Страница 1 из 1

Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 28 ноя 2017, 09:13
Carolus Magnus
На этой карте 1988 г.: http://www.retromap.ru/m.php#l=1419882& ... =30.489486 я с удивлением увидел, что значок станции "Народная" стоит не на продолжении пр. Большевиков в сторону "Кудрово", а юго-западнее сегодняшнего пересечения пр. Большевиков и Народной ул. (то есть юго-западнее существовавшего и тогда, и сейчас, круга-перекрёстка). Много лет на форумах утверждалось, что предположение о том, что "Народная" планируется на Народной улице в старых границах Ленинграда, а не в той части, что уходит в Кудрово, ни на чём не основано, и является не более чем ошибочным предположением фанатов метро. Поскольку якобы тоннели к "Народной" уже строены в значительной части (были построены ещё при ССРР) и заворачивают в сторону Кудрово.

Как же объяснить, что на карте 1988 года с элементами Генерального плана Ленинграда 1985 года можно увидеть значок метрополитена и название станции "Народная" на Народной ул. в углу круга?

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 28 ноя 2017, 09:25
Михаил
Вопрос интересный. Думаю, что все иные варианты расположения Народной были всего лишь грубыми прикидками. Или же указание станции на перекрестке Народной с Большевиков вообще скорее всего ошибка редакции карты, т.к. уже тогда многие исполнители подходили к своей работе формально- поставил значок метро где-то рядом, да и ладно.
Я могу припомнить пару строящихся станций, которые в те времена показывались не совсем на тех местах, где они в результате были построены. Яркий пример - Парнас. Станция показывалась на продолжении пр.Энгельса, а не западнее, как сейчас.

Уже к концу 80-х был разработан проект планировки территории Кудрово, на градсовете был принят общий проект развития района, который затем опубликовали в Ленинградской панораме (или как ее там). Станция Народная была определена ровно в том месте, где сейчас стоит крутящийся баннер Меги-Икея. Даже в 1988 продолжили сооружение туннеля к станции, и его трассировка абсолютно четко указывает именно на это расположение станции.

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 29 мар 2018, 01:22
Иван Волков
"Комендантский проспект" ранее в планах фигурировала как "Богатырский проспект" с выходом, насколько я понял, южнее, чем построили реально.
Остальное, что знаю - это не более, чем рисование точечек на карте.
Станция "Дунайская" планировалась севернее перекрёстка Дунайского и Бухарестской; станция "Балканская" (от которой отказались) на углу Малой Балканской и Бухарестской...
Ещё есть ряд отменённых станций - "Сад 9 Января", "Университетская", "Адмиралтейская - 2" и другие. Поговорим о них?

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 16 май 2018, 13:06
misha
Иван Волков писал(а): "Сад 9 Января"


единственное графическое упоминание о станции — изображение в книге «Ленинград. Архитектурно-планировочный обзор развития города» 1943 года.

Сад 9 января, вход в метро
Сад 9 января, вход в метро

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 16 май 2018, 15:00
Kenny
При этом изображение, похоже, создано ради красивой картинки. Станция должна была расположиться на углу Стачек и Трефолева. И то, что ее не построили - отвратительное решение. А на изображении, вестибюль встроен в дом 15 по проспекту Стачек.

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 16 май 2018, 16:12
Igorix
Kenny писал(а):А на изображении, вестибюль встроен в дом 15 по проспекту Стачек.

Конечно сравнивать с современностью не очень правильно, но довольно похоже выглядит дом 23 по данному проспекту - https://yandex.ru/maps/-/CBq8EFddwC башенка похожа и дом с характерным выступом.

Re: Неактуальные планы по станциям или выходам со станций

Добавлено: 16 май 2018, 17:51
Kenny
В принципе похоже, хоть я и не встретил данных, что сад и его знаменитая решетка простирались до улицы Трефолева. И что за большущий дом торчит слева в кадре тоже не очень понятно. Не иначе как Нарвские ворота :D