Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

Divan писал(а):Справедливости ради, на Гостинке и Маяковской платформа шире, чем на остальных горлифтах. Если правильно помню, на один метр.

Да, я это подозревал... Но и спуски в переходы там значительно шире, чем предлагаемые двойные эскалаторы. Так что вполне нормально там всё с шириной...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Да любой. Левый поворот В ПРИНЦИПЕ, где бы он ни был (Гастелло, Типанова, Орждоникидзе) - он ВСЕГДА ставит враждебный маршрут.
Во-первых, это НОТ. Здесь другая скважность и допустимые интервалы. Даже при интервале в минуту пересекающиеся трассы замечательно регулируются с запасом.
Во-вторых, светофор, по которому направления "туда" и "обратно" идут не синфазно, а в противофазе, ничем не хуже. То есть, если мы не позволяем алгоритму переход в режим издевательства, когда поперечный поток будет перекрыт по очереди то автобусом "туда", то автобусом "обратно" (сей режим ценой экономии 20-30с одному из двух направлений маршрута будет ставить колом пару кварталов, после чего приоритет заставят отключить вообще), разницы нет вообще.
В третьих, на площади Победы круговое движение. Нет там враждебных маршрутов, ну, или иначе посмотреть — постоянная работа в режиме нерегулируемых враждебных маршрутов является её штатной работой. Как и любого круга. Туда нельзя поставить светофор, потому что площадь слишком большая для синхронности и слишком маленькая для зеленой волны по кругу (не уверен насчет каких-нибудь экзотических режимов, но скорее всего). Поэтому если все пересечения маршрута предполагается обвешивать светофорами, то по пл. Победы маршрут нельзя вести в принципе, ни с левыми поворотами, ни без, ни по прямой. Разве что через тоннель.

Но можно считать, что площадь — это развязка. На развязках перестроения со съезда на съезд ведь не пугают?

Ибах писал(а):Вариант №1 сильно снижает скорость. В данном случае я за оборот "как сейчас" - через Гастелло без пассажиров.
Снижает — наверно. "Сильно" — это насколько в цифрах? Потому что плюс минута на пробег в одну сторону — это вообще не заметно, а пять мест по минуте не набирается.

Не вижу, где он сейчас идет через Гастелло, но повторюсь — если считаете обязательным ставить светофоры на каждом пересечении потоков, маршрут нельзя вести через пл. Победы. Если можно, т.е. без светофора — выезд с Орджоникидзе вместо Московского большой разницы не даст.

Ибах писал(а):В нём левый поворот - на "технологической" части, поэтому его можно делать чуть менее надёжным по времени.
Срывы расписания от этого никуда не денутся, а для компенсации срывов придется делать отстой автобусов после этого поворота. Смысл тогда делать крюк для отстоя куда-то еще для резко сокращается.

Ибах писал(а):Но мой вариант с использованием Ленсовета и Дунайского мне гораздо больше нравится.
Да я как бы и не против. Правда, это будет уже четвертый автобусный и пятый вообще маршрут по скромной улочке.

Ибах писал(а):Так вопрос же не про "у нас и не такая поп* есть", а про привлекательность. Плюс не забывайте, из дома вы не идёте с 2-3 тяжёлыми пакетами.
Вообще не о том. Я не про "и не такая попа есть", а про обычность (!) такого расстояния. 100 метров — это НЕ попа. Между остановками НОТа нормально 200-300 метров, порой и больше. Простая геометрия говорит нам, что менее 100 метров и только до ближайшей остановки будут иметь редкие счастливчики. А если взять рядовой такой квартал со стороной в 300 метров, то от домов в середине будет запросто 200+, а то и 250 метров. И эти люди как-то в булочную на такси не ездят.

Ибах писал(а):Плюс читайте внимательнее - 100 метров от ЗАДНЕГО фасада. То есть от разгрузочной зоны. А до туда ещё 100 метров с теми же пакетами. В итоге этот трамвай популярностью пользоваться НЕ БУДЕТ.
Если мы говорим о НОТе, то подразумеваем, что его пассажиры готовы пройти минимум (!)100-200 метров от остановки до дома. НОТ не подвозит к парадной по определению.

Ибах писал(а):Ну, во-первых Вы смотрите устаревшую информацию (я про Яндекс). А во-вторых надо смотреть самое узкое место и смотреть ППТ - а там чётко видны фасады зданий вплотную к красным линиям. Я этот вариант в рамках должностных обязанностей рассматривал - там не пройти из-за утверждённых ППТ, а не тех которые построены.
Почему и указал источник информации. А где можно посмотреть актуальную? Именно по уже построенному.

Повторюсь, я не вижу что-либо про планировку или ППТ. В СП 98.13330.2012 четко сказано, что минимальное расстояние от зданий, а не от планировки. Или в каких нормативах надо смотреть?

