (0.04 х 120 м). Кроме того, потребуется ещё устройство вертикальной кривой для сопряжения существующего уклона с горизонтальной площадкой станции. Так что, разница там будет гораздо больше 6 метров.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 21 фев 2012, 14:19
russobalt-t
kot писал(а):Всё - таки строители применяют термин "тысячные", а не "промилле".
Вот обозначение: ‰.


А в чём разница?

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 21 фев 2012, 14:41
djtonik
Просто разница в употребляемости. Никто в метро не говорит «уклон 65 промилле». Хотя обозначают оба термина одно и то же.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 01 май 2013, 13:08
liaz6212
Мда если бы Университетская была на двух линиях (3 и 5), на Адмиралтейской могла бы быть обычная двойная пересадка (с 5 на Октябрьско-Красногвардейскую), а бумажная линия не имела бы порнографии, в виде глухого пересечения с МПЛ.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 01 май 2013, 18:34
учитель
Не понял, что значит глухое пересечение с МПЛ? Как то сразу представляется глухое пересечение путей с светофорами прикрытия, предельными столбиками, и ограничением скорости до 20 км/ч. И почему бумажная линия?

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 06 май 2013, 18:58
liaz6212
Глухое значит без пересадки. Как сейчас НВЛ и ФПЛ. Именно такое на планах у МПЛ и серой линии от Ржевки, существующей покамест только на бумаге.

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 06 май 2013, 22:23
KHaritonov
Ну так, строго говоря, пересечения у НВЛ и ФПЛ нет, как раз с точностью до наоборот :)
(Будем надеяться, на данный момент).

Re: ст. м. "Университетская"

Добавлено: 07 май 2013, 10:21
MaksegZ
Строго говоря, как раз пересечение есть, т.е. тоннели пересекаются... другое дело, что станции на НВЛ нет.