Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Ответить
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Igorix »

Адмирал писал(а):Про переход под Московским хотелось бы подробнее, если можно

На выходе в сторону Московского (к ПГУПСу) из Садовой есть закрытое стальными дверьми прямо перед лестницей служебное помещение. Сейчас используется для складирования и всякого прочего (один раз видел его открытым), но как вариант его можно расширить и сделать подземный переход. Но тут вопрос, мне кажется в другом: на ночь ведь решетки метро закрывают? тогда организовать круглосуточную работу перехода под Московским будет сложнее и переделывать надо будет больше.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Иван Волков »

С "Ломоносовской" всё более, чем удобно. Во-первых, перекрёсток ул. Бабушкина и Ивановской ул. очень тесный. Большой поток транспорта предполагался уже в те годы, да и в существующем варианте площадка перед вестибюлем нехилая. Во-вторых, в нынешнем варианте вестибюль расположен в непосредственной близости от крупного предприятия (ЛФЗ) и в центре жилмассива. При постройке станции на углу Бабушкина и Шелгунова жители кварталов южнее бул. Красных Зорь пользовались бы ей, так что их неудобства минимальны. В третьих, у станции метро в своё время действовала троллейбусная станция, трамваи и автобусы к ней подходили. Сейчас же идти до угла Ивановский и Бабушкина совсем недалеко, не более пары минут. До трамвая - чуть подальше.
А вот почему автобусы 5 и 8 имеют такую трассу - для меня загадка.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение MaksegZ »

Не нужен под Московским переход - сейчас основной поток людей там идет от метро к остановкам ОТ на Садовой в сторону пл. Репина, но из подземного вестибюля там можно выйти к пер. Гривцова и дойти до остановки безо всяких переходов, а пространство между Московским и Садовой (между двумя переходами) фактически транзитное, к тому же переход через Московский используется приехавшими на ОТ с юга и для них удобнее существующий наземный. Сделать бы ещё нормальное время ожидания на переходе у вестибюля Сенной. А вот то, что нет остановок трамвая в центре площади и спусков в переход - это да, большой минус, трамвай поверху ездит а где на него сесть еще найти надо, да и остановка там (у Адаманта/Океана) очень тесная
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Electron
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 01 июн 2018, 02:05
Станция метро: Елизаровская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Electron »

Иван Волков писал(а):идти до угла Ивановский и Бабушкина совсем недалеко, не более пары минут

Да, идти там совсем немного. Единственное неудобство для маломобильных граждан - подземный переход на пересечении улиц Бабушкина и Ивановской.


Тему, наверно, лучше было бы назвать: "Нерациональные трассы наземного транспорта вблизи станций метро".

Два примера.
1. Метро "Бухарестская".
На пересечении улиц Салова и Бухарестской три трамвайных остановки, разнесенные на разные участки. Не единожды, выходя на Салова, приходилось пробираться между медленно едущими машинами.
Почему бы не перенести две остановки на Бухарестскую южнее Салова. См. скрин.

2. Метро "Елизаровская".
От данной станции нет ни одного социала в сторону пл. Александра Невского. Необходимо идти или до пр. Обуховской Обороны (≈500м) или до ул. Седова (≈700м). Ул. Седова связана с центром города, посредством автобуса N8 и троллейбуса N14, пр. Обуховской Обороны имеет такую связь, посредством трамваев N7 и N24. Улица Бабушкина, являясь центральной, такой связи не имеет.
В 2016 году был временный маршрут 8В. На мой взгляд великолепный, т.к. охватывал большую территорию левого берега и довозил до центра города.
В принципе можно было бы изменить трассу автобуса N8. Например, завернуть его к метро "Елизаровская" по трассе ул. Седова - пр. Елизарова - Большой Смоленский пр. - ул. Седова. Либо поменять часть трассы на: Ивановская ул. - ул. Бабушкина - пр. Елизарова - ул. Седова. Т.о. каждая из трех основных магистралей северной части левого берега Невского района имела бы наземный социал до центра города.
Вложения
1.png
1.png (37.06 КБ) 7419 просмотров
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Den.S »

в40 писал(а):Нет, не так. Торговые центры взяли "Ладожскую" в блокаду.
Жду, когда все эти "гениальные творения коммерческой архитектуры" пойдут под бульдозер...

Согласен на все сто! Самый жуткий памятник эпохи дикого капитализма. Каждый раз, бывая на Ладожской, нахожусь просто в шоке от понастроенного.
И ведь строят еще и еще...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

Самое обидное, - что привокзальная площадь, которая призвана подчёркивать вокзал, как доминанту, и создавать максимум удобств пассажирам для подъезда/отъезда от вокзала на личном и общественном транспорте, полностью уничтожена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение russobalt-t »

Carolus Magnus писал(а):Не, "Купчино" точно не в счёт. Станцию "Купчино" привязывали к одноимённой ж.д. станции.

