Северная хордовая

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
6o4ka
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 17:26
Станция метро: Адмиралтейская-1

Re: Северная хордовая

Сообщение 6o4ka »

Till писал(а):несколько глупо держать эти "пяточки" мёртвым грузом полвека, причём без твёрдых гарантий, что именно полвека, м.б., и много больше. Упомянутые участки чаще всего находятся на весьма востребованных местах (речь не только о, допустим, магазинах, но и об объектах, связанных с УДС и ОТ), держать их под то, что "когда-то, м.б., понадобятся" - не совсем правильно.

Слышал, что на углу Ветеранов и Солдата Корзуна площадку держали как раз под метро.
Возможно, ошибаюсь.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Северная хордовая

Сообщение Manhattan »

Предполагаемая трассировка НВЛ в районе Планерной наводит на такие мысли, как продление НВЛ после Планерной в виде Северной Хорды:
Планерная-Коломяги-Озерки-Пр.Культуры-Гражданский-Ручьи...
Заранее скажу, мне самому эта идея не нравится, но в голову она пришла (причем давно уже) - надо высказать:)

Плюсы: ездить на Невский проспект или в Невский район таким способом никто не будет, т.е. линию в целом это не нагрузит. Максимум - с севера на Васильевский.
Минусы: заранее исключается развитие хорды на Запад, и свободный конец НВЛ задействуется для хорды, при том что его можно направить на периферию.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Северная хордовая

Сообщение в40 »

ИМХО: это был бы весьма интересный вариант, который позволил бы частично перенаправить пассажиропотоки с северных районов города (для пересадки на НВЛ) через хорду, минуя центр, утром, а вечером - в обратную сторону. Кроме того, за счёт такой хорды сократилось бы количество транзитных пассажиров, использующих НВЛ и "Садовую" в качестве связи между северными радиусами ФПЛ, МПЛ и КВЛ.
Почему Вы считаете, что такой вариант исключает развитие хорды на запад? Ведь можно предусмотреть техническую возможность переключения движения, как это было сделано на "Достоевской" и "Садовой".
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Северная хордовая

Сообщение Константин Филиппов »

Manhattan писал(а):Предполагаемая трассировка НВЛ в районе Планерной наводит на такие мысли, как продление НВЛ после Планерной в виде Северной Хорды:
Планерная-Коломяги-Озерки-Пр.Культуры-Гражданский-Ручьи...
Что-то мне подсказывает, что в «Озерки» встроить пересадку не получится, так как это односвод без задела под пересадку. На севере МПЛ есть только одна станция, где можно построить пересадку — «Проспект Просвещения», там даже очень удобный аванзал имеется. Хотя всплывавшие официальные варианты по северной хорде предполагали её трассировку, через «Пионерскую», которая тоже односвод.

И в вашем варианте не учтён ещё один важный момент, а именно задел под пересадку на станции «Комендантский проспект», хотя его вполне можно превратить во второй выход, чай это не «Спортивная», где в любом случае надо построить какую-то пересадку, хотя не обязательно с Кольцевой линией.
ab AVTOVO
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Северная хордовая

Сообщение Адмирал »

в40 писал(а):Почему Вы считаете, что такой вариант исключает развитие хорды на запад? Ведь можно предусмотреть техническую возможность переключения движения, как это было сделано на "Достоевской" и "Садовой".

а где её переключать? на Планерной?
там же в сторону Лахты получается - либо поворот почти на 90°, либо дублирование линии
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Северная хордовая

Сообщение Igorix »

Адмирал писал(а):там же в сторону Лахты получается - либо поворот почти на 90°, либо дублирование линии

Это нужно просто предусмотреть. Например, в виде камеры съездов перед Туристской или после Шуваловского с перспективой ее переустройства. Там вполне удобно выглядит отвод в сторону Лахты.

Имхо идея крайне годная, причем как раз с таким заделом, но, боюсь, при отсутствии хорд в официальной схеме это сделано не будет (ради экономии).
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Северная хордовая

Сообщение Manhattan »

Для протаскивания через Пр.Просвещения скорее всего нужна дополнительная станция Шувалово, совмещенная со станцией ж/д. Иначе слишком длинный перегон. Сам район Коломяги очень перспективный с точки зрения застройки, ибо красивые озера и Ново-Орловский лесопарк. Но пока там сплошной шараж-монтаж.
Что касается задела на разделение линий - а где его делать? Трехстанционный узел Планерная-Шуваловский это совсем фантастика, а как иначе я даже и не знаю:)
Можно конечно решить, что на ближайшее столетие району Юнтолово хватит ЛПЛ с пересадкой на Новокрестовской, а лет через 100 можно построить там еще одну хорду из Юнтолово по диагонали на юго-восток, как раз таки с пересадками на Комендантском проспекте, Пионерской, станцией на Светлановской площади и дальше куда нибудь на восток где еще не будет метро (Ржевка?).
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Северная хордовая

Сообщение Mill »

Константин Филиппов писал(а):Что-то мне подсказывает, что в «Озерки» встроить пересадку не получится, так как это односвод без задела под пересадку.

А кто мешает сделать пересадку с другого торца односвода? Что на "Озерках", что на "Пионерской".
Lean off the door!
Аватара пользователя
kachsheev
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 май 2011, 20:31
id ВКонтакте: 5688247
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Северная хордовая

Сообщение kachsheev »

Mill писал(а):
Константин Филиппов писал(а):Что-то мне подсказывает, что в «Озерки» встроить пересадку не получится, так как это односвод без задела под пересадку.

А кто мешает сделать пересадку с другого торца односвода? Что на "Озерках", что на "Пионерской".


Технологические помещения куда девать тогда?
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Северная хордовая

Сообщение Manhattan »

kachsheev писал(а):Технологические помещения куда девать тогда?

Односвод - достаточно высокая станция, из чего следует потенциальная возможность на центральной оси станции ближе к торцу (за которым технологические помещения) организовать лестницу или каскад малых эскалаторов на "второй этаж" (под свод). Технологические помещения остаются на первом этаже, а на втором над ними делается коридор до фактического торца, где делается соединение с выработкой для перехода на другую станцию.

P.S. можно кстати и наоборот: коридор сделать на первом этаже, а все технологические помещения перенести на второй.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13800
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Северная хордовая

Сообщение в40 »

Для технологических помещений на этапе строительства пересадочного узла и/или второго выхода сооружается дополнительная выработка, куда они, соответственно, и переносятся.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»