Страница 1 из 3

Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 23 янв 2011, 00:52
Carolus Magnus
На форуме "Моё метро" В обсуждении "Средняя длина перегона в некоторых городах России, СНГ и мира" http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=27883 прозвучали интересные слова:
Есть еще 3 важные причины, которые Вы озвучили для других городов, но они также серьезно влияют на строительство метро.
1) Большая площадь и протяженность города (плотная застройка с севера на юг порядка 32 км) и процитирую Вас же - город слишком большой чтобы городить на радиусах станции каждые 1.2-1.5 км, иначе увеличивается время в пути. Во-вторых, метрополитен сам по себе является магистральным транспортом и ориентирован прежде всего на подвоз к станциям - нет смысла строить станции чаще.
2) Плотная застройка исторического центра - в нем достаточно сложно найти лакуны для сооружения стволов, наклонных ходов и стройплощадок станций, а большая площадь осадок поверхности над самой станцией и пристанционных выработок также накладывает ограничения на строительство станций.
3) Высокая стоимость строительства станций глубокого заложения и их наклонных ходов относительно наземных или станций мелкого заложения. В этом случае больше всего не повезло Екатеринбургу - тяжелые обводненные скальные породы вместо сухих кембрийских глин в СПб, а цена вопроса - значительно меньший пассажиропоток, чем в СПб. Получается, что удельная стоимость станции в Екб ещё выше, чем в СПб, а экономическая целесообразность меньше (но это не отменяет важности стр-ва метро в Екатеринбурге).

В совокупности, по озвученным 4-м причинам не были построены в свое время и исключены из проектной документации станции Адмиралтейская (НВЛ), Литейный пр. (НВЛ), Хрустальная(НВЛ), Университетская (ФПЛ), ул.Трефолева (КВЛ), пл.Победы (МПЛ), Марсово поле (МПЛ). По этим же причинам не были построены в свое время вторые выходы со станций - Лиговский пр. (ПЛ, к перронам Московского вокзала), Комендантский пр.(ФПЛ), Ладожская (ПЛ) и, возможно, другие.


Я с интересом узнал о том, что по проекту должны были быть станция "пл.Победы", а также вторые выходы со станций "Лиговский пр." (к перронам Московского вокзала) и Ладожская. Кроме того, про "Комендантский пр." мне было известно про задел, но не про то, что там реально планировалось построить второй выход. Ну, и, наконец, что станция "Литейный проспект" на НВЛ реально проектировалась. Просьба прокомментировать или, если это баян, дать ссылки на обсуждения.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 23 янв 2011, 01:42
в40
Скорее, не проектировались, а планировались. А это - не одно и тоже. А потом по причине нехватки средств были отменены.
Практически все обозначенные станции из непостроенных присутствовали на тех или иных перспективных схемах развития. На нашем форуме их можно поискать. На счёт "Ладожской" и "Лиговского проспекта" мне такая информация не попадалась. А вот "Комендантский проспект" сразу строился с перспективой примыкания второго наклона.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 23 янв 2011, 02:06
Till
По непостроенным станциям НВЛ есть отдельная тема. По многим другим - информация раскидана по самым разнообразным и неожиданным темам.
Что касается Ладожской и Лиговского проспекта, вся информация, которая когда-либо мне попадалась в официальных и полуофициальных источниках (скажем, в опубликованном проекте детальной планировки северной части Невского района, между ул. Коллонтай и Ладожским вокзалом), сводилась к сооружениям вторых, пересадочных станций (и отдельных выходов с них), но никак не вторых выходов с существующих станций. Более того, по Лиговскому даже припоминаю (увы, найти эту информацию не могу. А жаль, уж больно хочется прояснить ситуацию - информация странно противоречит тому, что я слышал на форуме) диалог в каком-то СМИ (не жёлтом!) в 90-х. Читатель спрашивал, почему нельзя сделать второй выход с Лиговского проспекта, в район Московского вокзала. Ответ ему был, что торец ЦЗ Лиговского проспекта зарезервирован под переход на ККЛ.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 23 янв 2011, 11:18
Михаил
Про Лиговский - совсем недавно, здесь на форуме, выкладывался небольшой скан из какой-то статьи и там как раз упоминался выход к перронам Московского вокзала. Станцию расположили так, что в случае надобности могут построить туда выход. Заделов нет. Аналогично и по Ладожской, в советское время в какой-то заметке читал, что 2-ой выход планировался. Был ли он спроектирован - не знаю. Озвученные выше данные по другим объектам также относятся к планировавшимся в свое время объектам, но не спроектированным, как правильно подметил в40.
По пл.Победы - там ситуация такая же, как и с Пролетарской на ул.Шелгунова - трасса планировалась в одном месте, но незадолго до начала стр-ва была спроектирована по другому варианту для удешевления строительства. В случае с Пролетарской, трассу изменили уже на этапе строительства перегона Ломоносовская-Пролетарская после 1973 года.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 23 янв 2011, 15:31
Horror
Не понимаю, зачем на Ладожской планировали второй выход? В промзону что-ли? Я там днём ходил - пассажиров было бы в час по чайной ложке. Разве что на вокзал замкнуть, только это проблема из-за расположения подземного зала, да и есть уже один выход.
Улица Трефолева (КВЛ) предусматривалось довоенными схемами, потом убрали.
Пл. Победы... Где-то здесь на форуме читал нформацию, как раз про то, какое должно быть расстояние между станциями. Смысла особого в станции не было, пешком можно дойти.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 20 янв 2012, 13:28
Пумяух**
А я считаю, что второй выход "Ладожской" очень нужен. Пожалуй, напишу свои соображения в соответствующей теме.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 20 янв 2012, 14:35
Carolus Magnus
Horror писал(а):Не понимаю, зачем на Ладожской планировали второй выход? В промзону что-ли?

Нет, не в промзону, а в будущие кварталы масового жилищного строительства на месте промзоны (и "зоны"). Короче говоря, для будущих жителей многоэтажек по Союзному проспекту и улице Еремеева ;-)

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 20 янв 2012, 15:26
djtonik
Где находятся вышеназванные улицы? о_О

Изображение

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 20 янв 2012, 15:36
Пумяух**
Я уже написал здесь: viewtopic.php?f=29&t=6598

Кстати, к западным оконечностям ул. Латышских Стрелков и Ванеева "Ладожская" ближе, чем "Проспект Большевиков"

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 20 янв 2012, 16:05
Carolus Magnus
djtonik писал(а):Где находятся вышеназванные улицы? о_О

Ну, как это где? В Реестре НОГС, вестимо:
1) Союзный пр. наименован 28 мая 1979 г. проходит от ул. Коллонтай до ул. Ванеева (фактически до Большой Яблоновки) (в ред. Постановления Правительства СПб от 31.12.2008 № 1677) (в прежней редакции: от ул. Коллонтай до ул. Ванеева).
2) ул. Еремеева наименована 10 ноября 1985 г. проходит от Дальневосточного пр. до Складской ул. (в ред. Постановления Правительства СПб от 20.07.2010 № 891) (в прежней редакции: от Дальневосточного пр. до ул. Бадаева и ул. Ворошилова).
Еще они существуют в голове проектировщиков и разработчиков Генплана, ПЗЗ и проектов планировки. А в реальности они пока существуют лишь в виде зачатков проездов (ещё несколько лет назад ул. Еремеева не существовало и таком виде, а от Союзного пр. был единственнй огрызок в виде проезда в промзоне).

http://www.gov.spb.ru:3000/noframe/law? ... =0&ssect=0

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2010 года N 140
Об утверждении проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе

В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации и в целях обеспечения градостроительного развития территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить проект планировки территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе в составе:

1.1. Чертеж планировки территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур) согласно приложению N 1.

1.2. Чертеж планировки территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства) согласно приложению N 2.

1.3. Положение о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе, согласно приложению N 3.

2. Утвердить проект межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе в составе:

2.1. Чертеж межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (красные линии, линии отступа от красных линий, границы зон с особыми условиями использования территории) согласно приложению N 4.

2.2. Чертеж межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (границы формируемых земельных участков) согласно приложению N 5.

3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
25 февраля 2010 года
Регистрационный N 8721

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.02.2010 N 140

ЧЕРТЕЖ
планировки территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (красные линии, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур)

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.02.2010 N 140

ЧЕРТЕЖ
планировки территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (линии, обозначающие дороги, улицы, проезды; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства)

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.02.2010 N 140

ПОЛОЖЕНИЕ
о размещении объектов капитального строительства, характеристиках планируемого развития территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе

1. Границами проекта планировки с проектом межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (далее - территория) являются:

на юго-востоке - ул.Коллонтай;

на юго-западе - Дальневосточный пр.;

на северо-западе - ул.Еремеева;

на севере - Складская ул.;

на востоке - проектное продолжение Союзного пр.

2. Параметры застройки.

Площадь территории в границах элемента планировочной структуры - 37,55 га, в том числе площадь территории общего пользования - 8,37 га.

Коэффициент застройки - 0,13. Плотность застройки - 11100 кв.м общей площади/га. Величина отступа от красных линий - 6 м.

3. Характеристики планируемого развития территории.

N п/п

N земельного участка

Функциональное назначение объекта капитального строительства

Площадь земельного участка, га

Максимальная общая площадь здания, кв.м

Максимальная этажность


1

2

3

4

5

6


Формируемые земельные участки, планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства


1

1

Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями

1,49

37500,0

15


2

2

Многоквартирный дом

1,30

32064,0

16


3

3

Многоквартирный дом

1,30

32064,0

16


4

4

Объект дошкольного образования

1,11

2950,0

2-3


5

5

Объект дошкольного образования

1,24

2950,0

2-3


6

6

Комплекс по бытовому обслуживанию населения

0,90

4500,0

3


7

7

Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями и встроенной автостоянкой не менее чем на 200 машиномест

2,46

81000,0

15


8

8

Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями и встроенной автостоянкой не менее чем на 150 машиномест

3,01

75000,0

15


9

9

Средняя общеобразовательная школа

2,70

13200,0

4


10

10

Средняя общеобразовательная школа

2,72

13200,0

4


11

11

Многоквартирный дом

0,88

15446,4

16


12

12

Многоквартирный дом

0,90

15446,4

16


13

13

Многоквартирный дом

0,88

15446,4

16


14

14

Спортивно-оздоровительный комплекс

0,77

3500,0

2


15

15

Многоэтажная автостоянка не менее чем на 300 машиномест

0,50

9250,0

5


16

16

Многоэтажная автостоянка не менее чем на 400 машиномест

0,66

12250,0

5


17

17

Многоэтажная автостоянка не менее чем на 400 машиномест

0,64

12250,0

5


18

18

Многоэтажная автостоянка не менее чем на 400 машиномест

0,64

12250,0

5


19

19

Многоквартирный дом

1,34

28953,4

16


20

20

Многоквартирный дом со встроенными помещениями

1,34

29976,9

16


21

21

Многоквартирный дом со встроенными помещениями

1,34

29659,3

16


22

22

Многоквартирный дом со встроенно-пристроенными помещениями

0,87

15500,0

15


23

23

Распределительная трансформаторная подстанция

0,14

150,0

1


24

24

Трансформаторная подстанция

0,02

48,0

1


25

25

Трансформаторная подстанция

0,02

48,0

1


26

26

Трансформаторная подстанция

0,02

48,0

1

4. Характеристика развития системы социального и транспортного обслуживания территории.

Предусмотрено строительство двух дошкольных образовательных учреждений не менее чем на 400 мест, двух общеобразовательных школ не менее чем на 1650 мест, спортивно-оздоровительного комплекса и комплекса по бытовому обслуживанию населения. На первых этажах в пяти жилых зданиях предполагается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений обслуживания.

Предусмотрено строительство местных проездов вдоль Дальневосточного пр. и Союзного пр., устройство внутриквартальных проездов.

Предусмотрено строительство многоэтажных отдельно стоящих и встроенных автостоянок.

5. Характеристика развития системы инженерно-технического обеспечения территории.

Водоснабжение - 4811,74 куб.м/сутки предусматривается от системы централизованного водоснабжения.

Водоотведение - 4482,02 куб.м/сутки предусматривается в систему централизованной канализации.

Теплоснабжение - 58,6 Гкал/час предусматривается от системы централизованного теплоснабжения.

Электроснабжение - 5244,8 кВА предусматривается от системы централизованного электроснабжения.