Нынешнюю платформу "Купчино" открыли одновременно с метро...
Аватара пользователя
LAV
Сообщения: 944
Зарегистрирован: 08 май 2007, 08:52
Станция метро: Пионерская
Откуда: Санкт-Петербург, Комендантский аэродром

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение LAV »

ленинградец писал(а):А еще Выборгская вообще не нужна.


Когда-то я тоже так считал :oops: Жил в общаге на Рентгена и "Выборгской" пользовался изредка, когда надо было на Московский вокзал ехать, и в часы пик не попадал.
Но.. В 2011м в течение полугода работал на Выборгской набережной и столкнулся с достаточно таким нехилым пассажиропотоком на станции - что утром, что вечером. Бизнес-центров там сейчас полным-полно, а в советское время, надо полагать, был неслабый пассажиропоток на всякие пром.предприятия, на месте которых сейчас БЦ: а это и вдоль набережной и по другую сторону ж/д.
Так что нужна "Выборгская" :wink:
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение SerYoga »

По мне коммерческая застройка сильно испортила визуальную доступность Достоевской. Одно время я и не знал, где располагается наземный вестибюль. Сам он до пристройки был ничем не примечателен, но это не означает, что надо настолько всё прятать.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Carolus Magnus »

Станция "Проспект Ветеранов". Безусловный кандидат в сабж темы. Это надо же было не догадаться дотянуть до перекрёстка бульвара Новаторов и проспекта Ветеранов станцию мелкого заложения! Совсем же чуть-чуть оставалось! В результате, подвозочный НОТ не доезжает до входов на станцию - требуется идти пешком. Сам так ездил ещё в советское время.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Чау-чау »

Специально, что бы продолжение тоннеля МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ могло плавно, не заползая под фундаменты застройки по нечётной стороне проспекта Ветеранов завернуть под сам проспект для последующего продолжения линии.
Иван Волков
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Иван Волков »

С "Проспектом Ветеранов" всё хорошо. Просчитались с названием. Надо было оставить проектное - "Улица III Интернационала". Сейчас была бы "Дачным Проспектом", накоторый и выходит вестибюль.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение в40 »

Справедливости ради, выходы из обоих вестибюлей находятся на бульваре Новаторов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение Carolus Magnus »

Вот только ни по Дачному проспекту, ни по бульвару Новаторов никогда не существовало нормального подвоза.

Подвоз к самому метро, по-моему, вообще только в эпоху засилья маршруток появился. Маршрутка типа "газель" везде пролезет + частные перевозчики лучше государственных понимают, что нужно потребителям их услуг (в метро им нужно! Желательно, "не замочив ног"). Поэтому маршрутки и стали кольцеваться у вестибюлей.

Если быть совсем точным, то до постройки путепровода на Дачном проспекте этот проспект представлял собой тихую неширокую улицу районного значения с минимальным автомобильным траффиком и соотвествующим редко ходящим НОТ местного значения (то есть петляющим по одному и тому же району). Одно название было что проспект, а реально улица (ага, III Интернационала). Один конец упирался в пр. Стачек, а второй через пару перекрёстков - в пр. Народного Ополчения. Вот и весь проспект. И были лишь какие-то дальние планы продления его к Предпортовой улице (без всяких КАДов и ЗСД). Вряд ли проектировщики вестибюля станции метро "Проспект Ветеранов" рассчитывали на то, что бульвар Новаторов или улица III Интернационала превратятся в градообразующие магистрали. А вот проспект Ветеранов уже такой магистралью являлся и перспективы у него были более обозримыми.

Собственно, по этой градообразующей причине весь (за минимальным исключением) районный общественный транспорт и в 80-х, и в 90-х годах всегда ходил и до сих пор ходит по пр. Ветеранов. Но, допустим, была пара каких-нибудь "лиазных" (ЛИАЗ-677) автобусных маршрутов по Дачному и даже по Новаторов. Не проверял пока, но верю, что там что-нибудь ходило. Однако я помню, что весь актуальный для перемещения по району общественный транспорт шёл по пр. Ветеранов и проходил мимо метро транзитом, к метро не заворачивая. Транспорта было очень много: маршрутные доски автобусов и троллейбусов на остановках пестрели от номеров. Поток был приличный - нарядов на линиях хватало. Да что толку, если весь этот транспорт проходит в стороне от метро? Если к станции от остановки надо идти пёхом, а не как за рубежом: одну ногу спустил на землю - второй уже в метро заходишь.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Нерациональное расположение вестибюлей станций метро

Сообщение MaksegZ »

Решить проблему транспортного обеспечения этого района можно продлением трамвайной линии по проспекту Ветеранов до метро (по одному из бульваров вдоль проспекта), конечную остановку (совмещенную трамвайно-автобусную) организовать на месте нынешних остановок маршруток, а выезд на проспект вполне можно сделать через существующий сквер, трамвайная линия как раз прекрасно вписывается в зеленую зону в отличие от автодороги. Единственное сложное инженерное сооружение, которое потребуется построить - это второй мост через речку Новая. Впрочем для этого ещё придется либо дать парку №7 несколько двухкабинных вагонов либо строить кольцо, но его можно вполне разместить вместо ТЦ и парковки.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»