Архитектура станций первой очереди

Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Архитектура станций первой очереди

Сообщение Игерратов »

«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1956.

изображение00013.jpg
изображение00014.jpg
изображение00015.jpg
изображение00016.jpg
изображение00017.jpg
изображение00018.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Игерратов »

«Архитектура и строительство Ленинграда», № 1, 1959.

изображение00028.jpg
изображение00029.jpg
изображение00030.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Almak »

Особенно редкие фото с "Площадью Ленина". Центральный зал ещё с люстрами, а справа от вестибюля ещё нет нынешнего здания вокзала.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение в40 »

А кто может сказать, когда люстры исчезли? Я сколько не напрягал свою память, а этих люстр вспомнить не могу, не смотря на то, что в детстве постоянно ездил на дачу с Финляндского вокзала. И куда вообще делись эти люстры: какова их дальнейшая судьба?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение kot »

Для меня эти люстры- тоже откровение. Видимо, недолго висели. По крайней мере, в 1965 их уже не было точно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Игерратов »

Размещу здесь, хоть и не первая очередь.
«Архитектура и строительство Ленинграда», 1963.
Вложения
архитектура МПЛ-2.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Игерратов
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 822
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 01:28
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кудрово
Контактная информация:

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Игерратов »

Две статьи на одну тему.
Обе — «Архитектура и строительство Ленинграда», 1961.

архитектура МПЛ-1.jpg

Эту статью частично выкладывал (здесь и тут) kot.
архитектура-2 МПЛ-1.jpg
Метро как объект искусства
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Almak »

Отсканировал иллюстрации к статьям, выложенным в предыдущем сообщении ("Новый участок Ленинградского метрополитена" / Строительство и архитектура Ленинграда №5, 1961 и "Архитектурный облик новых станций метро" / Строительство и архитектура Ленинграда №7, 1961) в более лучшем качестве:
Вложения
сканирование0008.jpg
сканирование0009.jpg
сканирование0010.jpg
сканирование0011.jpg
сканирование0012.jpg
сканирование0001.jpg
сканирование0003.jpg
сканирование0002.jpg
сканирование0004.jpg
сканирование0005.jpg
сканирование0007.jpg
сканирование0006-1.jpg
сканирование0006-2.jpg
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Vladimir91 »

Блин, такие офигенные фото! :-)
Столько всего необычного - урны и указатели на Парке Победы; светильники на Московских воротах, Фрунзенской и в переходе между Техноложками. Да, ещё круглые ручки на входных/выходных дверях, которые ещё видел в живую в Девяткино несколько лет назад...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение kot »

Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.
Здесь представлены ещё алюминиевые.
Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Vladimir91 »

kot писал(а):Ручки в Девяткино, очевидно, были уже другие - пластмассовые, красные и зелёные.

Да, точно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение в40 »

kot писал(а):Станционные двери на ПП ещё стеклянные, пневматические.

Жаль только, что на фото этого не видно.
Кстати, обратите внимание на последнее фото: на маршрутной схеме на момент открытия первой очереди МПЛ уже были зарезервированы четыре места под наименования строящихся станций второй очереди.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
aks
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 11:09
Станция метро: Брестская
Откуда: Ленинский проспект

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение aks »

Может быть просто я не видел раньше, но... еще не построенный выход на ТИ. Оставлено всего по 5 проемов.
Аватара пользователя
Almak
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение Almak »

Да, на Техноложке ЦЗ удлиняли. Где-то на форуме выложены статьи об этих работах. И обсуждалось тоже где-то.

И на всякий случай замечу, что первая и вторая иллюстрации - проектные рисунки, а не фотографии с натуры. Остальные - фото.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Архитектура станций первой очереди

Сообщение MaksegZ »

Действительно, столько всего интересного, almak получает заслуженный плюсик. Я и не знал, например, что на ТИ-2 раньше были двойные светильники, с ними станция была заметно светлее, а сейчас эту проблему ПМ решил в свойственной ему манере, ещё раз доказав, что плевать он хотел на какую-то там архитектуру, особенно на станциях не первой очереди. И ещё вопрос - что за надпись была в торце Парка Победы?
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Ответить

Вернуться в «Старые фотографии»