Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus »

Хотелось бы обсудить, какой тип станции метро наиболее рационально использовать при проектировании пересадки пассажиров со станции метро на наземную/надземную станцию железной дороги (или городской электрички, или LRT/лёгкого метро и т.п.).

Вот у нас в Питере есть 6 станций для пересадки на нетупиковые платформы и 5 станция с пересадкой на вокзалы (один из которых транзитный, а четыре тупиковые). Тупиковые железнодорожные (рельсовые) платформы в черте города тоже могут появиться.

Станция "Девяткино" на этом форуме почему-то считается верхом инженерной мысли за счёт того, что она кроссплатформенная. А я вот, если честно, вижу серьёзные недостатки такого проекта. То есть для собственно пересадки с ж/д на метро лучше, пожалуй, не придумаешь (турникеты - зло, и когда-нибудь их не станет, поэтому вывод сделан без учёта этого фактора). Но если посмотреть на транспортную инфраструктуру Мурино в целом, то вход в метро со стороны жилых районов очень неудобный, поскольку станция метро встроена между железнодорожными платформами. А застройка, тем временем, подобралась к "Девяткино" с обеих сторон от станции. Там всегда было неудобно попадать в метро "из города", только города не было, была деревня, поэтому казалось терпимо почти 40 лет (возможно, жителям Токсово или Кузьмоловского, приезжавших на автобусах по земле - так не казалось).

С другой стороны, вот есть ещё две станции, по типу сходные с "Девяткино" до мелочей, кроме кроссплатформенности: "Купчино" и "Рыбацкое". Они расположены с одной стороны от платформ железной дороги. И всё равно "из города" попадать на обе станции приходится через подземные переходы. По крайней мере, с одной стороны. А, стало быть, этого не всё равно не избежать.

Поэтому хочется, чтобы уважаемые форумчане поделились своими вариантами или мировыми примерами совмещения станций с железной дорогой. Особенно учитывая возможный высокий пассажиропоток как "из города" и "в город" (со всех сторон), так и для собственно железнодорожной составляющей. Тем более, что советские проекты рассчитаны на пригородную электричку, а не на S-Banh, то есть большие пассажиропотоки и минимальный интервал между поездами (думаю, "Девяткино" бы сразу задохнулось!).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Igorix
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 16 сен 2015, 15:16
Станция метро: Купчино

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Igorix »

Carolus Magnus писал(а):И всё равно "из города" попадать на обе станции приходится через подземные переходы. По крайней мере, с одной стороны. А, стало быть, этого не всё равно не избежать.

В Купчино вход по любому через пешеходник, иного варианта просто нет. А вот выход в летнее время - и через несколько дверей.

Но мне не нравится такой вариант расположения станций:
1. лестницы. В любом случае надо по ним идти. Даже для пересадки на ЖД. Не помню как там в Девяткино (был то один раз), но, возможно, лучше. В теории это можно решить установкой траволаторов и тд. как принято сейчас на станциях мелкого заложения... но такой подход на наземных пока не работает.
2. огромные занятые территории. И ЖД, и Метро - все занимает кучу места с подходами.

С другой стороны, у подземного вестибюля тоже есть косяки:
1. Вестибюль будет стоить отдельно от вокзала/станции. На Витебском скоро это приведет к коллапсу - люди из Аэроэкспресса все равно будут должны пройти сквозь рамки на Пушкинской. На Московском сделан тоннель, но в какой то момент пришлось мудрить со входами/выходами ради безопасности.
2. Стоимость.

Так что имхо самый лучший вариант - раздельные платформы на мелкой глубине (или над некой площадью) в рамках единого ТПУ с механизмами доставки до них людей и переходами. Можно было бы сделать а-ля top-down, где внизу будет метро, а выше - электричка, а на поверхности - все что угодно, включая дороги.

Проблема только в том, что в рамках существующей системы это нафиг не надо: электрички не нужны, они не являются городским транспортом. Вот если бы там появилось тактовое движение хотя бы...

Кстати, в рамках Аэроэкспресса предполагались какие то эскалаторы в Купчино - но где и какие неизвестно, детально данный вопрос не прорабатывался. Возможно, если это станет реальностью то ТПУ получится более-менее удобоваримым.
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Адмирал »

Хотелось бы видеть подобное на станции Лигово, если таки КВ линия туда дойдёт
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus »

В Берлине пересадки с метро на S-Bahn (некоторые станции которого - это одновременно станции RB/RE/IRE, то есть региональных электричек) устроены очень удобно и эргономично: внизу подземная станция метро, наверх по эскалатору подъём к наземной либо надземной платформе для железнодорожного сообщения. Правда, я не смотрел, есть ли у них пересечения наземных и эстакадных участков метрополитена и железнодорожных линий, которые тоже, в основном, наземные или эстакадные. Что касается выхода из метро в вокзалы (точнее, к тем станциям, к которым в Берлине можно применять российское понятие вокзала), то подъём из метро приводит прямо в вокзальный комплекс, а уже оттуда при желании можно выйти на свежий воздух. То есть в Берлине практически все пересадки сделаны изначально по принципу пересадочного комплекса, единого транспортного узла, из которого удобно пройти на улицу (или к нему с улицы) независимо от того, каким рельсовым видом транспорта воспользовался (или хочет воспользоваться) пассажир. Мне буквально раз или два приходилось в Берлине куда-то идти ногами, чтобы попасть из метро на S-Bahn либо обратно, и то пройти приходилось совсем малость. Это при том, что транспортная система Берлина всё-таки строилась не по единому плану.

Ну, вокзалы сейчас брать не будем (они сложные в плане логистики, каждый случай индивидуален = типовый метод для них и не придумать), а вот классическое совмещение обычной станции метро с обычным ж.д. остановочным пунктом (две платформы, два путЯ) больше нравится по берлинскому рецепту. У них, правда, метро мелкого заложения, а у нас - глубокого, но просто вместо станции можно наклонник выводить в нужную точку, в данном случае - под ж.д. платформу. В этом случае выход в город будет удобен как с ж.д. станции, так и со станции метро, причём одинаково удобно по обе стороны от железной дороги. Что мешало таким способом совместить "Купчино", "Рыбацкое" и то же "Девяткино"? Вместо наземной станции - станцию мелкого заложения, а уже за ней - выездной портал? Всё равно проходку последнего перегона вели через сложные грунты, так и станцию могли сделать на небольшой глубине непосредственно под железнодорожной станцией. А в случае с "Обухово", "Удельной" и "Старой Деревней" под железнодорожную платформу можно было вывести наклонный ход и даже при желании построить общий комплекс. Уверен, что никакой сложности тогда в закрытии железнодорожных платформ на время перестройки станционного комплекса не было бы. И "Обухово" бы от этого только выиграло, ИМХО.

P.S. Да и вокзалы у нас почему-то все, не исключая даже Ладожский, номинально с метро не совмещены. Выходы из метро рядом с вокзалами - да. Есть (частично сейчас закрытые из-за театра безопасности) проходы из метро в вокзал и иногда обратно. Но вот чтобы выход из метро шёл прямо в вокзал, чтобы это был единый пересадочный комплекс - такое почему-то не проектировалось. Мне кажется, что зря, тем более, что в советское время это было сделать вполне реально.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Nikdoge
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Станция метро: Ленинский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Nikdoge »

Я не совсем понимаю, в каком аспекте расположение станций ж/д и метро друг над другом лучше.
При расположении станций друг над другом и пересадка, и выход пассажиров со станций осуществляются с подъёмом или спуском на один или два уровня.
Кроссплатформенная же станция позволяет хотя бы пересадку осуществлять в одном уровне, и только для выхода со станции нужно подняться/спуститься в переход.
Изображение
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение MaksegZ »

Вот, нашел в Берлине аналог нашего Девяткино - станция S+U Wuhletal https://www.google.ru/maps/@52.5097078, ... a=!3m1!1e3
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Zayats
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Zayats »

Carolus Magnus писал(а):... или мировыми примерами совмещения станций с железной дорогой.

В центре Франкфурта есть совмещенный тоннель шириной до 36 метров, по внутренним путям идут электрички, по внешним - метро. На объединенном участке две станции, платформы на которых выглядят вот так:

frankfurt.jpg

Электрички маркированы зеленой буквой S, метро - синей U. Слева станция "Гауптвахта", ниже - на уровне D - метротоннель направления север-юг. Справа станция "Консти", выше кроссплатформенный узел маршрутов U4/U5, на поверхности - 12-ый и 18-ый трамвайные маршруты. Метро-платформы примерно в два раза короче. Интенсивность движения - по 18 пар в час.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus »

Nikdoge писал(а):При расположении станций друг над другом и пересадка, и выход пассажиров со станций осуществляются с подъёмом или спуском на один или два уровня.

