SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Плотность станций на линии

Плотность станций на линии

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Mill » 16 апр 2019, 01:11

MaksegZ писал(а):Благо, на Обуховской обороны сохранился трамвай, его бы модернизировать, сделать нормальные остановки (чтобы на них не сбивали людей насмерть) и наладить частоту движения и регулярность

С регулярностью там очень даже неплохо. Там выделенная линия нужна, чтобы трамваи в пробках не стояли.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 41
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Carolus Magnus » 16 апр 2019, 01:33

в40 писал(а):Это транспорт для средних и дальних расстояний.

Интересно, что в Берлине перегоны S-Bahn, как правило, соответствуют перегонам современного метро Москвы и Санкт-Петербурга. Классическое метро - U-Bahn - имеет более короткие перегоны, ближе к центру и S-Bahn тоже уплотняется, но там и разница между этими двумя системами несколько нивелируется. Так вот, получается, что S-Bahn выполняет по отношению к U-Bahn роль неких экспресс-линий в какой-то мере. Полноценных экспрессов в Берлине нет, хотя город весьма пространный (исторически является конгломерацией из нескольких населённых пунктов). Да, особенно быстро между окраинами не поездишь! Но такие маршруты не особо востребованы, а вот на средние расстояния там ездить очень эффективно, даже несмотря на отсутствие системности трассировки их линий U-Bahn и S-Bahn. Нет, они друг друга не дублируют. Но зато от одной точки к другой всегда есть несколько способов добраться по "паутине" линий U-Bahn и S-Bahn. Хочешь быстрее - езжай на S-Bahn и игнорируй U-Bahn, и не будешь страдать от коротких перегонов! А когда надо попасть в какую-нибудь промежуточную точку - пользуй U-Bahn, и попадёшь куда надо. Трамвай в Берлине тоже есть, успешно восстанавливается, занимая свою нишу. К чему я это? К тому, что можно спокойно жить без экспресса, но жить только экспрессами - нельзя. Кроме того, под экспресс-линии прекрасно годятся вообще не востребованные пока что в качестве городского общественного транспорта внутригородские железнодорожные линии. И, кстати, именно левобережная часть Невского района могла бы быть прекрасным примером, если бы по московскому направлению пустить в сторону Рыбацкого S-Bahn, а по трассе НВЛ - метро с увеличенной вдвое плотностью станций. Собственно, ниша железных дорог в целом по Санкт-Петербургу вполне удовлетворила бы потребность в экспресс-перегонах. Так может ещё не поздно отказаться от неверно определённой ниши метро!

P.S. В Лондоне тоже как-то без экспрессов обходятся. Метро там имеет весьма умеренные по длинам перегоны, а размеры селитебной территории города превышают размеры Санкт-Петербурга и вполне сравнимы с Москвой.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 24
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Плотность станций на линии

Сообщение MaksegZ » 16 апр 2019, 01:44

Carolus Magnus писал(а):трамвай или троллейбус там даже не планировался

ошибаетесь, до 1984 г. по ул. Бабушкина ходил троллейбус, линия шла до ул. Чернова.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3273
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 151
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Carolus Magnus » 16 апр 2019, 03:32

MaksegZ писал(а):
Carolus Magnus писал(а):трамвай или троллейбус там даже не планировался

ошибаетесь, до 1984 г. по ул. Бабушкина ходил троллейбус, линия шла до ул. Чернова.

Я полагаю, что до 1984 года в той местности не было чего-то из того, что появилось потом. Для себя я давно уже решил, что пиком развития городской системы ОТ являются 1985-1990 годы. По-моему, именно в данный период наземный ОТ в Ленинграде достиг максимума по протяжённости линий, по количеству маршрутов и системности.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 24
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Carolus Magnus » 16 май 2019, 09:43

