Северная хордовая

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Усама ибн Саддам бен Ёрик
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 15 май 2006, 02:08
id ВКонтакте: 83372
Станция метро: Маяковская

Re: Северная хордовая

Сообщение Усама ибн Саддам бен Ёрик »

Предложу свой вариант, отчасти повторяющий уже предложенные.
Вот некоторые соображения:
1. Предполагается, что ко времени нашего ухода на пенсию (а пенсионный возраст тогда зашкалит за 70 лет :twisted: ) линию 4 продлят через Стадион Сергея Мироныча Газпрома в Лахту. Думаю, лахтинский кусочек логичнее сделать началом хорды, а Правобережную линию пустить на север через новые кварталы западнее Фрунзы. Станция пересадки между жёлтенькой линией и хордой - Яхтенная.
2. Вообще я до обсуждения здесь видел северную хорду несколько иначе: из Лахты через Яхтенную (4), Старуху (5), Чернуху (2), Лесную (1), Пискарёвскую (6) на Ржевку (8 - Ржевский огрызок). Здесь представлена картинка с другим вариантом: через Коменды с их заделом, Удельную, станцию на Тореза/Манчестерской (нужна ли она?). Хорда также окольными путями выходит на Ржевку.
3. К вопросу о Политехе: наиболее вероятным мне кажется вариант Политех-Бугры. Он наиболее широко обсуждался, представлен на многих схемах и пр. Вопрос в разбиении линий: останется ли северная часть КВЛ в её составе или её заменит новый бугровский участок? А может быть, будет вилка. По моему мнению, если в метро нет туалетов, то и столовым приборам там не место, так что пусть будет новая линия. Трассировку я сфантазировал. В вопросах хорды можно на неё не отвлекаться, но фиолетовый кусочек линии под рабочим названием 1а важен для моей трассировки хорды и в контексте поднятого тут вопроса о Политехе.
4. Весьма логичным кажется мне ещё один вариант трассировки: Коменда, Пионера, <Света>, Мужества, Пискарёвская, Ржевка (неуказанные станции в промежутках придумывайте сами по вкусу - не буду на это отвлекаться), но если вдуматься, то зачем нам полновесное метро, повторяющее трассу ЦДМ? Внеуличный транспорт тут был бы полезен, но логичнее было бы использовать подземный скоростной трамвай, который стал бы облегчённым дублёром хорды. В качестве более полного дублёра вариант на любителя - Штадбан по существующим линиям жд:
Ольгино-Лахта-Якорная-СД-НД-Ланская-Кушелевка-Пискарёвка-Ржевка.
5. К вопросу о депо: его я бы лично разместил на восточном конце линии, возможно, уже на территории ЛО. Не исключено строительство ещё одной хордовой станции Ковалёво прямо перед депо, которое могло бы обслуживать сразу и хорду, и Ржевский Огрызок.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Было бы здорово, но слишком малореально..
...вот только три пересадочных узла в районе Политеха смущают...
Аватара пользователя
Усама ибн Саддам бен Ёрик
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 15 май 2006, 02:08
id ВКонтакте: 83372
Станция метро: Маяковская

Сообщение Усама ибн Саддам бен Ёрик »

Если не мудрить с ответвлением первой линии, то можно просто соединить хорду с КВЛ на Политехе. Но линия между КВЛ и МПЛ в этом месте просится...
Изображение
Изображение
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Северная хордовая

Сообщение Бегемот »

Усама ибн Саддам бен Ёрик @ Ср 01 Авг, 2007 22:43 писал(а):Предложу свой вариант, отчасти повторяющий уже предложенные.
Вот некоторые соображения:
1. Предполагается, что ко времени нашего ухода на пенсию (а пенсионный возраст тогда зашкалит за 70 лет :twisted: ) линию 4 продлят через Стадион Сергея Мироныча Газпрома в Лахту. Думаю, лахтинский кусочек логичнее сделать началом хорды, а Правобережную линию пустить на север через новые кварталы западнее Фрунзы. Станция пересадки между жёлтенькой линией и хордой - Яхтенная.
2. Вообще я до обсуждения здесь видел северную хорду несколько иначе: из Лахты через Яхтенную (4), Старуху (5), Чернуху (2), Лесную (1), Пискарёвскую (6) на Ржевку (8 - Ржевский огрызок). Здесь представлена картинка с другим вариантом: через Коменды с их заделом, Удельную, станцию на Тореза/Манчестерской (нужна ли она?). Хорда также окольными путями выходит на Ржевку.
3. К вопросу о Политехе: наиболее вероятным мне кажется вариант Политех-Бугры. Он наиболее широко обсуждался, представлен на многих схемах и пр. Вопрос в разбиении линий: останется ли северная часть КВЛ в её составе или её заменит новый бугровский участок? А может быть, будет вилка. По моему мнению, если в метро нет туалетов, то и столовым приборам там не место, так что пусть будет новая линия. Трассировку я сфантазировал. В вопросах хорды можно на неё не отвлекаться, но фиолетовый кусочек линии под рабочим названием 1а важен для моей трассировки хорды и в контексте поднятого тут вопроса о Политехе.
4. Весьма логичным кажется мне ещё один вариант трассировки: Коменда, Пионера, <Света>, Мужества, Пискарёвская, Ржевка (неуказанные станции в промежутках придумывайте сами по вкусу - не буду на это отвлекаться), но если вдуматься, то зачем нам полновесное метро, повторяющее трассу ЦДМ? Внеуличный транспорт тут был бы полезен, но логичнее было бы использовать подземный скоростной трамвай, который стал бы облегчённым дублёром хорды. В качестве более полного дублёра вариант на любителя - Штадбан по существующим линиям жд:
Ольгино-Лахта-Якорная-СД-НД-Ланская-Кушелевка-Пискарёвка-Ржевка.
5. К вопросу о депо: его я бы лично разместил на восточном конце линии, возможно, уже на территории ЛО. Не исключено строительство ещё одной хордовой станции Ковалёво прямо перед депо, которое могло бы обслуживать сразу и хорду, и Ржевский Огрызок.

вот мои "некоторые соображения" в ответ на Ваши:
1. Непонятно,куда девалась НВЛ? Её место ИМХО между ФПЛ и ПЛЛ.
2. Не стоило бы трассировать СХ южнее Лахтинского разлива - придется пересекать ТОТ САМЫЙ плывун.
3. Нарисовал Вашу идею, чтобы был наглядно ясен объем работ. В "минусе" имеем закрытую на год(?) КВЛ и около 2 километров заброшенных перегонных тоннелей (по 60 лимончиков за км, между прочим). Я не против, но укажите мне довод ЗА такое глобальное переустройство, который стоил бы таких денег.
4. СХ в двух перегонах от КЛ - близко. ИМХО д.б. 3-5 перегонов. Обоснование - см. где-то выше в этой ветке.
Насчет Штадбана - +1, только куда девать грузовое движение?
5. +1, возразить нечего.
P.S. Судя по Вашему профилю, Вы уж 20 лет как пенсионер :wink:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Disaview
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 18 апр 2005, 04:21
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Disaview »

Вставлю свою маленькую ремарку. Мы говорим здесь действительно о делах настолько далеких, что все предположения, которые актуальны сейчас, могут потерять свою актуальность тогда, когда встанет вопрос о проектировании. Скорее всего, часть станций придется переносить севернее, например, чтобы "ближе" достать новые развивающиеся районы, а хвосты хорды загибать в другие, опять же новые районы. Несмотря на то, что развитие города предсказуемо, т.к. есть Генплан и долгосрочная стратегия, но все равно, 25 лет - это срок, за который все может поменяться...
Изображение Мойте руки и думайте самостоятельно
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Disaview, какие 25 лет? Нам бы лет за 8-10 закончить 5-ю линию и дай-то Бог лет через 15-20 закончить первую часть Кольца и также лишь первую часть Красносельского. Не говоря уще о всём остальном.. Народная там Театральня и тд...
Эта "перспектива" лет на 100 не меньше... Ведь есть ещё масса проектов, таких как продление 4-й или КВЛ на север, остальные части кольца, ржевский радиус, Красногвардейский радиус. Продление Красносельского и Кировского. и тд... Не говоря уже про альтернативные проекты как Наз.Эспресс, метро в Аэропорт и тд..
Давайте даже в Фантазиях будем более серьёзными...
А то я сам знаю что заходят люди на форум и начинают смеяться видя наши обсуждения про то как через 15-25 лет у нас метро должно станть чуть не в 3 раза больше...
Vanek
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 00:37

Сообщение Vanek »

ТОРМОЗ, какие 100 лет? Вы думаете, что метро будет строиться такими вялыми темпами как сейчас. Появятся новые технологии строительства, да и все-таки гос-во наше развивается, глядишь и финансирование прибавится.
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

Vanek, 100 лет это ещё очень оптимистичный прогноз. Посчитайте что было построено за последние 20-30 лет. Даже если ускорить втрое. То после всех вышеозначенных проектов (не считая того что к тому времени могут появиться новые, более срочные проекты) вы поймёте что раньше чем через 100 лет, Северная Хорда, в таком её полном объёме, просто не может быть построена никак.