Не совсем так. Хотя бы с одной из этих станций выход пассажиров будет осуществляться в одном уровне с землёй, а на другую станцию можно будет перейти физически с платформы на платформу. Как на "Спортивной" в сегодняшнем метрополитене. Зато большое преимущество даёт возможность легко выйти в разные от оси железноц дороги стороны и обслуживать сразу два жилых квартала. Этого очень сильно сейчас не хватает и в "Обухово", и в "Купчино", и в "Девяткино", так как вынуждает пользоваться надземным или подземным переходом через ж.д. пути.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus »

Ставлю теоретическую задачу. Ленинград 1980-х или современный Санкт-Петербург. Как Вы сделаете станцию метро, если хотите, чтобы она была пересадочной на станцию железной дороги? Условия: железная дорога уже есть, метро ещё только проектируется; железнодорожная станция либо уже есть (но никаких объектов культурного наследия здесь нет), либо станции на спланированном участке перегона физически не существует (пример: новая платформа "Карачарово" в Москве строится на новом участке перегона); железнодорожная станция - не тупиковая, она будет использоваться для пригородных электричек либо для городских электричек, опционально (по Вашему желанию) можно останавливать на ней поезда дальнего следования; станция метро - увы, лишь глубокая; пересадочный узел не должен исчерпываться электричками и метро - следует предусмотреть наличие пересадок на наземный ОТ; помните о том, что железная дорога разделяет эту часть города на две части, люди живут со всех сторон от точки проектирования.

Идея постановки этой задачи возникла потому, что я не могу без жалости смотреть на станцию "Обухово" - как железнодорожную, так и метро - потому что, на мой взгляд, это пример "как не надо было делать", когда строишь станцию метро у станции железной дороги. Самая неудобная пересадка в Ленинграде-Санкт-Петербурге, на мой взгляд. Ещё и почти полностью лишённая наземного общественного транспорта (я уже высказался по поводу двух тамошних автобусных маршрутов в другой теме). Я отлично понимаю, что совместить глубокую станцию метро с железной дорогой - задача не тривиальная, совсем хорошо не получится в принципе, но ведь есть же у нас в городе такие станции ("Удельная", "Старая Деревня", все пять вокзалов), и там это получилось получше, чем в случае с "Обухово". Соответственно, задача возникла из вопроса: как бы я сам построил метро в "Обухово" в те годы, когда она фактически проектировалась, либо сейчас - при условии, если она как бы ещё была не построена, и можно было бы перепроектировать её сегодня.

Кроме того, спроектировать такие станции в других местах города в принципе будет интересно. Потому что железных дорог у нас в городе хватает, а метро - не хватает. Соответственно, если куда-то в район какой-то железной дороги привести новую станцию метро или вывести наклонный ход второго выхода из существующей станции метро, то может получится пересадочный узел. Это делает станцию метро более ценной, чем такую же станцию, но спроектированную без учёта пересадочной функции. У глубокой в рамках поставленной задачи станции есть свои недостатки, но есть и одно достоинство - трасса перегонных тоннелей никак не повлияет на имеющуюся железную дорогу и то, что вокруг этой железной дороги, поскольку "дырку" можно вывести куда угодно, при необходимости используя дополнительные пешеходные тоннели и иные походы. Хотя, конечно, чем меньше будут переходы пассажира от двери одного вида транспорта до двери другого вида транспорта, тем лучше. Также мне интересно, как совмещают метро с железной дорогой в Москве?
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение MaksegZ »

В таком случае имеет смысл сделать подземный вестибюль, совмещенный с подземным же переходом через железную дорогу, наклон выводится с той стороны, где выше предполагаемый пассажиропоток а из перехода на платформы делаются эскалаторы и лифты.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Адмирал »

В Обухово могло бы быть меньше проблем, если бы она получилась наземной и линию не провели бы дальше в Рыбацкое.
Но геология сделала своё.

С другой стороны, тогда в Рыбацком было бы гетто по типу Шушар, только с трамваем.

С третьей стороны, после наземной станции продлить тоже можно :)
Последний раз редактировалось Адмирал 02 ноя 2018, 23:52, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Почему-то многие в упор не замечают действующую ж/д линию от станции Обухово на ГОЗ (вдоль Запорожской улицы), которая не позволяет это сделать.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Адмирал
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Адмирал »

Видел её, почему же.
А если снова уйти под землю, как на Выхино?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение в40 »

Ну, вот и подумайте, в каком месте, в таком случае, должна была бы располагаться платформа станции метро, чтобы за станцией конструкции тоннеля ушли на необходимую глубину и поднырнули под эту линию?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 574
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Станции метро, совмещённые с ж.д. станцией

Сообщение Carolus Magnus »

в40 писал(а):Почему-то многие в упор не замечают действующую ж/д линию от станции Обухово на ГОЗ (вдоль Запорожской улицы), которая не позволяет это сделать.

Я её не только вижу. Я считаю, что из-за неё вестибюль "Обухово" и находится не впритык к платформам, а на расстоянии от них. Если это так - значит, ветка на ГОЗ убила пересадочный узел. И, разумеется, любой потенциальный вокзал. Предлагаю подумать, как бы Вы обустроили "Обухово" - если бы это задание поручили Вам. Тогда.
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»