Ибах писал(а):челнок-однопутка от Ульянки и от Московской.
А в Купчино его нельзя? Там станция наземная, дешевле нового подземного зала будет. Или вообще посередине на станцию электричек, там уже и место есть.
Ибах писал(а):И если первое для меня ещё более-менее понятно - Ульянку можно сразу трёхпутной построить,
Тоже кажется разумно. Ульянка имеется в виду у ж/д станции, или где-то в середине застройки? С одной стороны, лучше бы сразу дать возможность пересадки и на электричку, на выбор, а с другой — станция важнее жителям, а пересадку ж/д-метро, думаю, лучше сделать в Лигово — там станция больше, путевое развитие есть. На первый взгляд, можно даже оборот делать пригородных поездов.
Ибах писал(а):то Московскую приспособить под челнок у меня придумывалка сломалась. Это надо будет из тупика людей лифтами в южный вестибюль поднять, а потом "стандартно" на эскалаторе спускать обратно.
Насчет Московской у меня приходит в голову только сделать ответвление от "обходной" трассы I пути, переключив временно движение через тупик. На этом ответвлении построить новую платформу для северного направления, освободив путь на старой Московской, после чего частично забутовать и перестроить бывший тупик в путь к аэропорту. Это не создает пересадку с челнока в центр, так что и у новой платформы надо будет делать путь для челнока. Так можно будет обойтись без прямого перехода между залами, только с выходами на поверхность.
Но остается проблема в том, как построить примыкание пути МПЛ из нового зала обратно к основному ходу: за Парком Победы нет камер съездов, чтобы что-то куда переключать и достраивать, не прерывая движения.
Ибах писал(а):Ээээ... ну впихните эту вилку в график движения в час "пик". Например, попробуйте Купчино и Звёздную впихнуть два поезда в один (одна нитка снимется для аэропортовского поезда). А любая задержка секунд на 20-30 (из аэропорта пассажиры с багажом, напоминаю) даст сбой в графике по всей линии.
А если так? Станция трехпутная, из них два пути в центр: основной линии и примыкания из аэропорта, с общей платформой (причем необязательно, что аэропортовый — средний, можно и наружный). Каждый прибывший из аэропорта поезд прибывает с запасом времени и стоит на станции, ожидая окна в графике линии. Отправление в сторону аэропорта с общего пути обратного направления, развилка после платформы.
Можно средний путь сделать и для обоих направлений, но тогда стоящий на нем ожидающий состав в центр может помешать "ответвиться" составу из центра, как только интервалы окажутся не совсем огромными. А возможность пропустить поезд в аэропорт через крайний путь в виде исключения, как мне кажется, вызовет еще больше путаницы, чем штатная и обозначенная работа в таком режиме.
kot писал(а):А так да, если уж тащить метро в аэропорт, то лучше это делать с какой-нибудь новой станции, которую построить с максимальным учётом всех требований пассажиров.
Осмелюсь предположить, что для этого подошла бы одна из станций кольцевой линии (Парк Победы, например).
А толку от воплощения требований на одной станции? Людям все равно надо будет пересаживаться на существующие линии в центр. А строить новые линии сквозь центр, ну ладно, линии после ККЛ, уже некуда. Пассажиропоток уже не растет, вырастут только затраты.