SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Адмиралтейская-2 (НВЛ)

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Ignat » 24 окт 2019, 15:35

Kenny писал(а):В порядке размышлений. Если допустить, что под проект подобной двухэтажной станции выделят деньги, которые позволят обеспечить непрерывный цикл строительства. Смогут ли наши метростроители воплотить проект в жизнь? ЕМНИП, в теме обсуждения односводов звучала фраза, что технология строительства "забыта".

Технология не забыта. Насколько я понимаю, основная причина отказа от односводов - выявленные в процессе эксплуатации значительные деформации обделки, которые продолжаются до сих пор. Эти деформации влекут за собой повреждения внутренних конструкций. Трещины посреди платформы - одно из видимых проявлений этого процесса, ещё более серьезные проблемы имеются в СТП и блоках служебных помещений в торце станций.
Аватара пользователя
Ignat

 
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 03:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Пункты репутации: 517
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Yanus » 25 окт 2019, 02:29

Ignat, и как этих деформаций можно избежать? Есть идеи?
Местный дилетант
Yanus

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 16
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение karhu » 25 окт 2019, 02:44

SWAGER писал(а):Ignat, и как этих деформаций можно избежать? Есть идеи?

Уже как-то обсуждали это.

Выход - опроные тоннели НЕ круглого сечения
Это вполне возможно сделать на этой станции, где щитовая проходка пилот-тоннелей не предусматривается, либо её можно проигнорировать, в случае строительства совместно с АОЛ, и пропустить щиты в теле станции, а затем демонтировать тоннели.

Так же можно было бы поступать и в случае строительства односводов в других местах, но выйдет чуть дороже, т.к. демонтаж обделки и её утилизация тоже стоит денег, если конечно пропускать щиты в теле станции.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
karhu

 
Сообщения: 3787
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 21:14
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская
Пункты репутации: 722
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Yanus » 25 окт 2019, 03:10

karhu, то есть по сути дела строим чуть дороже сейчас, чтобы в дальнейшем сэкономить и избежать лишних деформаций, я прав? Помню даже где-то на форуме была статья о совершенствовании конструкции односводчатых станций глубокого заложения.
Местный дилетант
Yanus

 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 18 авг 2017, 02:31
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 16
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение McFly » 25 окт 2019, 15:14

Насколько знаю, не смотря на деформации, связанные с прокручиванием опорных тоннелей (о которых говорилось выше), всё равно односводчатым станциям это вряд ли как-то угрожает.
Конструкция приобрела новое напряжённо-деформированное состояние и теперь из него никуда не денется.
Я такой же осёл как и вы, сэр!
Аватара пользователя
McFly

 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 23:55
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Мужества
Пункты репутации: 60
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Mill » 25 окт 2019, 20:48

Насколько я помню, проблема односводов была не столько в деформациях, сколько в том, что приостановить и заморозить их строительство не та просто, как для пилонной станции. А у нас постоянная неопределенность с финансированием и тяжбы заказчиков с исполнителями.
Кстати, если например, на "Ладожской" и "Новочеркасской" деформации весьма заметны, то вот уже на боле поздних станциях я их в столь явном виде не наблюдал - возможно, какие-то меры и были приняты.
Lean off the door!
Mill

 
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 17:43
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Пункты репутации: 59
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Kenny » 28 окт 2019, 13:20

Mill, несомненно. По этой причине, в оригинальном сообщении я оговорился о "финансировании для непрерывного цикла строительства".

Что до поздних станций, то может они пока попросту не успели деформироваться? :D
Введенская. Следующая станция Спортивная, переход на линию пять..
Kenny

 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 21:11
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 8227451
Станция метро: Спортивная-1
Пункты репутации: 32
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение W0LF » 30 янв 2020, 19:05

Адмиралтейская-2 конечно давно напрашивалось. Странно, что не была построена в составе первого/второго пускового участка 3 линии. Если выход построить между Дворцовой пл и одноимённым проездом это было бы престижно. И даже круче, чем метро Охотный ряд на Красной площади. Мега-вестибюль там конечно не нужен. Подошел бы очень широкий подземный переход. В довесок за постройку длинный перегон, что нетипично для самого центра города. Ну и отсутствие пересадки на ФПЛ. Почитал всю тему и пришел к выводу, что строить её без закрытия движения будет или очень долго и дорого, или вовсе невозможно. И сейчас, после открытия НВКР и Беговой оставлять Ваську без связи с метро недопустимо. Значит нужно ждать достройки Горного, Гавани, а также участка КЛ от Василеостровской-2 хотя бы до Петроградской-2. Но в идеале ЛПЛ до НВКР-2 и КЛ до Лесной-2. После этого в голову приходит такой вариант решения проблемы в хронологическом порядке:

На участке от Беговой до Каменки строится ССВ на 5 линию. Чтоб не закрывать участок на время строительства, делать это нужно заранее вместе со строительством самой линии.

Далее начинается переборка тоннелей с закрытием движения. Участок Рыбацкое-Маяковская в строю, но с повышенным интервалом. Для тех, кто не сможет утром втиснуться в поезд на Ломоносовской или Елизаровской, пустить резервный автобус до Славы и до ПлАН соответственно.

От Маяковской до Василеостровской движение полностью закрыто. Автобус по Невскому в помощь. Тем более, что к тому времени (а речь о 2030+ годах) на Невском наверняка появится выделенка или он станет платным для личного транспорта. Хотя бы как временная мера.