А если будем строить, как вы говорите, вялыми темпами, то даже Кольцо за 100 лет не построим...
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Северная хордовая

Сообщение Бегемот »

Конечно, по своему все вы правы. "Зеленая фантазия" - это да. Но с другой стороны мне кажется, прав Disaview: кто знает, КАКОЙ из планов в силу изменившихся обстоятельств будет вытащен из колоды первым? Мы чаще всего здесь ругаем наземное метро, но ведь строится оно реально быстрее, да и экономить позволяет прилично. Да, высоки экспл.расходы, но ведь время не стоит на месте, вон у фиников посмотрите! Может, у них подвижной состав закупить? :wink:
В-общем, фантазировать ИМХО можно и нужно. Только не надо забывать про здравый смысл, тогда у любой фантазии есть хороший шанс сбыться. :Yahoo!:
Аватара пользователя
TOPMO3
Временно забанен
Временно забанен
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 29 авг 2004, 17:31

Сообщение TOPMO3 »

А про новые технологии и говорить то нечего. Это не Телеком и никаких принципиально новых, реально ускоряющих время проходки, не появится никогда.
Я даже больше скажу. Вы все не расстраивайтесь, но если развитие у нас пойдёт по Американскому например пути, а всё очень похоже пока. Расширение города в ширину, котеджные посёлки, засилие личного транспорта, то никакого развития метро вообще не предвидиться. В этих новых районах оно никому не нужно, в Центре оно есть, а все остальные спальные районы и хрущёбы будут уже никому не нужны и превратятся в реальные трущёбы...
Так было пости во всех крупных городах Америки. Например в Филадельфии (по многим показателям аналог Питера - около 300 лет, 5-6 миллионов общего населения с пригородами, бывшая столица) последняя станция метро была простроена в 60-х годах...
Вот так вот...

А если говорить про какие-то наземные види транспорта в районе Северной Хорды, то это уже извините не Метро...
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Северная хордовая

Сообщение russobalt-t »

Продолжим макание в оптимизм?
Я считаю, что удачнее было бы сделать на первое время "вилку" от Политеха:
"Политехническая" - Светлановский/Байкова - Культуры/Просвещения - "Озерки" - Новоколомяжский/Щербакова - Парашютная/Сизова - "Комендантский пр." с дальнейшей перспективой на запад Оптиков/Яхтенная - Лахта. Этот вариант во-первых решит на первое время проблему с депо, а во-вторых, существенная разгрузка "Академической" и "Гражданского пр. " позволят безболезненно пускать поезд-через-поезд на разные направления.
В дальнейшем можно продолжить (уже как хордовую) линию за Светлановский/Байкова через "Академическую" на восток - с обязательной постройкой на этом участке депо.
Как вам такой вариант?
З.Ы. Нарисовать схему не имею технической возможности - выхожу с рабочего компа с совершенно нулевыми пользовательскими правами и полным отсутствием всякого рода прикладных программ.
Бегемот
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 июн 2007, 10:35

Re: Северная хордовая

Сообщение Бегемот »

Вот Ваша идея:
Всё правильно нарисовал? :oops:
Уточните, пожалуйста, насчет "нет проблем с депо".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Северная хордовая

Сообщение russobalt-t »

Да, примерно так. Единственный момент - считаю принципиальным наличие станции в районе Яхтенная/Оптиков - к тому времени, когда до этого руки дойдут, там должен быть огромный жилмассив. А вот вместо Новоколомяжский/Щербакова и Парашютная/Сизова можно построить одну станцию в районе Вербной ( а название какое - "Вербная"!), т.к. не совсем понятно, что в тех краях возьмёт верх - массовая застройка или даун-хаузы.
А нет проблем с депо - станции на первом этапе эксплуатации будут относиться к 1 линии, на которой этих депо 2. Попеременное движение поездов от Девяткино и Комендантской к Ветеранам позволит увеличить количество составов всего на несколько штук (так мне кажется...)
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Сообщение hi Jack! »

БЕГЕМОТ @ Пн 23 Июл, 2007 21:04 писал(а):hi Jack!: 1) Знаете, сколько людей с Гражданки едут со всяким дачным хламом на Уделку? На трамваях 9 и 22(сейчас закрыт, поэтому приходится еще и пересадку делать)? Не меньше народу из Озерков едут на Приозерскую ж/д. А на Пискаревку?
Не знаю, что такое Пионерская ж/д, сорри :)
Я правильно понимаю, что вы предлагаете провести линию через Удельную и Пискаревку?
Но ведь Ручьи - тоже ж/д станция и ничуть не хуже Пискаревки. Кому будем отдавать предпочтение? 8)
2) Станция у границы двух парков - зачем?

Не у границы двух парков, а в центре большого района, ограниченного северными краями КВЛ и МПЛ. Избавимся от нужд строительства подвозящих трамваев с запада на восток и обратно.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Сообщение Zhuravkov »

Ручьи - станция "хуже " Пискаревки. Ручьи обслуживают одно напрвление, и кроме нее там есть Девяткино с метро, а Пискаревка - несколько направлений и метро туда просится. Пассажиропоток ( посадка - высадка) на этих станциях несопоставим.
Пискаревка, только Пискаревка!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»