Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разлив"

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разлив"

Сообщение Carolus Magnus »

Давайте тут соберём, по возможности, трассы и вестибюли планируемого в советские годы радиуса Ждановско-Приморской линии от "Шкиперской" до Лахты включительно, в том числе конкретно участок: "Шкиперская" - "Приморская-2" - "Стадион имени Кирова" - "Улица Савушкина" - "Магистраль № 18" - "Лахтинский Разлив". Дальше станции были, но там ничего непонятно с местоположением.

Итак, что известно:
1) станция "Стадион имени Кирова" - вестибюль ПЕРЕД главным фасадом стадиона (то есть со стороны главного входа и памятника Кирову - очень логично).

Очень странно, что от этого варианта в наше время отказались. Правда, в Генплане 2005 года появились планы намыть территорию (причём больше по площади, чем намыто сейчас). Интересно, планировали ли в советские годы намыв на Крестовском острове? Правильное название: "Стадион имени Кирова", "Стадион им. Кирова", "Стадион им. С.М. Кирова"?

2) станция "Улица Савушкина" где-то в районе пересечения улицы Савушкина и Планерной улицы (не на месте ли торгового центра? Он - советской постройки).

3) станция "Магистраль № 18", видимо, где-то в Зажелезье, на пересечении с Туристской улицей (магистралью № 18).

4) станция "Лахтинский Разлив" - на западной берегу Лахтинского разлива чуть севернее, чем станция "Магистраль № 18".

У кого есть что дополнить?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Igorix »

Carolus Magnus писал(а):Очень странно, что от этого варианта в наше время отказались. Правда, в Генплане 2005 года появились планы намыть территорию (причём больше по площади, чем намыто сейчас). Интересно, планировали ли в советские годы намыв на Крестовском острове?

Посидел чуть чуть с измерителем расстояний в яндексе: то что сделали сейчас серьезно (метров 400 минимум) короче варианта станции "стадион имени Кирова". Мне кажется уже этого достаточно для переноса.

А вообще мне нравится это ее расположение. Только сделайте вокруг "парк" - деревья, набережная, травка - вот это было б здорово.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Manhattan »

Возможно, перенесли в том числе из-за ЗСД, если бы строить Новокрестовскую восточнее стадиона, то пришлось бы пересекать мост через Елагинский фарватер мелким заложением, что проблематично, т.к. опоры достаточно глубоко стоят.
Если вы посмотрите на нынешнюю трассировку, то тоннель идет параллельно ЗСД, и только на подходе к Василеьвскому пересекает - уже на приличной глубине.
Ну и расстояние между станциями (Черная речка - Старая деревня - Беговая) получилось примерно одинаковое; в случае станции на Планерной было бы слишком маленьким.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Адмирал »

Что такое Ждановско-Приморская линия? :)
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Carolus Magnus »

Адмирал писал(а):Что такое Ждановско-Приморская линия? :)

Пардон, Ждановско-Правобережная линия. Я так называю Правобережную линию, когда говорю о ленинградских планах развития. Поскольку полного названия Правобережной линии по двум радиусам я так и не узнал, но уверен, что оба радиуса должны были как-то называться. А как? Мне тут возражали, мол, Ждановский радиус был уже использован для Фрунзенско-Ждановской линии, и повторно использовать нельзя, но я так не думаю. Про Лахтинский радиус и Лахтинско-Правобережную линию я впервые услышал только в контексте современных планов развития, но вряд ли она применима к старым планам, ведь она в Лахту попадала через Ждановский район и имела в нём аж три станции ("Стадион имени Кирова", "Улица Савушкина", "Магистраль № 18"). Если у Вас есть сведения о применении понятий "Лахтинский" и "Лахтинско-..." для планов метро советского времени - разгласите их, пожалуйста.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Адмирал »

могу только уточнить, что стадион и станция метро находятся в Петроградском районе)
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Maxx Shab »

[spoiler=Лирическое отступление]Купил несколько дней назад с рук подборку номеров ЛП за символические 5 рублей/выпуск. Пришёл домой, просмотрел их и приуныл: всё, оказывается, у меня в голове смешалось — 83-ий год был в другом объявлении, покупал ради нормального скана статьи про набережную Робеспьера в №5 '86, а там были все журналы, кроме конкретно этого, а все остальные выпуски и так в библиотеке своей все видел. Ну, невелика потеря, зато от мелочи избавился. Решил через некоторое время потом перечитать номер про генплан-87. Открываю журнал, а из него бац — страница вкладыш вываливается. О, это непередаваемое ощущение ну прямо-таки ребяческого восторга, возникавшее в самом начале моих журнальных изысканий! Приятно было испытать его вновь. Подшивку за 1983 год я, кстати, в итоге купил вчера. Правда, пришлось для этого начать экономить на обедах в универе. Но оно того определённо стоило :)[/spoiler]
Ну, во-первых, «Схема скоростного рельсового транспорта» в более качественном виде, чем прежде. Другие схемы тоже прикольные, ни в каких интернетах вроде как ещё не появлявшихся. Но предлагаю обратить взор центральные районы. Много любопытных вещей — Знаменская на другой стороне вокзала, две станции в районе Смольного и Адмиралтейства, станция в районе Конюшенной площади и нынешняя Михайловская, Звенигородская почти напротив Пушкинской. Но это всё слегка не по теме. По теме будет факт существования Театральной вместо Площади Труда. А ещё станция Речной порт. Пожалуй, первое вообще советское документальное подтверждение (ну, типа :pardon:) её существования за пределами фанатских схем (да и не только фанатских, но и, как оказалось, официальных тоже). А заштрихованный участочек под обозначением «вокзалы, транспортные комплексы» возле неё действительно даёт основания полагать, что ради порта она и появилась