Посмотрел я схемы метро Шанхая, Пекина и Сеула, а также расположение станций на местности (в Google Maps) и ещё раз убедился в том, что длина перегона между станциями в хорошем метрополитене всегда составляет в среднем от 1,0 км. до 1,5 км, ну, может, до 1,8 км максимум. Перегоны большей протяжённости приносят вреда больше, чем пользы, и увеличивают общее (брутто) время поездки для большинства пассажиров. Ну, а аргумент "так дешевле", он в Китае и Южной Корее, по-моему, вообще не котируется. Видимо, там считают рациональным потратить хороший бюджет на станции метро, чтобы получить высокий экономический эффект в перспективе. И не стремятся сэкономить так, как это принято в России: "здесь и сейчас", а про завтра будут думать другие. Всё, как в известной поговорке: "я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи" (поэтому буду покупать то, что эффективнее в целом, но не по цене дешевле). Аргумент же о том, что развитие нашего метро отстало на много лет, поэтому, мол, надо срочно интенсифицировать строительство линий и радиусов, легко выкидывая станции - в принципе, не для этих успешно развивающихся азиатских мегаполисов. В которых ещё каких-то двадцать лет назад метро вообще не было, никакого, ни хорошего, ни плохого. И его ударными темпами, но без экономии на качестве проектов, возвели буквально за те годы, пока мы тут фэнтези-мапы рисовали и мечтали хотя бы о ККЛ.

Да, при этом чудес не бывает. Поэтому на наиболее длинных линиях в упомянутых мной городах от конечной до конечной поезд идёт достаточно долго, и час, и полтора часа даже, а выше в теме я упоминал и 104 минуты для петлевой линии. Угу, там расстояния в самих городах (как селитебной территории, так и по административным границам), такие впечатляющие, что и Москва, и Лондон (с их гораздо большими, чем в Питере, расстояниями!) нервно курят в сторонке. Особенно впечатлил Шанхай, по административной границе без учёта острова на краю города я больше 80 км намерил. Метро, правда, до границ не доходит, и вообще не вижу стремления во что бы то ни стало провести какие-то линии метро обязательно "от края до края", но всё же там расстояния сравнимы с расстояниями от той же ново-московской Рассказовки (или от Внуково = туда дотянут) до центра. Да, полностью пересекать город массовому пассажиру незачем, однако от спального района к центру в любом городе большие пассажиропотоки. Поэтому нельзя сказать, что жителю такого окраинного района удаётся очень быстро доехать, если проезд по его маршруту занимает минут 30-40 (то есть половину длины линии). Но, по крайней мере, он из метро и в метро попадает относительно удобно, а не тратит кучу времени на подвозку на перекладных. Честное слово, даже я поменял бы свои 15 минут поездки и прогулки поверху на лишние 5 минут поездки понизу, так как в арифметике пока ещё силён. А в Китае ко времени поездки следует прибавлять ещё досмотр на станциях, а он там почти как в аэропорту, если верить очевидцам. Думаю, это лишние минут 10-20 утром обязательно съедает, но всё равно метро окупается сторицей, если плотность станций удобна пассажиру. Расстояния, конечно, вовсе не трамвайные, но длина перегона "более 1 км, менее 2 км" со стремлением ближе к 1, чем к 2 многим позволит эффективнее тратить своё время, а, значит, государству это выгоднее. Ну, а действительно великие расстояния всё равно не удастся нивелировать полумерами в виде уменьшения плотности. Только экспрессы здесь помогут.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus

 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 13:10
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 24
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Плотность станций на линии

Сообщение в40 » 16 май 2019, 22:34

Carolus Magnus писал(а):Аргумент же о том, что развитие нашего метро отстало на много лет, поэтому, мол, надо срочно интенсифицировать строительство линий и радиусов, легко выкидывая станции - в принципе, не для этих успешно развивающихся азиатских мегаполисов. В которых ещё каких-то двадцать лет назад метро вообще не было, никакого, ни хорошего, ни плохого. И его ударными темпами, но без экономии на качестве проектов, возвели буквально за те годы, пока мы тут фэнтези-мапы рисовали и мечтали хотя бы о ККЛ.

А зачем сравнивать то, что построено за последние двадцать лет с тем, что строилось пятьдесят-шестьдесят лет назад? В те годы и строительная техника, и технологии строительства были иными. Зато пятьдесят лет назад наше метро с его длинными перегонами уже принесло много пользы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11067
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1237
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Наши идеи, мечты и варианты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика