Разбор части тоннеля

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 11:10
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Разбор части тоннеля

Сообщение Carolus Magnus »

Возможна ли технологически перекладка тоннеля по старой трассе с заменой старых тюбингов? Например, если участок тоннеля пришёл в негодность, неужели единственный вариант - вести новую трассу рядом с прежней, а прежнюю забетонировать и забросить навсегда? Мировой опыт неужели не знает случаев, когда участок тоннеля уже латать бессмысленно, а эксплуатировать без реконструкции опасно? Просто я к тому веду, что если такое возможно, то возможно заодно и расширить тоннель, или спрямить его, или выровнять уклон. Дорого, но если тоннель всё равно дальше нельзя эксплуатировать, то, наверное, целесообразно (вывозить породу, например, не надо).
1955 - 2005!!!
Поздравляю с юбилеем!
Ура, товарищи!

2010 - год убийства Ленинградского Метрополитена.

Что год грядущий нам готовит? В ожидании 2015-го...

2020-й. Следующая станция - Театральная?

Догоним и перегоним! Даёшь 85 станций к 2025-му!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8279
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение kot »

Сколько же всякого барахла надо там разбирать и вывозить! При небольших объёмах (допустим, пересечение старого тоннеля) это ещё может быть оправдано.
Вы пробовали откручивать ржавые гайки? Учитывая, что всё это в стеснённых и опасных условиях... %)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
satspb
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 05:15

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение satspb »

Если заржавели - зачем откручивать? отпилил и все
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение Дем »

Ну, во-первых, далеко не у всех типов тюбингов они наружу торчат. Так что как пилить в этом случае не особо понятно.
И во-вторых - наружу за тюбинги как правило бетон нагнетается. И в наших грунтах образуется слой порядка метра, если не прав - специалисты поправьте. И при несовпадении старого и нового радиусов этот бетон долбить придётся.
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение Lesnic »

А как в таком случае делают переборку тоннелей при строительстве, например, станций, когда перебирают ПСТ И ЛСТ 5,6 на больший.
В чем разница таких работ?
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Все возможно, но вы не задумывались почему станции глубокого заложения так дороже мелкого. Из-за этих переборок. Проще новый тонель пройти, дешевле и проблем меньше...
Следующая станция - "Введенская"
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение в40 »

Теоретически выполнить переборку старого тоннеля возможно. Кстати в случае, если диаметры старого и нового тоннелей близки - это не очень сложно. С расширением тоннеля до большего диаметра гораздо сложнее, поскольку нужно будет разработать и вывезти значительное количество грунта, на что потребуется дополнительное время. Но в любом случае эта работа потребует остановки движения, демонтажа ВСП и всех систем для освобождения конструкции тоннеля.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение в40 »

А что касается стоимости строительства, то не всегда мелкое заложение дешевле глубокого. Это справедливо только при благоприятных гидро-геологических условиях, когда возможно вести строительство в котловане. В этом случае станция естественно будет стоить гораздо меньше. Тем более, что не потребуется эскалаторный тоннель сооружать. А вот с перегонными тоннелями я поспорил бы... Представьте себе, сколько нужно будет переложить различных коммуникаций в городе, чтобы освободить территорию для строительства перегонных тоннелей открытым способом, разработать грунт, а потом выполнить обратную засыпку. Кстати, если кто не помнит: рекорд скоростной проходки перегонного тоннеля ясиноватским щитом КТ1-5,6 - 1250 колец за 31 календарный день! Сравните с открытым способом...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение MaksegZ »

Перегонные тоннели и при мелком заложении строят почти всегда щитом. Только станции открытым способом.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение в40 »

Не согласен! В Москве очень много перегонов построено в ЦСО (цельно-секционной обделке - если кто не знает) открытым способом с последующей обратной засыпкой. А в Вашем примере - это комбинированный вариант строительства. В питере так строили в 70-х годах станции "Ленинский проспект" и "Проспект Ветеранов". Но если вернуться к сути вопроса, то речь шла о том, что из-за переборки тоннелей глубокое заложение дороже.
Дороже оно вовсе не из-за переборки, а из-за того, что ГЛУБОКОЕ заложение.
А переборку пилот-тоннелей на больший диаметр выполняют только из-за того, что через будущую станцию при её строительстве транзитом прогнали проходческий щит. Это гораздо выгоднее: не нужно производить демонтаж-монтаж проходческого комплекса до и после станции с выдачей оборудования по стволам на поверхность, перевозку на другую стройплощадку и повторный спуск в шахту.
По времени сооружения станционных тоннелей переборка тоже даёт определённый выигрыш по сравнению с проходкой сплошным забоем.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Knyaz_Vladimir
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская
Откуда: SPb

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение Knyaz_Vladimir »

Потому что длина станции всего 160 м. Переберите ка перегонный тоннель, я на вас посмотрю.
Следующая станция - "Введенская"
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение в40 »

А зачем перебирать весь перегон? Речь ведь идёт только об ограниченных участках. В случае большой протяжённости этот вариант естественно не годится. Потребует либо проходки щитом большого диаметра при новом строительстве, либо создания специализированного комплекса, под переборку тоннелей значительной протяжённости.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение мЕтрофанушка »

Уважаемые! Вспомните, как была построена станция "Театральная" в Киеве!
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Разбор части тоннеля

Сообщение в40 »

Рад бы вспомнить, но не знаю. Если не сложно, то прошу вкратце...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»