Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение yozhik »

Ибах писал(а):
yozhik писал(а):Расположение станции "Ульянка" нелогичное. Располагать станцию посреди парка неразумное решение.

Отличное решение. Расстояние между вестибюлями около 500 метров - это, как раз, длина парка. Мы одной станцией обслуживаем и два удалённых жилых района, и (а это тоже важно) - общественное место отдыха. Только я бы станцию расположил по диагонали - от перекрёстка Козлова/Ветеранов до Голикова, 31/5. Это потребует глубокого заложения и, соответственно, увеличит расстояние между вестибюлями до 600 метров - как раз, диагональ.

А по тупиковой ветке в Пулково - в принципе идея хорошая. Но абсолютную неэффективность этого дела никто не отменял.


1) Строя глубоким заложением мы:
1.1. Сделаем дороже станцию и возводится она будет дольше
1.2. Надо будет заглублять туннели, следовательно поезда, хотя можно этого не делать, КВЛ можно продлевать под проспектом Ветеранов, и грунты на ЮЗ хорошие.
1.3. Пассажиры будут тратить больше времени на вход и выход, что в в целом очень много пассажиро-часов.

2) Длинна станции 200 метров.
2.1. Если строить мелким заложением, под Ветеранов, чтобы разнести выходы потребует почти 300 метров под землей, это оооооочень много. Тогда уж лучше сделать выходы в парк, строить меньше поздемных туннелей для пассажиров, и воздухом они будут дышать. Но мне парк жалко!
2.2. Если глубоким заложением, то тоже для 600 метров надо очень глубоко станцию строить... Зачем? Это же лишние проблемы себе на голову!

3) Если строить станцию по диагонали, придеться:
3.1. Заглублять туннели, т.к. на поверхности есть здания
3.2. Удлинить туннели и следоваться путь поезда, что тоже будет стоить многих пассажиро-часов.

Я вижу сплошные минусы в предложении строить под парком Александрино и тем более по диагонали под парком.

Предлагаю строить ст."Ульянка" с выходами Корзуна/Ветеранов и Козлова/Ветеранов, если будет ст. на пересечении Жукова/Ветеранов. На мой взгляд эта станция нужна(пасс.поток с Жукова и Красносельского шоссе и пересадка на трамвай)
Если этой станции не будет, то тогда в центре Ульянки, под рекой Новая, с выходами в обе стороны от реки.
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Чур »

AgRiG писал(а):
Ибах писал(а):Только я бы станцию расположил по диагонали - от перекрёстка Козлова/Ветеранов до Голикова, 31/5. Это потребует глубокого заложения и, соответственно, увеличит расстояние между вестибюлями до 600 метров - как раз, диагональ.
Диагональ — это хорошо. Уменьшает дублирование, когда мимо обоих входов проходят одни и те же маршруты, или, с другой стороны, улучшает охват, потому что подвозка ко входу "по диагонали" или с соседней улицы геометрически неэффективна.


Всё в точку. Только в предложенной конфигурации у второго входа (на задворках квартала, за "Комсомольским") никаких маршрутов не проходит и никогда не сможет. О чём и была речь.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

Чур писал(а):Всё в точку. Только в предложенной конфигурации у второго входа (на задворках квартала, за "Комсомольским") никаких маршрутов не проходит и никогда не сможет. О чём и была речь.

Да. Но при этом, там очень большой жилой район в пешей доступности. Для неосновного выхода (например, действительно, на территории парка) вполне нормальное решение.

Кстати, на мелкой Московской между выходами больше 400 метров. "Диагональная" глубокая Ульянка вполне "потянет" 500-550 метров. Ну или, повторюсь, выход в парк и 50-100 метров по парку до микрорайона. Без шайтан-арбов и дурацких улиц по пути. Фантастический район - я бы с удовольствием в таком жил. Все джамшрутки с убого организованным ОТ - у другого выхода на Ветеранов.

При той плотности населения, что есть на Юго-Западе, нужно и Ульянку делать с 2 выходами, и Жукова (хотя, я бы предложил эту станцию утащить в Лигово, а на Ветеранов вернуться на Гарькавого и дальше идти в Ленино...)

А строить мелкую станцию под рекой - гениальное предложение! Свод станции как раз будет дном реки.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение yozhik »

Ибах писал(а):
Чур писал(а):Всё в точку. Только в предложенной конфигурации у второго входа (на задворках квартала, за "Комсомольским") никаких маршрутов не проходит и никогда не сможет. О чём и была речь.

Да. Но при этом, там очень большой жилой район в пешей доступности. Для неосновного выхода (например, действительно, на территории парка) вполне нормальное решение.

Кстати, на мелкой Московской между выходами больше 400 метров. "Диагональная" глубокая Ульянка вполне "потянет" 500-550 метров. Ну или, повторюсь, выход в парк и 50-100 метров по парку до микрорайона. Без шайтан-арбов и дурацких улиц по пути. Фантастический район - я бы с удовольствием в таком жил. Все джамшрутки с убого организованным ОТ - у другого выхода на Ветеранов.