Ибах писал(а):Вы когда-нибудь меняли кабину? Я менял (хоть и на тепловозе и давно). Там физически за 5 минут не успеть. А это электропоезд, который пройти надо.
Так это время зависит от того, что заложено выполнять за него, и какие еще побочные задачи навешены на бригаду. Для сравнения, трамвай на Садовой:
http://krisha0703.livejournal.com/14429.html
12. <...> Смена кабины управления занимает примерно 3 минуты, что и заложено в расписание.
Понятно, что трамвай — не электричка, но на 24 человеко-минуты больше — это я даже не знаю. Тем более, что на станции аэроэкспресса можно выделить отдельного человека на проверку салонов.

Ибах писал(а):А ещё современные системы самотестируются определённое время.
Было тут уже обсуждение, что "современный" трамвай не может вписываться в кривые малого радиуса. Печально, что. Я всегда думал, что современная техника должна расширять возможности, а не сужать, усложнять и замедлять.

Ибах писал(а):Ну Вы посмотрите размещение вокзала АЭ. Пеереезд в горловине находится. 500 метров - это уже сильно ЗА переездом.
Где можно посмотреть? По спутниковым снимкам у того же Яндекса между двумя направлениями дороги к аэропорту до первого разворота есть широкий промежуток. По РГИС этого промежутка уже нет, хотя если его не ликвидировать, проблем с переездом гораздо меньше.

Ибах писал(а):А я могу. И, думаю, ничего невозможного нет. ПОС никто не отменял.
Только затраты, чтобы сделать не "невозможное", вырастут даже не в 2 раза.

Ибах писал(а):А уж если совсем туго - можно наоборот под платформу, а оттуда наклонник делать... Тоже вариант...
До сих пор видел только сообщения, что под действующей станцией не копают. Если поперечная камера уже была сделана — можно от неё достраивать, а так — нет. Может быть, кто-то из профессионалов метростроя уточнит.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Современные технологии позволяют строить разные по степени сложности конструкции. При желании пересадочный узел можно построить как сверху, так и снизу. Тем не менее, строить перечную камеру сверху станции гораздо проще, чем снизу.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

AgRiG писал(а):Во-первых ... Даже при интервале в минуту пересекающиеся трассы замечательно регулируются с запасом.

Ну вот и не очень-то. Это при одинаковой напряжённости ещё можно более-менее нормально сделать. А когда напряжённость разная на порядок - уже очень сложно.

AgRiG писал(а):В третьих ... Нет там враждебных маршрутов

Эээээ здрасте. Там куча враждебностей. Ликбез - враждебные маршруты это пересекающиеся в одной плоскости. Там и сейчас-то на площади дикое их количество, а с появлением двух выделенных автобусов оно растёт в 1,5 раза!

AgRiG писал(а):по пл. Победы маршрут нельзя вести в принципе

Золотые слова, Юрий Венедиктович!

AgRiG писал(а):Не вижу, где он сейчас идет через Гастелло, но повторюсь — если считаете обязательным ставить светофоры на каждом пересечении потоков

Он там оборачивается без пассажиров - вокруг кинотеатра "Зенит". А светофоры обязательны, конечно. Иначе невозможно выехать на Московский/Пулковское.

AgRiG писал(а):
Ибах писал(а):Но мой вариант с использованием Ленсовета и Дунайского мне гораздо больше нравится.
Да я как бы и не против. Правда, это будет уже четвертый автобусный и пятый вообще маршрут по скромной улочке.

Ну это вопрос к КТ, который туда нахреначил автобусов сняв их с параллельных улиц. Это вопрос отдельного дебилизма (офф - после одного из совещаний пообщался с ОргП, они радостно открестились от этого бреда).

AgRiG писал(а):Вообще не о том. Я не про "и не такая попа есть", а про обычность (!) такого расстояния. 100 метров — это НЕ попа. Между остановками НОТа нормально 200-300 метров, порой и больше. Простая геометрия говорит нам, что менее 100 метров и только до ближайшей остановки будут иметь редкие счастливчики. А если взять рядовой такой квартал со стороной в 300 метров, то от домов в середине будет запросто 200+, а то и 250 метров. И эти люди как-то в булочную на такси не ездят.

Вот Вы опять в не туда. НЕ БУДЕТ популярным ОТ в 200 метрах от входа в гипер. Людям будет проще (подчёркиваю ПРОЩЕ) зайти в ближайший магазин. Они не живут по нормативам (тем более по морально устаревшим советским), они живут КАК УДОБНО. И сделать ОТ эффективным можно только сделав его УДОБНЫМ. А в данном случае - это остановка прямо у входа в гипер - тогда люди даже с той стороны Пулковского будут предпочитать не тащиться пешком, а дойти до Дунайского и приехать ко входу на трамвае. Вот тогда это будет обслуживание гиперов. Заканчивайте "жить нормативами" - люди не ходят по квадратикам, люди ходят по диагонали. И это НОРМАЛЬНО.
И не надо передёргивать - я не говорю про НОТ к парадной, а я говорю про НОТ ко входу ТОЧКИ МАССОВОГО ПРИТЯЖЕНИЯ. По Вашей логике надо все выходы из метро унести подальше от вокзалов, например - ну ходят же 200-300 метров. Вот пускай и идут. Класс! :fool:

AgRiG писал(а):Почему и указал источник информации. А где можно посмотреть актуальную? Именно по уже построенному.
Повторюсь, я не вижу что-либо про планировку или ППТ. В СП 98.13330.2012 четко сказано, что минимальное расстояние от зданий, а не от планировки. Или в каких нормативах надо смотреть?