Прилагаю заодно и оборотную сторону этого вкладыша, потому что не вижу смысла выкладывать его где-то отдельно. В папке на гуглодиске по ссылке в подписи есть полноразмерные склейки по 50 мегабайт
Вложения
Вкладыш из Ленинградской панорамы №7 '86
Вкладыш из Ленинградской панорамы №7 '86
!Скан_20210408 (3).png
Icefer
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Icefer »

Глубокий жд ввод, конечно, является сказками даже в 2021 даже в Москве (условно реализован пока, из крупных мировых мегаполисов, только в Лондоне, но за какие-то совсем космические деньги)

Имхо, более интересно наличие концепта 6 линии от Сергиево до Ручьёв за 40 лет до того как откроется её первый 3километровый отрезок
Получается, проектировщики внеуличного транспорта последние лет 20 не придумали по сути нового вообще ничего, только обновляют геологоразведку на старых проектах?

а по названию треда - ну, в несколько изменённом виде участок таки появится, лет через 10 на Морском фасаде и ещё лет через 5 в Лахте
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение ленинградец »

Надо было строить сначала Горный институт и продлевать линию в Лахту так как она восьмивагонная, а НВЛ оставить только до Приморской
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Manhattan »

ленинградец писал(а):Надо было строить сначала Горный институт и продлевать линию в Лахту так как она восьмивагонная, а НВЛ оставить только до Приморской

нет, не надо.
Если бы западнее была уже готовая линия (скажем по трассе Шкиперская - Морской Фасад - Новокрестовская - Лахта), то было бы в высшей степени странно иметь "внутри" острова тупиковый конец в виде Приморской, никак не соединенный с этой новой линией. Представляете как бы это было неудобно: человек едет до Приморской, выходит, пересаживается на НОТ, едет несколько остановок до Морского Фасада, снова садится на метро и едет скажем в Лахту...
Соединение НВЛ и ЛПЛ на западе города обязательно. Да, оно могло бы быть организовано иначе, не на Новокрестовской (например могла бы быть пересадочная станция Морской Фасад-2 на острове Декабристов), но оно обязательно.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Адмирал »

В некоторых вариантах схем развития в нулевые (возможно, 2008 или около) связка 3 и 4 линий предполагалась на Приморской.
Может быть, подразумевалось продление НВЛ на намыв? Но это было не совсем удобно, там изначально тупиковые тоннели заворачивали на север...
Такой же бред сейчас предлагают на продлении КВЛ от Ветеранов до Пулково (а то и дальше).
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Maxx Shab »

Во всех нормальных вариациях генплана проект развития метрополитена предполагал прохождение ЛПЛ через Приморскую. Предполагал вплоть до 2005 года, когда к Васильевскому спешно был прорисован полукруг Намыва. Настолько спешно, что Лахтинский радиус от неё [Приморской] оторвался и в Лахту вообще не попал. Года через три спохватились и всё же дотянули его до правого берега. Дотянули через Намыв, дотянули без пересадки на НВЛ. Ещё через три года миру явилась пара Новокрестовских…
Вложения
Начали за здравие… — 2004
Начали за здравие… — 2004
…кончили за упокой — 2006
…кончили за упокой — 2006
2008
2008
Одна из первых (можно сказать, переходная) редакций нынешней схемы развития с кольцом ещё через Выборгскую, но уже с АОЛ в Сосновой Поляне — 2011
Одна из первых (можно сказать, переходная) редакций нынешней схемы развития с кольцом ещё через Выборгскую, но уже с АОЛ в Сосновой Поляне — 2011
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение Maxx Shab »

Продолжаю обстрел форума всякими интересностями. Черёд Лахтинского радиуса. Кто бы мог подумать, что Большая схема всемирного наследия Ленинграда 1990 года от ИКОМОСа/ЮНЕСКО в качестве подложки заимеет Генеральный план '87! Картинки взяты из отчёта ИКОМОСа (с главной целью отменить Лахта Центр) и со страницы про эту организацию на каком-то официальном сайте города, причём качество изображений оттуда крайне низкое
Тем не менее, кое-что рассмотреть всё же можно
Вложения
Станция метро «Конная Лахта» — верхний правый угол Ольгино
Станция метро «Конная Лахта» — верхний правый угол Ольгино
Карта — Генеральный план (A7).jpg (34.01 КБ) 3095 просмотров
На этой схеме помимо всего прочего засветились ещё и «Улица Савушкина» с «Магистралью №18»
На этой схеме помимо всего прочего засветились ещё и «Улица Савушкина» с «Магистралью №18»
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение в40 »

Спасибо! Особенно интересно рассматривать на схеме первоначальные места размещения вестибюлей проектируемых станций метро за "Приморской" и "Крестовским островом".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Нереализованный участок "Шкиперская" - "Лахтинский разли

Сообщение GelezinisVilkas »

Icefer писал(а): 12 апр 2021, 16:01 Глубокий жд ввод, конечно, является сказками даже в 2021 даже в Москве (условно реализован пока, из крупных мировых мегаполисов, только в Лондоне, но за какие-то совсем космические деньги)
Для кого-то сказка, для кого-то ежедневная реальность и не только в Лондоне, но и в Париже или например в Барселоне, не говоря уже про крошечную Жирону с подземным вокзалом ВСМ в центре города.
Вокзал Сантс в Барселоне вообще на 14 путей (больше чем на Московском вокзале) и работает уже 40 лет. А для кого то это всё сказки.
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»