При той плотности населения, что есть на Юго-Западе, нужно и Ульянку делать с 2 выходами, и Жукова (хотя, я бы предложил эту станцию утащить в Лигово, а на Ветеранов вернуться на Гарькавого и дальше идти в Ленино...)

А строить мелкую станцию под рекой - гениальное предложение! Свод станции как раз будет дном реки.


Я не против вашей концепции размешения выходов, я против глубокого заложения и кривого туннеля, когда можно сделать мелкое заложение и прямой туннель.
Потому что глубокое заложение и лишний крюк на туннеле это: дороже, дольше строить, и самое главное неудобно для пассажиров по времени, а для метро по деньгам на эксплуатацию.

Кстати да, парк вообще-то жалко, в этой части другого такого нет, и вряд ли будет, и я живя в 2 км от него, все равно хожу туда гулять, т.к. ближе ничего нет, а от него еще и новыми домами куски отрезали. Метро это вестибюль, и куча людей, и ,если не запрещать, торговли вокруг.

Касательно плохо под рекой, неуверен, там мелкая очень река и неширокая, местами убрана в небольшие трубы, не думаю что это проблема. Станцию строить конечно надо сбоку, я предложил бы восточнее, вопрос надо ли строить под рекой переходы, или просто выходы совсем рядом со станцией.

p.s. Мне вообще не нравится идея КВЛ в сосновую поляну, т.к. люди едущие в центр будут делать большой и ненужный крюк через Проспект Ветеранов. Прлучится что человеку, даже живущему прямо у станции на Ветеранов/Гарькового, быстрее будет дойти за 10 минут до ККЛ станции на Петергофском шоссе и поехать по ККЛ, конечно быстрее, не удобнее, но все же, это неправильно на мой взгляд.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Кстати, на мелкой Московской между выходами больше 400 метров.
У неё, насколько знаю, специально для этого удлиненный зал. О чем и написал, что искусственное растягивание путь пассажира не сократит.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

AgRiG писал(а):
Ибах писал(а):Кстати, на мелкой Московской между выходами больше 400 метров.
У неё, насколько знаю, специально для этого удлиненный зал. О чем и написал, что искусственное растягивание путь пассажира не сократит.

Ну и? Все прям так страдают от этого удлинённого зала. Я уж не говорю, что он удлинён на 2 вагона - то есть до 8 вагонов. Напомнить составность поездов КВЛ?

Я значительную часть своей жизни работал комплексным проектировщиком (где и путевая часть, и здания, и технология, и вся инженерка, и автодороги, и системы автоматики, и экология, и чёрта в ступе) и всегда смотрю на проблему со многих сторон - такая вот профессиональная деформация. Так что на многие очевидные вопросы я уже давно для себя ответил. Но я не против, ищите лажу (только, пожалуйста, аргументацию продумывайте) - это повышает качество итогового продукта.
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Чур »

Собственно, все минусы тут перечислены - глубоко, кривой туннель, выход обслуживающий только один квартал.

Касаемо "там очень большой жилой район в пешей доступности" - не очень согласен с аргументом.
С одной стороны, в любом месте у нас на юго-западе куда ни ткни - будет "очень большой жилой район в пешей доступности", плюс тут ещё реновация полным ходом, то есть народу будет больше.
В то же время, предлагаемое месторасположение осчастливит ровно ОДИН квартал, что кажется довольно нечестным в наших краях. Причём квартал, часть которого и так, по сути, в пешей или близкой к пешей доступности от метро.
Собственно, ваша фраза "фантастический район - я бы с удовольствием в таком жил" - это вот ровно то, о чём я и писал, когда интересовался, не живёте ли вы там уже. :))

Чисто из области бреда - тогда уж хотя бы на Голикова делать выход перед кинотеатром - там и место есть, и со Стачек забирать можно было бы транспорт - хоть как-то более обоснованным было бы (кстати, на мой взгляд, если делать там выход, где вы предложили - маршрутки со Стачек через Голикова всё равно полезут).

А в целом, исходя из этих аргументов, кажется более логичным всё-таки смотреть куда-то ближе к Таллинскому универсаму, как yozhik описал.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Ну и? Все прям так страдают от этого удлинённого зала.
Вы же серьезный человек, давайте без гипербол уровня "от этого никто не умер". Удлинение зала — это лишние затраты на пустом месте. Геометрически путь пассажира они не уменьшат, точнее, оставят ровно таким же для живущих по дальние стороны от входов и даже увеличат (!) для живущих между входами или сбоку. А в качестве переноса в комфортный климат это очень, очень дорого.

Ибах писал(а):Я уж не говорю, что он удлинён на 2 вагона - то есть до 8 вагонов. Напомнить составность поездов КВЛ?
2 вагона — это всего 40 метров. Хм... понял, я пропустил, что на Московской еще и оба подходных коридора из подземников длинные и косо направленные. Поэтому даже для её 450 метров одного лишь восьмивагонного ЦЗ не хватит.