Ну Гугл-Эрф обновляется достаточно часто.
В СП сказано про расстояние от зданий, да. А в ППТ есть утверждённые планировки кварталов - там новые дома будут строиться вплотную к красным линиям, к сожалению. Но это, скорее, вопрос к нормативам СП - тоже аморально устаревшим.

AgRiG писал(а):Так это время зависит от того, что заложено выполнять за него, и какие еще побочные задачи навешены на бригаду. Для сравнения, трамвай на Садовой:

Ну класс! Сравнивать ОТ (простейший по конструкции и количеству систем) и жд-транспорт! Ну давайте тогда с велосипедом сравним!
Я Вам говорю про ЖД ТРАНСПОРТ! И что за "побочные задачи"? Отключить все системы обеспечив неуход состава - это, знаете ли, совсем не "побочная" задача. 15 минут - для смены кабины электропоезда - НОРМАЛЬНО. Это я Вам как железнодорожник говорю.

AgRiG писал(а):Было тут уже обсуждение, что "современный" трамвай не может вписываться в кривые малого радиуса. Печально, что. Я всегда думал, что современная техника должна расширять возможности, а не сужать, усложнять и замедлять.

Странный Вы. Во-первых может он вписываться - ТККшный Штадлер будет иметь радиус вписывания 16 метров, вроде.
Во-вторых, как-то Вы путаете расширение возможностей и время на смену кабины. Оно ВСЕГДА было 10-15 минут. И практически не увеличилось за последние лет 50...

AgRiG писал(а):
Ибах писал(а):Ну Вы посмотрите размещение вокзала АЭ. Пеереезд в горловине находится. 500 метров - это уже сильно ЗА переездом.
Где можно посмотреть? По спутниковым снимкам у того же Яндекса между двумя направлениями дороги к аэропорту до первого разворота есть широкий промежуток. По РГИС этого промежутка уже нет, хотя если его не ликвидировать, проблем с переездом гораздо меньше.

В смысле? В Генплане есть коридор АЭ и вокзал под него. В РГИСе соответственно тоже. Пересечение с АЭ на дороге из аэропорта ДО сближения со встречной проезжей частью...
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):Ну вот и не очень-то. Это при одинаковой напряжённости ещё можно более-менее нормально сделать. А когда напряжённость разная на порядок - уже очень сложно.
Мы вроде бы говорили о самопересечении маршрута.

Ибах писал(а):Эээээ здрасте. Там куча враждебностей. Ликбез - враждебные маршруты это пересекающиеся в одной плоскости.
Я в курсе железнодорожного термина, но пытался прийти к некому общему знаменателю. Автобус всё же пока не рельсовый. Пересечения потоков на автотранспорте происходит постоянно, в первую очередь из-за многополосности. Например, если строго следовать термину, на развязках всяких шоссе куча "враждебных" маршрутов со съездов и на съезды. Тем не менее, развязки строятся, и для локального разруливания плотных потоков вполне эффективны, потому что перпендикулярное пересечение и слияние-перестроение для автотранспорта различаются по "степени" враждебности и сложности.

Ибах писал(а):Он там оборачивается без пассажиров - вокруг кинотеатра "Зенит".
Не вижу такого. И по порталу ГКУ ОПа, и по Яндексу 39-й сворачивает с Московского по Авиационной (обратно выезжает с северного проезда Типанова), и далее имеет нереально безумный крюк через Ленсовета, тоннель... почти 4 километра. И лично как-то встречал 39-е на этом крюке, еще удивлялся: "Они же от Московской в аэропорт, тут-то что делают?"

Ибах писал(а):А светофоры обязательны, конечно. Иначе невозможно выехать на Московский/Пулковское.
Для выезда через развязку Дунайский/Пулковское тоже светофоры предлагаете поставить? Я вот могу там насчитать как минимум 4 точки пересечения строго-железнодорожно-враждебных маршрутов. Ладно, 3 — если автобус в районе Звездной будет выходить на Дунайский при правом повороте, кхм, сразу в левую полосу.

Ибах писал(а):Они не живут по нормативам (тем более по морально устаревшим советским), они живут КАК УДОБНО.
Да где вы видите у меня нормативы? Я говорю про то, как НОТ фактически существует. И в этом нет ничего советского — покажите мне "несоветский" НОТ, где в виде не локального случая, а массово принято иметь между остановками по 100 метров! Я тоже не люблю поросшие мхом древности, и не люблю нормативы ради нормативов, но речь-то вообще не о них, зачем их притягивать?

Ибах писал(а):И не надо передёргивать - я не говорю про НОТ к парадной, а я говорю про НОТ ко входу ТОЧКИ МАССОВОГО ПРИТЯЖЕНИЯ. По Вашей логике надо все выходы из метро унести подальше от вокзалов, например - ну ходят же 200-300 метров.
Нет никакого передергивания. Пример парадной был лишь к вашему аргументу про то, что людям сложно донести сумки 200 метров. Аргумент несостоятельный, ИМХО, потому что пользователям НОТа все равно придется нести сумки 100-200, а местами и больше, метров. На другом участке. Не из-за нормативов, не из-за совковости, а просто из законов геометрии.

Приблизить остановку ко входу в гипермаркет — хорошо, я с этим не спорю (и глупости про намеренное отдаление метро от вокзалов поэтому мимо). Но аргумент давайте найдем другой. :)

Ибах писал(а):Ну Гугл-Эрф обновляется достаточно часто.
Жаль, оно у меня как-то криво ставилось, в итоге забил. Может, потом еще попробую.

Ибах писал(а):А в ППТ есть утверждённые планировки кварталов - там новые дома будут строиться вплотную к красным линиям, к сожалению.
В РГИС нашел только "Проекты планировки: границы зон ОКС". Если не оно, то где смотреть?

И сразу следующий вопрос: если опираться на то, что в нормативах сказано только про расстояние до зданий и только при проектировании, до какой стадии работ нужно успеть дойти до появления конфликтующих объектов на местности и признания проекта потерявшим актуальность? Не нашел точного определения, но по обрывкам информации похоже, что жилым домом считается только завершенное строительство. :wink:

Ибах писал(а):Ну класс! Сравнивать ОТ (простейший по конструкции и количеству систем) и жд-транспорт! Ну давайте тогда с велосипедом сравним!
Я Вам говорю про ЖД ТРАНСПОРТ! И что за "побочные задачи"? Отключить все системы обеспечив неуход состава - это, знаете ли, совсем не "побочная" задача. 15 минут - для смены кабины электропоезда - НОРМАЛЬНО. Это я Вам как железнодорожник говорю.
Мне было бы интересно узнать, что за системы нужно отключать в течение нескольких минут, и почему такое быстродействие считается нормальным. Единственное, что пока знаю важного — проверка тормозов. Пневматика мгновенно работать не умеет. Правда, электропоезд имеет постоянное формирование, переприцепки нет, тормозная магистраль не изменяется.

Неуход состава обеспечивается одной системой — стояночным тормозом. Если для его включения используется машина Голдберга — это проблема конструкции ПС.

Кстати. Действительно, зачем трамваи? У нас же тут метрофорум. Кто может сказать, сколько времени нужно на смену кабины управления у поезда метрополитена? Тоже ведь электропоезд, с пневматикой, с контролирующим оборудованием, разве что раза в два покороче.

Ибах писал(а):Во-первых может он вписываться - ТККшный Штадлер будет иметь радиус вписывания 16 метров, вроде.
Вот и хорошо. Лишний раз покажет, что если надо — то можно сделать, а не пытаться прогнуть заказчика под свои недоработки.

Ибах писал(а):В смысле? В Генплане есть коридор АЭ и вокзал под него. В РГИСе соответственно тоже. Пересечение с АЭ на дороге из аэропорта ДО сближения со встречной проезжей частью...
Да в РГИСе проезжая часть показана так, что путь от вокзала дважды пересекает направление "к аэропорту"... Но если делать переезд, можно и пересекать подальше — примерно +500 м получится без перестройки шоссе. Правда, сейчас вспомнил — разве новые пересечения в одном уровне дорогами высоких категорий у нас вообще допускаются? Или подъезд к аэропорту — IV-V категория?
Аватара пользователя
ooo
Сообщения: 1909
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
Станция метро: Петроградская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение ooo »

На ПМЭФ смольный подписали рамочных-договоров мрандумов (о намерении) на 250 млрд рублей, но аэроэкспресса среди упоминаемых я не заметил.
не верь, не бойся, не проси
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

AgRiG писал(а):Мы вроде бы говорили о самопересечении маршрута.

ээээ... с каких пор? Мы говорили про левый поворот в принципе...

AgRiG писал(а):Пересечения потоков на автотранспорте происходит постоянно, в первую очередь из-за многополосности. Например, если строго следовать термину, на развязках всяких шоссе куча "враждебных" маршрутов со съездов и на съезды. Тем не менее, развязки строятся, и для локального разруливания плотных потоков вполне эффективны, потому что перпендикулярное пересечение и слияние-перестроение для автотранспорта различаются по "степени" враждебности и сложности.

Вот рядность тут, как раз, ни при чём. Она враждебностью не является.
Различаются... но вот в вопросе разруливания - что лучше долгое параллельное перестроение или светофор мнения сильно расходятся... В любом случае, Площадь Победы - не место для этих упражнений...

AgRiG писал(а):
Ибах писал(а):Он там оборачивается без пассажиров - вокруг кинотеатра "Зенит".
Не вижу такого. И по порталу ГКУ ОПа, и по Яндексу 39-й сворачивает с Московского по Авиационной (обратно выезжает с северного проезда Типанова), и далее имеет нереально безумный крюк через Ленсовета, тоннель... почти 4 километра. И лично как-то встречал 39-е на этом крюке, еще удивлялся: "Они же от Московской в аэропорт, тут-то что делают?"

Ааааа... я, наверное, с 39Ex спутал. Да, 39 идёт по Ленсовета и на Костюшко - там у них оборотная станция. Я думал, что некоторые идут на Костюшко, а некоторые оборачиваются по Гастелло... Хотя, это наверное для ПАТ очень сложно... :oops:

AgRiG писал(а):Для выезда через развязку Дунайский/Пулковское тоже светофоры предлагаете поставить? Я вот могу там насчитать как минимум 4 точки пересечения строго-железнодорожно-враждебных маршрутов. Ладно, 3 — если автобус в районе Звездной будет выходить на Дунайский при правом повороте, кхм, сразу в левую полосу.

Вот тут не понял. Зачем светофоры если левый поворот через развязку? И не понял зачем автобусу поворачивать с Ленсовета в левый ряд Дунайского? %)

AgRiG писал(а):Да где вы видите у меня нормативы? Я говорю про то, как НОТ фактически существует. И в этом нет ничего советского — покажите мне "несоветский" НОТ, где в виде не локального случая, а массово принято иметь между остановками по 100 метров! Я тоже не люблю поросшие мхом древности, и не люблю нормативы ради нормативов, но речь-то вообще не о них, зачем их притягивать?

Ну Вы не корректно приводите примеры. Сопоставлять примеры НОТ для жилых районов и для обслуживания точек массового притяжения минимум не корректно. Если бы 39й останавливался в аэропорту где-то возле бесплатной парковки - был бы он популярен? Вот и с магазинами то же самое. Остановка ОТ должна быть как можно ближе ко входу! Повторюсь, на 5й Предпортовый (300 метров СКВОЗЬ ТЭЦ) никто с сумками от Окея не пойдёт...

AgRiG писал(а):Но аргумент давайте найдем другой. :)

То есть нулевая популярность ОТ по задворкам для Вас - не аргумент? Я бессилен.

AgRiG писал(а):
Ибах писал(а):А в ППТ есть утверждённые планировки кварталов - там новые дома будут строиться вплотную к красным линиям, к сожалению.
В РГИС нашел только "Проекты планировки: границы зон ОКС". Если не оно, то где смотреть?

Возвращаю к моей фразе - я смотрел это в рамках должностных обязанностей. ППТ есть у меня именно в этих рамках. Посмотреть их, наверное, никак. Хотя, можно поискать на сайте КГА - там все распоряжения и какая-то графическая часть к ППТ есть... Уж извините, тут я могу озвучить только вывод.

AgRiG писал(а):Мне было бы интересно узнать, что за системы нужно отключать в течение нескольких минут, и почему такое быстродействие считается нормальным. Единственное, что пока знаю важного — проверка тормозов. Пневматика мгновенно работать не умеет. Правда, электропоезд имеет постоянное формирование, переприцепки нет, тормозная магистраль не изменяется.

Неуход состава обеспечивается одной системой — стояночным тормозом. Если для его включения используется машина Голдберга — это проблема конструкции ПС.

Кстати. Действительно, зачем трамваи? У нас же тут метрофорум. Кто может сказать, сколько времени нужно на смену кабины управления у поезда метрополитена? Тоже ведь электропоезд, с пневматикой, с контролирующим оборудованием, разве что раза в два покороче.

Нужно опустошить ТМ, выключить КЛУБ, изъять ключ, выключить все системы, опустить токоприёмники, сдать управление, дойти до другой кабины (170 метров), взять управление, поднять токоприёмники, накачать ТМ, включить КЛУБ, провести тест всех систем. И это только то, что на поверхности я знаю как НЕ машинист. Машинисты, думаю, Вам навалят ещё больше.

Стояночный тормоз знаете сколько крутить? Не одну минуту.

Когда-то присутствовал при смене кабины в тупике на "Московской" - минут 10 всё заняло в сумме. По расписанию было 20, вроде.

AgRiG писал(а):Вот и хорошо. Лишний раз покажет, что если надо — то можно сделать, а не пытаться прогнуть заказчика под свои недоработки.

Ну не путайте наследников оборонки СССР и европейский менталитет...

AgRiG писал(а):разве новые пересечения в одном уровне дорогами высоких категорий у нас вообще допускаются? Или подъезд к аэропорту — IV-V категория?

В порядке исключения. На худой конец, обзовут "временным" решением и оставят навсегда. Станция Колпино - яркий тому пример. ))))
И, кстати, категорию этой дороги не знаю.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Михаил К »

Ибах, амортизация автобусов не 5 а 7 лет. Нынче на 39 с 39э суммарно работают 19 автобусов с интервалом движения средним для обоих марщрутов в 7-8 минут. Они вполне справляются с пассажиропотоком, даже сейчас когда к-39 до 15 июля закрыт.

Из федерального бюджета сейчас деньги выделяются на продление 3 линии метро до Беговой. Также деньги на метро городу выделялись оттуда регулярно до 2008-2009 годов (хоть и и в малом количестве).
Ибах
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 12:50
Станция метро: Елизаровская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Ибах »

Михаил К писал(а):Ибах, амортизация автобусов не 5 а 7 лет.

Про 7 "нормативных" лет я в курсе. Читайте внимательнее - я написал про режим предельных нагрузок. А не подскажете самый старший автобус, работающий сейчас на 39м? Не думаю, что старше лет 3-4. Ибо убиваются они быстрее среднего по сети.

Михаил К писал(а): Нынче на 39 с 39э суммарно работают 19 автобусов с интервалом движения средним для обоих марщрутов в 7-8 минут. Они вполне справляются с пассажиропотоком, даже сейчас когда к-39 до 15 июля закрыт.

Когда же Вы научитесь думать хоть немного вперёд? Сейчас, конечно, справляются. А через 5 лет перестанут. И УДС перестанет. Даже в советских учебниках по проектированию гражданских аэропортов это написано.

Михаил К писал(а):Из федерального бюджета сейчас деньги выделяются на продление 3 линии метро до Беговой. Также деньги на метро городу выделялись оттуда регулярно до 2008-2009 годов (хоть и и в малом количестве).

Это вообще к чему? 3я линия - это ЧМ-2018. Матвиенковская история тучных годов к нынешним реалиям не имеет ни малейшего отношения. Федералы на метро давать деньги не будут.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Михаил К »

Это к тому, что на метро из федерального бюджета городу выделялись раньше и сейчас выделяются, но действительно в будущем будут выделяться если только будет Олимпиада какая-нибудь.

Частным перевозчикам выгодно работать по государственным тарифам потому, что нынче они по ним и работают. Еще выгоднее будет когда будут по госконтрактам работать, то есть с фиксированной и гарнтированной оплатой их работы.

На 39 с 39э ставятся автобусы постоянно более-менее новые не из-за того, что они ушатываются быстро, а из-за престижа - чтобы в Пулково были поновее автобусы всегда. Кроме как из-за ДТП никто из перевозчиков не списывает автобусы в 3-4 года.

Через 5 лет при необходимости можно будет уменьшить интервал на 39э с нынешних 20-25 минут (на 39 незачем уменьшать, так как он итак каждые минут 10-12 ходит и поостановочный) до 10-12, увеличив количество нарядов нарядов на нем раза в два-до 8. Будет необходимость - можно и больше автобусов на него отправить и ещё меньше интервал сделать.
Михаил К
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Михаил К »

AgRiG, маршрут точка-точка в Пулково уже есть - это 39э. При росте пассажиропотока в Пулково его и нужно усиливать, а не 39.

Маршрутки не уговаривают сильно не дорожать, а просто комитет по тарифам ставит им передельную стоимость x рублей, где x - разная стоимость для разных маршрутов (для большинства маршрутов это 40р, в том числе и для ныне не работающего к-39, а есть и менее 40р немного маршрутов). На этот год эти предельные цены не изменились по сравнению с прошлым годом.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

Ибах писал(а):ээээ... с каких пор? Мы говорили про левый поворот в принципе...
Значит не так понял. Левый поворот "в принципе" по площади Победы делают десятки машин в минуту.

Ибах писал(а):Вот тут не понял. Зачем светофоры если левый поворот через развязку?
Там же враждебные маршруты. Из не-правой полосы к съезду и от съезда, если конечная цель — не правая полоса. От которых предлагается старательно защищаться светофорами.

Ибах писал(а):И не понял зачем автобусу поворачивать с Ленсовета в левый ряд Дунайского? %)
Чтобы не пересекать трассу машин, сворачивающих на первом же съезде на Пулковское в сторону центра.

Ибах писал(а):Ну Вы не корректно приводите примеры. Сопоставлять примеры НОТ для жилых районов и для обслуживания точек массового притяжения минимум не корректно
Опять, ну не сопоставляю я. Я говорю, что в ходе одной и той же поездки у человека со стороны подхода к дому будет гарантированно будет 100-200+ метров пешком. Поездка одна, общая, к обоим концам езды на НОТе надо сколько-то пройти. И если по законам геометрии со второго конца поздки "фильтр" типа "X метров с сумками" будет гарантированно, говорить об отсечении фильтром со стороны магазина смысла нет. Сумму, да, хорошо бы сократить. Только если учесть еще и выход из магазина и движение к остановке, которая и в лучшем случае будет не у каждого -маркета перед дверью, получается выигрыш этак 100 метров из 400. Что, конечно, благо, но не настолько большое, как может казаться, если рассматривать только отрезок у дверей магазина. К тому же, два подхода по 200 легче, чем один по 400.

Ибах писал(а):Если бы 39й останавливался в аэропорту где-то возле бесплатной парковки - был бы он популярен?
Во-первых, 39-й не везет людей к дому, он везет к метро, и остановка там близко от подземного перехода. Метров 50-70. Т.е. со второго конца "фильтра" почти нет. Поэтому, с одной стороны, перенос остановки 39 в аэропорту должен сказаться сильнее, чем перенос остановки у магазина.

Во-вторых, ваша же цитата:
Ибах писал(а):39й почти не везёт людей с багажом.
Во-вторых, ОТ — это бюджетная версия выезда из аэропорта. Все пассажиры, думающие о выборе, понимают, что такси довезет от точки до точки, а на ОТ придется, обязательно и неизбежно тащить багаж минимум одну, а скорее всего две пересадки И потом до точки назначения (гостиницы или дома). То есть пассажиры 39-й сознательно ищут более дешевый путь, они найдут его и на другой стороне аэропортовской парковки. Поэтому перенос остановки должен сказаться слабее. В итоге становится вообще непонятно, как сравнивать одно с другим.

Кстати, даже если будет аэроэкспресс на вокзал, это добавит в исключения только постояльцев гостиниц, находящихся в 200 метрах от этого одного вокзала. То есть количественно будет легче, но качественно — все равно бюджетная версия с тасканием чемоданов по пересадкам. В случае Витебского, например, одной пересадкой обойдутся только живущие в пешей доступности от КВЛ, ФПЛ и юга МПЛ (условно одной). Остальным — либо пересадка в метро, либо НОТ от станции, либо и то, и другой.

Ибах писал(а):Повторюсь, на 5й Предпортовый (300 метров СКВОЗЬ ТЭЦ) никто с сумками от Окея не пойдёт...
Есть проезд сразу за магазинами. Плюс подозрение, что если провести ОТ сразу за задней стороной зданий, владельцы сами захотят сделать дополнительный выход из зала и кассы со стороны остановки.

Кстати. Почему вот здесь
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... C79.190859
линия не пройдет? Или даже под петлями съездов №2 и №11; если надо — немного заглубив?

Ибах писал(а):То есть нулевая популярность ОТ по задворкам для Вас - не аргумент? Я бессилен.
Для меня не аргумент "пассажир НОТа не пойдет 200 метров с сумками при поездке из магазина домой". Остальное уже выше.

Ибах писал(а):Хотя, можно поискать на сайте КГА - там все распоряжения и какая-то графическая часть к ППТ есть...
Можете тогда сказать, это или что-то более новое/детальное?
http://gov.spb.ru/law?d&nd=891810972&nh=0
http://docs.cntd.ru/document/891810972
Хотя на слово верю и так, поэтому практически полезнее вижу только копать в сторону вопроса, до какой стадии работ нужно дойти к моменту признания домов жилыми, чтобы строительство линии уже не прервали.

Ибах писал(а):
AgRiG писал(а):Мне было бы интересно узнать, что за системы нужно отключать в течение нескольких минут

Нужно опустошить ТМ, выключить КЛУБ, изъять ключ, выключить все системы,
Рекурсия, однако: так машинист до опускания токоприемников не дойдет. :D

Ибах писал(а):опустить токоприёмники, сдать управление, дойти до другой кабины (170 метров), взять управление, поднять токоприёмники, накачать ТМ, включить КЛУБ, провести тест всех систем.

Стояночный тормоз знаете сколько крутить? Не одну минуту.
Вот и пришли к конструкции ПС. Подозреваю, что на ж/д просто никогда не требовалось ускорять этот процесс (плюс-минус десять минут не с пассажирами некритичны), поэтому и заказывался такой ПС, на котором это делается долго. Логически:
1. Установить состояние торможения (опустошение ТМ, задействование каким-то образом тормоза для стоянки).
2. Выключить КЛУБ, выключить одной командой систему целиком и опустить токоприемники в каком-то надлежащем порядке. Никакая электроника не должна выключаться по пять минут! Если надо, ставятся блокировки и проверки от случайного выключения, но при подтвержденной команде "выкл" электронике уже нечего тестировать, нечем и незачем управлять. Выключение управления изъятием "ключа" (пишу на всякий случай, но вообще это единицы секунд).
3. Перейти в другую кабину.
4. Активация управления, запуск контролирующей, управляющей системы, поднятие токоприемников, деактивация тормоза стоянки. Всё это можно ускорять и оптимизировать при разработке ПС до единичных минут: хоть тестирование электроники и требует времени, но тоже не пять минут для запуска.
В итоге, даже не прибегая к опыту метро, думаю, можно прийти к менее, чем 10 минутам, из которых 4 минуты уйдет на проход 300-метрового состава нормальным шагом.

Ибах писал(а):Когда-то присутствовал при смене кабины в тупике на "Московской" - минут 10 всё заняло в сумме. По расписанию было 20, вроде.
Я бы предпочел в кабине в Купчино: через 4 минуты на месте остановившегося в тупике для смены кабины должен уже стоять черезследующий поезд. В курсе про оборотных машинистов, но это лишь исключает путь пешком — и за его вычетом остается менее 4 минут. Впрочем, вспоминая интервалы в Москве — менее 3 минут.

Ибах писал(а):Ну не путайте наследников оборонки СССР и европейский менталитет...
Дело не в производителе, а в заказчике. Производство ОТ — рынок покупателей, а не как в бытовом потреблении — продавцов. Тем более, что у 71-911 и производитель — капиталист капиталистом, и тележки, по большому счету, европейской разработки.
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение koloborod »

Давайте порассуждаем о доступности аэропорта с точки зрения обычного пассажира.

Петербуржец, которого встречают родные/знакомые на машине.
Поедет на машине.

Петербуржец, которого не встречают родные/знакомые на машине.
Тут всё зависит от погоды, времени суток и тяжести багажа. Если осложняющие обстоятельства (дождь, снег, ночь, много багажа) присутствуют, то человек поедет на такси. Если нет - поедет на автобусе. Что будет при наличии аэроэкспресса? Ждать его дольше, чем автобус (30 минут против 15), стоит он намного дороже (150-300 рублей против 40), от платформы вокзала идти до метро дольше, чем от остановки автобуса (если только не сделают остановку аэроэкспресса в Купчино). В итоге получается, что удобнее ехать на автобусе, если конечно нет аварий/пробок/перекрытия движения. Если бы в аэропорту была станция метро, пассажир конечно же сядет в метро и это был бы наиболее удобный вариант.

Гость Петербурга из России/СНГ.
Примерно то же самое, но тут ещё есть обстоятельство, насколько гость знает город. Если плохо, то скорее всего выберет такси.

Иностранный гость в составе организованной группы.
Поедет на автобусе с гидом своей группы.

Иностранный гость вне организованной группы.
Здесь добавляется языковой барьер, и существенный. С таксистом придётся говорить, а знающих иностранные языки среди таксистов немного. В автобусе также может понадобиться общение с кондуктором, хотя можно просто молча дать деньги за проезд. В метро есть автоматы по продаже карточек/жетонов с английским интерфейсом, так что с этим проще. При наличии аэроэкспресса если будут автоматы по продаже билетов - это для иностранного гостя будет очень кстати. А если этот проездной билет будет позволять оплачивать и поездки в метро - будет совсем замечательно. Ну и конечно же наличие метро в аэропорту - это высшая степень удобства для гостей - не надо разбираться куда идти и где платить.

Отсюда выводы. Автобус удобнее местным, аэроэкспресс - иностранцам. А метро удобнее всем.
Необязательно тащить в аэропорт полноценную линию метро. Это может быть облегченное метро или ЛРТ, но обязательно хорошо сопряженное с действующим метрополитеном, как по удобству пересадки, так и по схеме оплаты. Всё таки нужно учитывать, что Петербург это мировой туристический центр, и за год гостей у нас бывает больше, чем постоянных жителей. Чем удобнее транспортная инфраструктура, тем больше будет поток туристов, а туристы - это доходы и рабочие места для нашего города.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Zhuravkov »

есть еще один момент - надежность.
аэропорт - это место, куда крайне нежелательно опаздывать. любой рельсовый транспорт имеет тот принципиальный недостаток, что одна сломавшаяся единица парализует всю линию.
идеальным вариантом, на мой взгляд, была бы полностью обособленная двухполосная дорога для автобусов, ее строительство точно не будет дороже рельсового пути без переездов, и автобусы должны быть специально разоботаны для такого аэроэкспресса: достаточно комфортные, чтобы не было противно после самолета в них садиться, и достаточно просторные внутри, чтобы удобно размещался багаж.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13881
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Zhuravkov писал(а):любой рельсовый транспорт имеет тот принципиальный недостаток, что одна сломавшаяся единица парализует всю линию.

Кроме этого, рельсовый транспорт требует профилактических окон (в метро это ночь, на ж/д - день), а аэропорт работает круглосуточно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»