В Петербурге намерены запустить открытое метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Igorix »

Имхо некоторые авторы не представляют. зачем может понадобиться подобная кольцевая линия в принципе. Никто не собирается ехать через весь город в течение часа-полутора, за исключением редких случаев. Для подавляющего большинства она является возможностью подъехать к метро и обеспечивает межрайонную связь, например от Волковской до Ладожского.

Однако имхо гораздо более удобным вариантом были бы трамвайные маршруты: остановок больше (функция подвоза к метро), а связь через реку обеспечивается развязкой около Большого Смоленского с выделением путей на ближайших улицах. Да и сами улицы как то ближе к домам, чем ЖД пути.

Мост в створе Фаянсовой/Зольной конфликтует с ВСР и статусом существующего Финляндского моста, как объекта охраны. Однако тоннель будет стоить колоссальных денег, а его выходы окажутся черезчур далеко.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение MaksegZ »

К сожалению, у нас проще построить (а в данном случае скорее пообещать построить) что-то новое, чем привести в порядок имеющееся. Почему-то считается нормальным на тот же трамвай тратить в час по чайной ложке, и при этом продвигать какие-то очередные прожекты типа этого "открытого метро", причем не смотря на то, что это по факту городская электричка - все равно в название нужно вставить это магическое слово, которое является, не в обиду пользователям данного форума, объектом просто таки религиозного поклонения и способом решить все транспортные проблемы любого района одним фактом своего появления даже в виде всего одной-двух станций. По факту упоминаемая ГЭ проходит не очень удачно, ведь данная ж/д линия строилась прежде всего с целью перевозки грузов, связи периферийных линий с районом Порта, в отличие от московской МКЖД, которая когда-то в начале прошлого века все же была пассажирской, наша окружная таковой не была никогда и такое её использование даже не рассматривалось. Почему-то никому не интересно ставить цели типа: "Привести в порядок трамвайную систему, обновить весь подвижной состав, наладить по максимуму безостановочное движение с минимальными интервалами, обеспечить удобную посадку и высадку на всех остановках, предсказуемое время поездки (а не как сейчас, когда некоторыми маршрутами можно пользоваться только тогда, когда никуда не спешишь)", лучше ведь пиариться на масштабных стройках, понты ведь дороже денег. В реальность "частных трамваев" я не особо верю, тем более в условиях нашей нестабильной экономики, посмотрим, конечно, что там получится с пилотным проектом, но пока что мое отношение к нему весьма скептическое.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Kaamoos »

В Петербурге показали, как будет выглядеть открытое городское метро, сообщает MR7.ru. Концепцию проекта презентовали28 марта в Смольном.
Открытый метрополитен будет представлен в виде железнодорожного полукольца протяженностью 53 километра. Пассажиры смогут пересаживаться с новой линии на любую ветку подземки.
Ожидается, что пассажиропоток открытого метро составит порядка 60 миллионов человек в год. Власти Петербурга рассчитывают, что часть средств на осуществление проекта будет выделена из федерального бюджета.
http://www.spb.aif.ru/city/event/v_pete ... togo_metro

Зачем брать деньги из бюджета? А на что будут метро строить, и вообще кольцевую? Надо сначала метро провести в нужные районы, а потом уже кольца крутить. Что за бардак...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение в40 »

Kaamoos, не принимайте близко к сердцу. Через некоторое время у наших чиновников найдётся множество причин, из-за которых не удаётся реализовать задумку и данная тема благополучно загнётся. Главное - успеть освоить бабки, пока тема не умерла.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Igorix »

Посмотрел на американский город Чикаго (через карты, конечно) и зависть меня взяла.

Почему то ЖД у нас - приоритет, лежит спокойно на земле а любые другие коммуникации должны подвинуться. Путепроводы - только автомобильные с нехилым возвышением и длинными подходами.

ЖД у них - второй/третий уровень над/под обычными улицами, УДС имеет приоритет над любыми другими способами связи, путепроводы в одном уровне с землей и строятся каждые 100 метров. Порты и сортировки вынесены из города, но имеют высокоскоростную связь (автотрасса). Проезд под вокзалом - да без проблем!

Что касается ОМ, ничего не получится, проект - высасывание денег из федералов и из города, никаких перспектив нет.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Kaamoos »

Igorix писал(а):Что касается ОМ, ничего не получится, проект - высасывание денег из федералов и из города, никаких перспектив нет.
Хорошо, что не я один это понимаю. Надеюсь, всё провалится и забудится.
Правда тот факт, что тут присунулось РЖД, есть вероятность на 95%, что они свершат своё дело. Уже много где сделано не удобно и много чего отменилось из-за них. Надеюсь, в итоге Кольцевая линия не отменится из-за этого проекта.
PS Лучше сюда ВИМ, чтобы обещала свой НЭ, которому изначально не суждено было сбыться.
Посмотрел на американский город Чикаго (через карты, конечно) и зависть меня взяла.
В Чикаге есть другая примечательность - много где остались эстакады. В Том же Нью-Йорке их демонтировали в середине прошлого века. В Чикаго осталось. Кто там будет, советую обратить на это внимание. Не менее интересная вещь - глухое пересечение линий на эстакаде!!! Невероятное ощущение при проезде по этому полотну: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... nction.jpg
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение AgRiG »

Igorix писал(а):Почему то ЖД у нас - приоритет, лежит спокойно на земле а любые другие коммуникации должны подвинуться. Путепроводы - только автомобильные с нехилым возвышением и длинными подходами.

ЖД у них - второй/третий уровень над/под обычными улицами, УДС имеет приоритет над любыми другими способами связи,
Возможно, дело в том, что появлялось первым? У нас сначала появлялась ветка ж/д к предприятиям, а потом она обрастала городом. У них — эстакады появлялись явно после улиц. Хотя возможно, что их перестраивали с наземного уровня по какому-нибудь требованию города, а полностью отказаться от ж/д подвоза не могли по причине слабости грузовиков в то время. У нас же просто не переносили, т.к. малое количество машин не требовало густой УДС.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Ибах »

А у меня вот вопрос про "идею" ГАСУшников (как тут мне довелось случайно выяснить) жд тоннеля от Броневой до Финляндки-товарной. Эти великие тоннелестроители предлагают двухпутный полноценный жд. тоннель.

Забудем про фактическое дублирование 1й линии, вопросы геологии, проблемы с отсутствием земли под гейты на всех направлениях и проблемы с в принципе организационной работой СЗППК.

Вопрос: для строительства 2-путного жд тоннеля нужен щит (правильно же я понимаю?). В Питере он есть? или надо будет закупать специально? А вообще бывают щиты такого (кстати, какого?) диаметра? Или нужно будет брать 2-путную метрошную "Надежду" и строить два таких тоннеля под каждый из жд путей? Вообще ЧЕМ можно построить этот тоннель? Вот тупо с точки зрения техники.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение AgRiG »

У меня ощущение, что идея соединения вокзалом тоннелем уже обсуждалась. Нашел только эту: https://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=29&t=8083 — там как раз про проект от Броневой, не оттуда ли растет идея? Хотя все равно кажется, что была еще какая-то тема.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение в40 »

Ибах писал(а):А у меня вот вопрос про "идею" ГАСУшников (как тут мне довелось случайно выяснить) жд тоннеля от Броневой до Финляндки-товарной. Эти великие тоннелестроители предлагают двухпутный полноценный жд. тоннель.

Забудем про фактическое дублирование 1й линии, вопросы геологии, проблемы с отсутствием земли под гейты на всех направлениях и проблемы с в принципе организационной работой СЗППК.

Вопрос: для строительства 2-путного жд тоннеля нужен щит (правильно же я понимаю?). В Питере он есть? или надо будет закупать специально? А вообще бывают щиты такого (кстати, какого?) диаметра? Или нужно будет брать 2-путную метрошную "Надежду" и строить два таких тоннеля под каждый из жд путей? Вообще ЧЕМ можно построить этот тоннель? Вот тупо с точки зрения техники.

Железнодорожный габарит больше метрошного. Поэтому для размещения двух железнодорожных габаритов в одном тоннеле существующий ТПМК "Надежда" мал, а для одного - великоват.
Щиты выпускают такого диаметра, какой пожелает заказчик. При желании можно заказать щит и под два железнодорожных габарита.
Если отталкиваться от того, что уже имеется в наличии, то в Москве, если не ошибаюсь, Лефортовский и Серебряноборские тоннели строились ТПМК диаметром 14,2 метра. Вот такой тоннель вполне подошел бы для двух путей с железнодорожными габаритами и контактной сетью.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
McFly
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
Станция метро: Площадь Мужества
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение McFly »

Ибах писал(а):А у меня вот вопрос про "идею" ГАСУшников (как тут мне довелось случайно выяснить) жд тоннеля от Броневой до Финляндки-товарной. Эти великие тоннелестроители предлагают двухпутный полноценный жд. тоннель.

Забудем про фактическое дублирование 1й линии, вопросы геологии, проблемы с отсутствием земли под гейты на всех направлениях и проблемы с в принципе организационной работой СЗППК.

Вопрос: для строительства 2-путного жд тоннеля нужен щит (правильно же я понимаю?). В Питере он есть? или надо будет закупать специально? А вообще бывают щиты такого (кстати, какого?) диаметра? Или нужно будет брать 2-путную метрошную "Надежду" и строить два таких тоннеля под каждый из жд путей? Вообще ЧЕМ можно построить этот тоннель? Вот тупо с точки зрения техники.



Эти великие тоннелестроители предлагают идею, которую нормальные города уже давным давно реализовали, а в СПб она более чем логична и необходима. Хотя бы потому, что идея устройства скоростного жд сообщения от МСК до Хельсинки вполне себя оправдывает.

А техника в 21 веке такая, что может строить что угодно и где угодно, главное её купить и уметь пользоваться.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение в40 »

Главное - поставить стратегическую задачу.
И, желательно, - на Федеральном уровне (как мост через Керченский пролив).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение ooo »

К наземному метро привлекут железнодорожников. РЖД подала заявку на финансирование программы, предусматривающей строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге (03.09.2018, Яна Войцеховская, КоммерсантЪ)
Новый вид городского транспорта — линия открытого метро в Петербурге, внутригородского пассажирского железнодорожного полукольца — может быть построен за счет средств федерального бюджета и инвестпрограммы ОАО РЖД. Компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта. Мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект полукольца, который пройдет по девяти районам Петербурга. Об этом сообщили в комитете по транспорту. Аналогичный проект Московского центрального кольца (МЦК) был запущен в столице в 2016 году.

О том, что проект внутригородского железнодорожного полукольца прорабатывает РЖД после состоявшегося в августе совещания с правительством Петербурга, сообщил "Ъ" источник, знакомый с ситуацией. Схема будущей трассы проекта появилась еще в 2017 году. Предлагаемая трасса новой линии проходит
от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.

Работу по проекту отрабатывает РЖД вместе с городом, компания подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта, и те мероприятия, которые заложены в этой программе, учитывают проект железнодорожного кольца, сообщил "Ъ" глава комитета по транспорту Петербурга Александр Головин. По словам господина Головина, потенциальные источники финансирования проекта — федеральный бюджет и инвестиционная программа РЖД. В Минтрансе на запрос "Ъ" об источнике финансирования проекта не ответили.

"ОАО РЖД совместно с правительством Петербурга и Ленинградской области прорабатывают мероприятия по развитию железнодорожного узла транспортной системы региона, определяются перечень перспективных проектов и источники их финансирования, для чего будет создана совместная рабочая группа",— сообщили "Ъ" в монополии. Ранее сообщалось, что группа ЛСР может стать соинвестором проекта. В ЛСР "Ъ" заявили, что не участвовали в последних переговорах по проекту.

Аналогичный проект МЦК в столице осуществляли ГУП "Московский метрополитен", ОАО РЖД и АО "Московская кольцевая железная дорога" (создано правительством Москвы и РЖД). Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Трасса сформирована на основе существующей грузовой кольцевой железнодорожной линии, рядом с которой построили дополнительные главные пути для пассажирских поездов.

В Петербурге планируют ввести кольцевую линию метрополитена после 2030 года. Однако, как отмечается в документах комитета по транспорту, "показатели протяженности железнодорожных линий и количества станций в границах Петербурга значительно превышают аналогичные показатели метрополитена". По трассе проекта намерены сделать 24 остановочных пункта, в каждом из которых будет возможность пересадки на наземный городской транспорт, на шести станциях — на метрополитен, а на девяти станциях — на пригородные поезда Северо-Западной пригородной пассажирской компании. Для организации движения требуется построить двухпутную железнодорожную линию, говорится в документации. Предварительная стоимость реконструкции и строительства оценивается в 170 млрд рублей.

Внутригородское железнодорожное полукольцо затрагивает развитие еще одного проекта города — пригородного маршрута железнодорожного транспорта из Петербурга в Сертолово. Как ранее сообщал "Ъ" (см. "Ъ" от 05.03.2018), губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко совместно с главой Петербурга Георгием Полтавченко обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой софинансировать проект электрички (необходимо развитие инфраструктуры на участке от Сертолово до Финляндского вокзала) стоимостью 4,5 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета. Это улучшит транспортную доступность ФГБУ "НИИ онкологии им. Петрова" Минздрава России в поселке Песочный. Этот проект на августовском совещании у вице-губернатора Петербурга Игоря Албина предложено рассматривать как потенциальный элемент развития хордового направления при строительстве городского железнодорожного кольца в Петербурге.

Протяженность трассы железнодорожного полукольца в Петербурге составит 53 км, а продолжительность поездки по ней — не более часа. По предварительным оценкам, пассажиропоток на новой линии составит не менее 150-170 тыс. пассажиров в сутки, или около 60 млн человек в год (по данным отчета комитета по транспорту, есть в распоряжении "Ъ"). Интервал движения поездов, согласно этому документу, планируется от 5 до 15 минут. Предусмотрена возможность бесплатной пересадки на поезда метрополитена с железнодорожного полукольца. В Москве пересадка на МЦК бесплатна в течение 90 минут с момента первого прохода в метро.
не верь, не бойся, не проси
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение Manhattan »

В ПЕТЕРБУРГЕ ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ АНАЛОГ МЦК
http://flashnord.com/news/v-peterburge- ... analog-mck
В Санкт-Петербурге намерены построить железнодорожное транспортное кольцо наподобие Московского центрального кольца (МЦК). С соответствующим предложением в конце 2019 года к правительству Петербурга обратилась компания «Российские железные дороги».

РЖД представили программу развития Петербургского железнодорожного узла, которое предусматривает строительство железнодорожного транспортного кольца.

Вариант, который ранее официально представили РЖД, Смольный не согласовал. Планируется, что пассажирское движение должно осуществляться внутри города, тем самым разгружая его от «товарняков». Это позволит вывести грузовое движение из города, увеличив пассажиропоток в два раза.

В новом варианте многие части совпадают с первым маршрутом РЖД, но на севере от «Лахта Центра» он проложен не на Белоостров, а на стадион «Газпром Арена», по западному берегу Васильевского острова рядом с ЗСД, вдоль Обводного канала, после чего доходит до Балтийского вокзала и вливается в Балтийскую железную дорогу.

Эксперты отмечают, что такой вариант кольца будет более ликвидным проектом, а электричка, проходящая через «Лахта Центр», стадион на Крестовском и «Морской фасад», будет пользоваться спросом. Кроме того, подобная кольцевая железная дорога освободит город от необходимости строить кольцевую линию метро, которая во много раз дороже строительства железной дороги.

Также планируется создание двух новых маршрутов: Ораниенбаум — Белоостров и Ораниенбаум — Токсово. При этом первый маршрут предусматривает заход в аэропорт Пулково.

Проект курирует вице-губернатор Петербурга Евгений Елин. По его словам, поскольку строительство Петербургского железнодорожного узла повлечет заметные изменения в жизни и облике города, то потребует корректировок Генплана. По данным «Фонтанки», власти намерены обсудить этот вопрос с петербуржцами.

Ожидается, что будет запущена серия круглых столов по основным аспектам проекта. Правительство Петербурга должно одобрить программу к середине февраля, после чего она будет окончательно утверждена на правлении РЖД.

Ранее FlashNord сообщал, что «Севкабель» могут застроить жильем, в Генплан Петербурга вносят соответствующие изменения.


Вроде еще не первое апреля?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: В Петербурге намерены запустить открытое метро

Сообщение karhu »

Да, что-то вроде из области "Канатной Дороги в Мурино, в Кудрово и т.д."

Лучше чего-нибудь написали про "портальное перемещение уже" :ROFL:
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»