В качестве менее косой базы могу представить Ленинский проспект, где между осями поперечных переходов ~220м, в которые входят 8 вагонов, оба кассовых зала с турникетами и минимальные лестницы. Не знаю, насколько эскалаторы требуют больше места, ну, допутим, еще +30м дадут 250. Вот к ним можно прибавлять два наклона с глубины заложения tg(30°)=0,58 от проекции на горизонталь. То есть 450м без бессмысленных затрат получится только при глубине в 58м от подземного перехода, общая уже за 60. Точнее, только если станцию надо будет размещать на 60-метровой глубине: искусственное усложнение — опять же, пустые затраты.
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

Чур писал(а):Собственно, все минусы тут перечислены - глубоко, кривой туннель, выход обслуживающий только один квартал.

1. Глубоко - это следствие прохода под застройкой. И это же не 70 метров. Это метров 30, не сильно глубже Ленинского-Ветеранов. От глубины увеличится только длина наклонников, что в масштабах даже станции - далеко не решающая часть. Огромная часть стоимости - само оборудование. Вот если речь бы шла о замене лестниц на эскалаторы, тогда да - удорожание было бы значительным...
2. Кривой тоннель. Ранее я написал где, скорее всего, заканчивается существующий тоннель - в районе Воронцовского сквера строго в западном направлении (а не в юго-западном вдоль Ветеранов). Поэтому, как раз, вывод тоннеля под Ветеранов потребует значительно более кривого тоннеля с обратными кривыми малых радиусов. А вывод на диагональ - всего одну кривую большого комфортного радиуса. Так что не убедили, скорее наоборот. (картинку приложить не могу - на работе аплоад почему-то запрещён). Прикиньте сами оба варианта, это не сложно.
3. Выход на один квартал. Во-первых, не на один. На два. Ну, ладно, на полтора, если учесть расстояние до метро с учётом всех переходов и обходов. При той плотности населения, вполне сравнимо с Московской или Парком Победы (я уж не говорю про Крестовский остров). Плюс, повторюсь, парк. Если Вас прям так страшит увеличение подземной длины - выход в парк можно сделать весьма красиво и привлекательно.
Кстати, если принять Ваш вариант вдоль Ветеранов, этот выход вообще на, дай Бог, квартал в сумме. А то и меньше - вот тут, действительно, делать выход вообще бессмысленно. Тогда уж лучше, действительно, второй выход к Таллинскому делать.

Так что если говорить про размещение Ульянки под парком Александрино (а не дальше), то я остаюсь при своём мнении. Да, это несущественно дороже (особенно, если брать не от станции, а от стоимости участка), а если я прав относительно тупиков, то вообще не факт, что дороже. Зато этим можно не только охватить метро фактически все жилые дома района, но и повысить популярность парка как места отдыха.

Но это всё теоретический спор - метро там не будет ещё лет 20...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Ибах писал(а):Ранее я написал где, скорее всего, заканчивается существующий тоннель - в районе Воронцовского сквера строго в западном направлении (а не в юго-западном вдоль Ветеранов). Поэтому, как раз, вывод тоннеля под Ветеранов потребует значительно более кривого тоннеля с обратными кривыми малых радиусов.

Тупики станции заканчиваются перед проспектом Ветеранов и построены с перспективой продолжения строительства под проспектом. Воронцовский сквер вообще здесь не при делах.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение ленинградец »

А почему туда не хотят продлить троллейбусную линию?
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Mill »

А чем троллейбус будет лучше ныне существующего автобуса? Провозная способность та же, пробки будет собирать те же.
Lean off the door!
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

ленинградец писал(а):А почему туда не хотят продлить троллейбусную линию?

Троллейбус лет через 10 вымрет в принципе. Как и автобус. Электробусы через лет 5 будут с совсем достаточным запасом хода.
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение ленинградец »

тем что он экологически чище
можно продлить линию от Московской и сделать такой маршрут от Сызранской до Аэропорта
и запустить там одни гармошки
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Троллейбус лет через 10 вымрет в принципе.
Так ведь не сейчас. а через 10 лет. И то "если".

Ибах писал(а):Как и автобус. Электробусы через лет 5 будут с совсем достаточным запасом хода.
"С достаточным запасом хода" они есть уже много лет. Вот только они дорогие. А момент, когда они станут экономически оправданно дешевыми — неизвестен совсем. Откуда кто-то может знать, что именно через 10 лет точно произойдет прорыв в технологии, который пытаются найти уже более века?

А в силе лоббизма закупок неэффективных решений "у правильных людей" я не сомневаюсь. Ни у нас, ни в США, ни в Китае.

Для примера: цитата из материала, направленного, скорее, за электробусы, чем против:
На своей лекции директор Мосгортранса в конце мая говорил, что электробусы на 30% дороже в содержании, чем автобусы.
На 30% (!)
И это автобус; троллейбус на загруженном коридоре дешевле. Я не знаю, кем надо быть, чтобы на ровном месте поднимать расходы на обслуживание на треть.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»