Участок от Василеостровской до Каменки действует. Островитяне почти всегда поедут через КЛ, а жители приморского района наверняка предпочтут ехать через Шуваловский. Плюс резервные автобусы по острову между всеми станциями метро. Неудобства для пассажиров конечно будут, но ничего страшного.

На всё при должном финансировании уйдет менее года, в течении которого можно к примеру откапиталить наклонники и заменить эскалаторы на закрытых станциях. Оставлять участок от Василеостровской до Беговой и тем более до Каменки без связи с метро не допустимо, так что ССВ где-то обязана быть. Значит надо или пристроить её к тупикам за Беговой или подключить к новым тоннелям в районе Каменки.
W0LF

 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 22:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Manhattan » 30 янв 2020, 22:08

Да, это оптимальный вариант
1. ССВ 3-5 в районе Каменки для связи НВЛ с основной сетью
2. Станция Горный Институт
3. Участок Кольцевой, соединяющий Василеостровскую, Горный и Спортивную.
4. Мощное автобусное движение по Невскому
- и можно перекрывать середину НВЛ на год-два для переборки тоннелей и строительства пилонной станции. Выход конечно же под Дворцовой площадью, Дворцовым проездом и Александровским садом, некрытые подземные переходы.

Альтернативный вариант - строительство без остановки движения. Я как-то от нечего делать даже представил некий гипотетический роботизированный проходческий комплекс, способный делать переборку изнутри тоннеля. Который бы въезжал по обычным рельсам, закреплялся специальными распорками в тоннеле и с помощью мощных манипуляторов с фрезами и прочими инстументами, управляемыми компьютером по типу станков с ЧПУ, делал бы переборку хотя-бы одного кольца за ночное окно. Мощные и хитроумные приспособления, относительно однородная кембрийская глина (не камни-валуны!), специально разработанные тюбинги, специальный бетон сверхбыстрого застывания...

Наверное где нибудь в Японии или Китае такое было бы возможно, но наверное также, разработка такой штуки и всего сопутствующего обошлась бы значительно дороже, чем перекрытие участка и запуск автобусов на пару лет.
Manhattan

 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 185
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение в40 » 30 янв 2020, 23:05

W0LF писал(а):Адмиралтейская-2 конечно давно напрашивалось. Странно, что не была построена в составе первого/второго пускового участка 3 линии.

Да, нет ничего странного. Целое десятилетие (с 1963 по 1972 годы) вектор строительства метро в Ленинграде был направлен на максимальное удешевление стоимости при сохранении высоких темпов строительства. Именно по этой причине было исключено множество промежуточных станций на НВЛ и строились только горлифты.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11865
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1303
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение W0LF » 31 янв 2020, 01:50

В итоге лоханулись по всем направлениям: горлифты оказались дороже и Адм-2 не построишь без танцеов с бубном.
W0LF

 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 22:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 23
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Адмирал » 31 янв 2020, 10:38

Мощное автобусное движение по Невскому

Вообще под такое дело можно задуматься о возвращении на Невский трамвая (и возможно, на Адмиралтейский и Дворцовый)
Адмирал

 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 15
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Manhattan » 31 янв 2020, 11:41

Адмирал писал(а):Вообще под такое дело можно задуматься о возвращении на Невский трамвая (и возможно, на Адмиралтейский и Дворцовый)

Не, ИМХО трамвай все-же не для центра города. Трамвай это железная дорога, а она наиболее эффективна при максимальной изоляции от дорожной сети - то есть в просторных новых районах, где есть место для выделенок; и в особенности трамвай эффективен для высокоскоростной связи транспортных узлов с пригородами (ну а центре - при жесточайших ограничениях для автомобильного транспорта, или в небольшом городе где транспорта в принципе немного).
Manhattan

 
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 22:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 185
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение MaksegZ » 31 янв 2020, 14:42

Такое мнение (глубоко устаревшее и неправильное), увы, пока что весьма распространено в России.
"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 4243
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: Питер
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 217
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Адмиралтейская-2 (НВЛ)

Сообщение Адмирал » 31 янв 2020, 15:00

Manhattan писал(а):Трамвай это железная дорога, а она наиболее эффективна при максимальной изоляции от дорожной сети - то есть в просторных новых районах, где есть место для выделенок; и в особенности трамвай эффективен для высокоскоростной связи транспортных узлов с пригородами (ну а центре - при жесточайших ограничениях для автомобильного транспорта, или в небольшом городе где транспорта в принципе немного).

Однако по провозной способности именно трамвай может соревноваться с метрополитеном, тем более в таком пассажиронапряжённом месте как Невский проспект. По крайней мере на не очень большие расстояния.
Также есть составляющая экологии, особенно для центра города, если хотя бы часть из множества автобусов удастся заменить на трамвай и/или троллейбус, будет очень хорошо.
Ну и с автомобильным транспортом там очевидно нужно что-то делать, или ограничивать, или перекрывать совсем... но это уже другой, более сложный вопрос.

Даже если когда-то появится станция метро в начале Невского, такая как Адм-2, пользоваться ею с такой глубиной залегания будет не шибко удобно, для поездок например к Московскому вокзалу (куда-нибудь к ПлАН ещё возможно, и то с натяжкой...).
Разве что добраться на другой конец города вроде Беговой-Богатырской или Ломоносовской, или на другие линии.

А вот пересадка на Адм-1 при этом безусловно очень важна, сейчас неудобно без неё
Адмирал

 
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 22:16
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная
Пункты репутации: 15
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Наши идеи, мечты и варианты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика