Страница 4 из 11

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 05 июл 2009, 00:39
misha
спасибо огромное за ссылку на статью. порадовал вариант с дверями из ореха или вообще прозрачными. эххх )))

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 05 июл 2009, 05:47
darkglare
в Чернышевской и Финляндском Вокзале (Пл. Ленина) еще чувствуется что-то интересное (в т.ч. в нереализованных проектах), а дальше - обычные пилонники средней степени унылости... здесь уже нечему учиться современным архитекторам - та же Спасская ничем не хуже, по меньшей мере, отрезка от Фрунзы до Электросилы, а ТИ-2 - так это и вовсе Волковская 60-ых... ну и "грибочки"-вестибюли... :bad: не, сейчас хотя бы такие станции как Звенигородская и Адмиралтейская строят, хотя и понятно, что это скорее отголоски архитектурного подъема конца 80-ых - 90-ых...

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 05 июл 2009, 19:04
в40
А на мой взгляд, если поднять старые проекты, которые не были реализованы, то их вполне можно было бы реализовать в нынешнее время, когда снова перешли на пилонники. По крайней мере, можно было бы сэкономить на архитектурной разработке проектов, которая отнимает и время, и средства...

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 05 июл 2009, 19:36
misha
а разве представленные в этих документах проекты кроме рисунков содержат чертежи? хотя да, возможно в архивах есть и подробные выкладки )

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 05 июл 2009, 20:42
в40
Даже если чертежи отсутствуют, при современной цифровой технике вполне возможно всё отмасштабировать и - ВПЕРЁД!!!

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 05 июл 2009, 20:58
kot
Жизнь не стоит на месте. Новые идеи, новые материалы, новое оборудование, молодые, талантливые дизайнеры.
Думаю, надо развиваться, учитывая, конечно, прошлый опыт.
Вот такой я прогрессивный :) .

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 06 июл 2009, 10:09
паровоз
в40 писал(а):А на мой взгляд, если поднять старые проекты, которые не были реализованы, то их вполне можно было бы реализовать в нынешнее время, когда снова перешли на пилонники.

Так в 50-ые годы были другие пилонники. Чугунные с ЦЗ диаметром 9,5 м, боковые залы диаметром - 8,5 м. Не знаю, как архитектурный проект для такой станции приспособить к станции с ЦЗ диаметром 8,5 м, там все пропорции меняются. Можно будет позаимствовать лишь некую общую идею архитектурного оформления подземного зала.

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 06 июл 2009, 19:29
в40
Проекты второго пускового участка ("Чернышевская") и первой очереди МПЛ проектировались уже в тоннелях диаметром 8,5 метров (кроме "Невского проспекта" - там средний зал - 9,5 метра).

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 06 июл 2009, 20:19
паровоз
в40 писал(а):Проекты второго пускового участка ("Чернышевская") и первой очереди МПЛ проектировались уже в тоннелях диаметром 8,5 метров

Про МПЛ всё так, там типовой проект пилонной станции. Но разве на Чернышевской и Площади Ленина ЦЗ диаметром 8,5 м, а не 9,5 м?
Просто общесоюзное решение строить глубокие пилонные станции с ЦЗ диаметром в 8,5 м было принято в 1959 г. И под это решение Метрогипротранс разработал типовые проект. Московский филиал разработал типовой проект чугунной пилонной станции с ЦЗ диаметром 8,5 м. Ленинградский филиал разработал типовой проект чугунно-железобетонной станции с ЦЗ 8,5 м. А Киевский филиал разработал типовой проект полностью железобетонной станции с ЦЗ 8,5 м.

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 06 июл 2009, 20:57
в40
паровоз писал(а):о разве на Чернышевской и Площади Ленина ЦЗ диаметром 8,5 м, а не 9,5 м?

На "Площади Ленина" - 9,5, а на "Чернышевской" - 8,5 (сравните сами). "Чернышевская" принципиально ничем не отличается от "ТИ-2" и "Площади Мира". Разве только длиной боковой платформы.

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 06 июл 2009, 21:24
Игерратов
Принимая во внимание особое значение станции «Площадь Ленина», её поперечное сечение оставлено старым, т. е. равным 9,5 м. Что же касается станции «Чернышевская», то она впервые в метростроении была запроектирована и осуществлена в уменьшенных габаритах — при диаметре, равном 8,5 м.

Этот опыт оказался удачным. Уменьшение диаметра тоннеля не ухудшило архитектурного решения подземного зала станции, обеспечив при этом большой экономический эффект.

Учитывая опыт строительства станции «Чернышевская», подземные станции второй очереди Ленинградского метро проектируются укороченными и с диаметром 8,5 м.

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 09 июл 2009, 23:07
Игерратов
Игерратов писал(а):Как появится возможность — сниму копии заново и выложу здесь же. :)

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 11 июл 2009, 23:05
Игерратов
Ещё одна порция.
Станции участка «Площадь Мира»—«Петроградская».
Из журнала «Архитектура и строительство Ленинграда», 1962.

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 12 июл 2009, 03:28
darkglare
ну, а это уже совсем low-end... как быстро благодаря "борьбе с архитектурными излишествами" докатились до серости и посредственности... станция Невский проспект, в которой нет ничего от Невского проспекта... худшая очередь питерского метро ИМХО...

Re: Эскизы Первой очереди Ленингр.метро и будущие Петербургского

Добавлено: 12 июл 2009, 10:46
в40
На последнем фото как раз видно планировавшееся размещение пересадочных эскалаторов на первую очередь НВЛ из средней части станции "Невский проспект". В одной из тем я как раз об этом говорил, что видел такой проект. Спасибо за интересные фото!