На земельных участках 24-26 предусматривается строительство трансформаторных подстанций. На земельном участке 23 предусматривается строительство распределительной трансформаторной подстанции.

Инженерное обеспечение данной территории - не ранее срока подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, определенного мероприятиями Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Санкт-Петербурга по разделам электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2008 N 1270.

Приложение N 4
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.02.2010 N 140

ЧЕРТЕЖ
межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (красные линии, линии отступа от красных линий; границы зон с особыми условиями использования территории)

Примечание.

Вся территория проектирования расположена в границах зоны полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории Санкт-Петербургского авиационного узла.

Приложение N 5
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 09.02.2010 N 140

ЧЕРТЕЖ
межевания территории, ограниченной ул.Коллонтай, Дальневосточным пр., ул.Еремеева, проектным продолжением Союзного пр., в Невском районе (границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства)

Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 01 фев 2012, 12:04
misha
Carolus Magnus писал(а):станция "Литейный проспект" на НВЛ реально проектировалась

Как правильно заметил выше товарищ,
в40 писал(а):Скорее, не проектировались, а планировались. А это - не одно и тоже.


тем не менее, чтобы вам долго не искать (названия и сокращения приведены как на картах):

«Cхема десятилетнего развития ленинградского метрополитена, 1955»
«Cхема десятилетнего развития ленинградского метрополитена, 1955»
1955_300.jpg (38.73 КБ) 15266 просмотров

http://podzemka.spb.ru/history/70/
НВЛ: Красная пл., пл. Восстания, Литейный пр., Садовая ул., ул. Желябова, Исаакиевская пл., Театральная пл., Большой пр.

«План развития Ленинградского Метрополитена им. В. И. Ленина к 1980г»
«План развития Ленинградского Метрополитена им. В. И. Ленина к 1980г»
1957_300.jpg (41.13 КБ) 15266 просмотров

http://podzemka.spb.ru/txt/10/
НВЛ: Обухово, ..., ..., ..., ..., Смоляная, пл. Александра Невского, площадь Восстания, Литейный проспект, Невский проспект (Гостиный Двор), (Адмиралтейская), Университетская, 8-я линия В. О., Большой проспект, ..., Взморье.

замечу, что Красная площадь уже с 1952 — площадь Александра Невского (название было дано к 250-летию города).

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 03 фев 2013, 12:03
Павиан7
Странно, Лиговский проспект находится далеко от перронов Московского. Какой второй выход? На траволатарах?

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 11 янв 2022, 20:57
Maxx Shab
На Купсилле с недавних пор есть уникальнейшие материалы по району Южнее реки Волковки, датированные 1969-1972 годами. По степени значимости они стоят на одном уровне с подлинником ПДП Пороховых 1977-го
Здесь хочу привести конкретно вот такую схему, отображающую транспортную инфраструктуру будущих кварталов. Перспективный Фрунзенский радиус (Фрунзенско-Красносельской тогда ещё линии) протянулся вдоль Бухарестской улицы. Отмечены вестибюли станций «Проспект Славы», «Дунайская» на привычных местах, а также «Балканская» «Улица Олеко Дундича» и «Улица Димитрова»… Эта тема внезапно перестала быть лёгкой околодетской фантазией, не правда ли? :roll:
Более того, существование такой станции даже отчасти имеет смысл как пересадки на межрайонную трамвайную магистраль Орджоникидзе — Димитрова — Александровской Фермы — Бабушкина (как часто в последнее время она мне попадается на глаза!)

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 11 янв 2022, 22:02
Адмирал
В ранних планах этой линии (и других) всякое бывало. Даже трассировка уходила на Будапештскую улицу вместо Бухарестской. Может, если бы метро строили по образцу городов Европы, примерно так и было бы.

Но всё же, даже в наших реалиях не хотелось бы иметь такую же тормознутую линию, как юг МПЛ. За счёт длинных перегонов 5 ветка получилась реально быстрее, чем 2. По крайней мере, если точка назначения не дальше от "фиолетовых" станций, чем от Купчино.

Re: Станции и выходы со станций, исключённые из проекта

Добавлено: 11 фев 2022, 00:18
Михаил К
Впервые вижу схему с улицей Димитрова и улицей Олеко Дундича. Реальность же показала, что проспект Славы и Дунайская с двумя выходами вполне справляются