Старые Фотографии Питерской подземки.

Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение MaksegZ »

Тогда не было жетонов, это автоматы по размену монет.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение в40 »

Да, это универсальные автоматы, которые осуществляли размен монет трёх достоинств. Слева - прорезь для 10-копеечной монеты, справа - для 20-копеечной, по центру - для 15-копеечной. Если над прорезью монетоприемника горела неоновая лампочка, то размен монеты данного достоинства возможен. Соответственно, при размене в лоток высыпалось два, три или четыре "пятачка". Размен занимал не более одной-двух секунд.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение bars »

в40, я почему-то помню универсальные разменные автоматы всего лишь с одной прорезью. В детстве меня искренне удивляло, что автомат способен отличить одну деньгу от другой и разменять любую засунутую монету на правильное количество пятаков.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение в40 »

Возможно, Вы путаете монеторазменные автоматы с автоматами по продаже проездных билетов, которые стояли на всех железнодорожных вокзалах. Вот те, действительно, могли принимать монеты достоинством от 1 до 50 копеек. Набрав монетами нужную сумму (контроль суммы обозначался соответствующими цифрами на неоновых индикаторах), требовалось нажать соответствующую кнопку с указанием номера зоны поездки и получить свежеотпечатанный бумажный билет.
А в метро, когда стоимость поездок составляла 5 копеек, стояли только такие монеторазменные автоматы. Чуть позже, в первой половине 80-х стали появляться монеторазменные автоматы, "заточенные" на приём только десяти-, пятнадцати- или двадцатикопеечных монет (аппараты принимали монету одного достоинства и были разного цвета - желтые, зелёные и, кажется, красные) - в И-нете можно найти фото. Но поэтому универсальными их уже назвать нельзя.
С переходом в 1992 году на жетоны (с повышением стоимости проезда до 50 копеек) монеторазменные автоматы были демонтированы.
А все автоматы, которые появлялись в метро позже 1992 года, уже продавали жетоны, а не "пятачки". Вполне допускаю, что они умели распознавать весь набор разменных монет, существовавших в тот период времени.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение taigaa »

у кого-нибудь остались фотки турникетов 80х? Тех самых, где монетку нужно было кидать в "домик" сверху
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение zet »

taigaa, а в теме про турникеты не смотрели?
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение misha »

Транспортный переулок, 1987—1988, строительство станции метро «Лиговский Проспект».

«Лиговский Проспект»
«Лиговский Проспект»


оригинал: https://vk.com/feed?z=photo-26389816_37 ... 6_00%2Frev
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение Пумяух** »

А я рядом работал в это время.
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение il50 »

История Петербургского метрополитена в фотографиях

151606358111231598.jpg
Станция "Нарвская". 1950-е гг. Панно на торцевой стене после ХХ съезда КПСС, когда был развенчан культ личности Сталина, было закрыто фальшстеной, а затем демонтировано.

1516063526182138402.jpg
Сооружение эскалаторного тоннеля станции метро "Технологический институт". 1950 год. Фото: А. Кельх.

https://m.pikabu.ru/story/istoriya_peterburgskogo_metropolitena_v_fotografiyakh_5635771
AlexandrIvanov
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение AlexandrIvanov »

Я думаю уже по праву фотки нулевых и десятых годов (до текущего года) можно считать старыми и историческими, ибо многое то, что на них изображено, увы уже история и ностальгия..

Далёкий 15-й год, ещё эксплуатируются вагоны Ем на НВЛ... Последний год их эксплуатации на НВЛ... Среди Емов даже линкрустовые попадались.
Качество не ахти, сори, но суть я думаю видно.

Ем на НВЛ... 23.03.15
Ем на НВЛ... 23.03.15


Салон линкрустового Ем на НВЛ... 19.04.15
Салон линкрустового Ем на НВЛ... 19.04.15
AlexandrIvanov
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Старые Фотографии Питерской подземки.

Сообщение AlexandrIvanov »

Добавлю ещё одну фотографию. Это тоже уже история...
Наклонный ход станции Академическая до реконструкции, 23.03.15 г..
Ещё установлены цилиндрические торшеры, балюстрады другие и обделка наклонного хода ещё старая.
Ностальгия... Торшеры и вот цвет балюстрады. Оригинальный цвет балюстрады эскалаторов после реконструкции насколько я помню вернули только на Пушкинской, но только на верху, с боку оставили металлический цвет.

Наклонный ход станции Академическая КВЛ до реконструкции, 23.03.15 г.
Наклонный ход станции Академическая КВЛ до реконструкции, 23.03.15 г.
Ответить

Вернуться в «Старые фотографии»