Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
089
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:20
Станция метро: Чернышевская
Откуда: Санкт-Петербург, метро "Чернышевская"

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение 089 »

Nomernoy
Второй вариант мне видится более приемлемым. На мой взгляд, переход со Знаменской на Маяковскую можно организовать таким образом: Начинается в торце Знаменской (там где на чертеже, как я понял, изображён выход), затем проходит под наклонным ходом Площади Восстания (только для этого переход должен быть большей глубины, чем НХ Восстания, впрочем и станция может быть большей глубины), затем заворачивает к Маяковской и вылезает там в середине, состыковываясь с уже имеющимся "пешеходным переходом в центре зала". Здесь, конечно, есть минус: В переходе будет создаваться толкучка. Так что в принципе на Маяковской конец перехода можно вывести и в другое место. Выход же на Знаменской можно переместить в середину или лучше даже ближе к противоположному торцу (дабы не мешать пассажиропотоку перехода Знаменская-Восстания), а наклонный ход сделать параллельно самой станции (так, чтобы станцию и наклонный ход соединял переходный коридор).

Кстати, НЯЗ, под площадью Восстания планируется обустроить подземный ТК и вывести в него НХ Знаменской (чтобы вестибюль был под землёй). Таким образом, из вестибюля можно организовать два выхода — один выход непосредственно на площадь, другой — на вокзал.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Mill »

Мне кажется, реально можно сделать так:
1. Существующий в центре зала пешеходный переход от Маяковской работает только на спуск. К нему присоединяем переход на Знаменскую:
- либо как нарисовано выше на рис.1;
- либо строительством второго тоннеля под действующими путями, ведущими к ГД (это сложно - надо закрывать Маяковскую, а вместе с нею и всю НВЛ от ПлАН до Приморской, поэтому малореально);
- либо "врезанием" аванзала в середину перехода и строительством от него тоннеля к Знаменской (надо будет закрыть на время только переход, а это уже более реально).
2. Все эскалаторы пересадки Пл.Восстания-Маяковская работают только на подъем.
3. Строится пересадка Знаменская-Пл.Восстания с таким расчетом, что поток от Знаменской на Маяковскую будет идти через Пл.Восстания. Тут вариантов много, но все так или иначе они сводятся к "врезанию" пересадочной лестницы (или лестниц) в путевые стены и тоннели Пл.Восстания, как это было сделано на Владимирской и Пушкинской.
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Mill »

Кстати, расположение Знаменской, как я понял, планируется почти параллельно Пл.Восстания, правее, вперед по направлению к Чернышевской примерно на 1/2 длины станции и с отклонением вправо. Это моё представление, если судить по планируемым расположениям выходов. Поэтому переход на Пл.Восстания, скорее всего, будет с торца Знаменской в сторону Лиговского проспекта-2.
От строительства подземного ТК под площадью, слава богу, вроде бы отказались уже.
Lean off the door!
Аватара пользователя
4pet
Сообщения: 2647
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 13:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ладожская

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение 4pet »

Mill, положим пройти со Знаменской к Маяковской через пл. Востания будет не сложно, а вот обратно...
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Ivan_Ozerki »

Как по мне, лучше первый вариант. Начну с недостатков второго:
1. Принципиальное отсутствие прямого перехода со "Знаменской" на "Маяковскую", и обратно. Т.е., фактически он есть, но принципиально - нет.
2. Транзит через "Площадь Восстания" сам по себе есть большое зло, по той причине, что внутренний поток пассажиров по станции довольно велик: ИМХО, добавлять к ним ещё транзитников - ну нафиг. Ещё большее зло - сооружение второго перехода из её центра. У нас получится фактически два Т-образных перекрёстка, но практически - один четырёхсторонний. Примерно об этом я писал в теме "Горизонтальные лифты", когда привёл в пример узел "Садовая - Сенная Площадь", и то безобразие, которое творится на нём после открытия "Спасской". Т.е., 4pet, конечно, прав - нужно выбирать себе соответствующий вагон - но мне кажется, что лучше предусмотреть минимум пересекающихся потоков в ЦЗ (желательно - их полное отсутствие). Так вот, у эскалаторного перехода "Маяковская - Площадь Восстания", на последней, сейчас происходит "Садовая - Сенная лайт", а что будет, когда через этот узел косяками пойдут паксы на "Знаменскую"? Здесь имеются также две подпроблемы:
а) Малое количество эскалаторов. Да, как это ни печально. но для перехода с "Маяковской" сразу на две станции каскада из 4 лент уже не хватит. Возможность расширения этого перехода с добавлением эскалаторов, как всем понятно, отсутствует. Нагрузка на эскалаторный переход после открытия "Знаменской" серьёзно возрастёт. Режим "один эскалатор на спуск" не подходит по очевидным причинам, да и у трёх лент на подъём тоже будут скапливаться большие очереди. Если запустить в каждую сторону по два эскалатора, полярный лис будет на обоих направлениях. Уже сейчас понятно, что пропускная способность эскалаторного перехода исчерпана, и цеплять на него ещё одну пересадку очень неправильно.
б) Образование дикого, неупорядоченного поперечного пассажиропотока в центре среднего зала "Площади Восстания", что сделает неудобным абсолютно все перемещения как по станции, так и через неё. "Развязать" потоки по очевидным причинам не получится. Максимум, что можно сделать - пустить "внутренних" пассажиров "Площади Восстания" (это те, кто вышли на ней, и идут на выход или переход) через боковые залы, и то непонятно: выиграет от этого... дорожная обстановка, или проиграет. Именно "дорожная": в метро для пассажиров работают абсолютно те же законы, что и на земле для автомобилей. И во втором варианте мы получаем большие пробки во всех направлениях. Можно поставить пешеходный светофор, но кто его будет соблюдать? Да, можно и нужно задействовать пешеходный тоннель, выходящий с "Маяковской" на Московский вокзал, но здесь есть опасность, что и его пропускная способность внезапно окажется исчерпанной, и при равных затратах времени пассажиры НВЛ, которым не надо на Мосвокзал или к поездам КВЛ, просто выберут путь короче - через эскалаторы. Да и не запретишь же переход через эскалаторный узел с "Маяковской" на "Знаменскую": ведь на "Восстания"-то перейти можно! В любом случае, эскалаторному узлу полярный лис настал ещё вчера. Впрочем, я повторяюсь.
У проблемы есть одно неочевидное решение: запретить все левые повороты из ЦЗ "Площади Восстания" путём установки металлических барьеров аккурат по центральной оси зала. Тем не менее, эстетическая (да и практическая - могут в один прекрасный час "пик" просто снести, особо умные могут начать пролезать под ними) составляющая данного решения остаётся под вопросом, но это, по-моему, наилучший вариант.

Что меня привлекает в первом варианте? Во-первых, наличие фактически прямого перехода между "Маяковской" и "Знаменской". Во-вторых, лучшая продуманность данной схемы в плане организации движения: есть возможность организации аванзала с круговым движением (не круглого, но полукруглого-то точно) на перекрёстке ЦЗ "Площади Восстания" и переходных тоннелей на "Знаменскую" и "Маяковскую": это сильно облегчит маневрирование и избавит от перекрещивающихся потоков. Как вариант, можно пробить пространство под "мостиком", обеспечив прямой переход с "Площади Восстания" на "Знаменскую", и обратно, без лишних поворотов (но здесь придётся озаботиться ограничением левых поворотов гражданам).

Мой вариант без строительства аванзала:
Вариант_1.1.jpg

Пробивается прямой проход с "Знаменской" на "Площадь Восстания". Движение в нём двухстороннее, правостороннее.
Чёрной контурной стрелкой показано одностороннее движение
Лестницы переводятся на одностороннее движение.
Строится две дополнительные лестницы из нового перехода.
Красные стрелки - направления движения пассажиров с "Площади Восстания". Чтобы выйти, нужно подняться по лестнице, повернуть налево и пройти односторонний участок.
Зелёные стрелки - направление движения пассажиров с "Маяковской". Вроде бы, ничего существенно не изменилось.
Серые стрелки - направление движения пассажиров со "Знаменской". Для перехода на "Площадь Восстания" пройти прямо, на выход - подняться по новой лестнице.
Чтобы войти с Мосвокзала на "Маяковскую" или "Площадь Восстания", необходимо спуститься на "Площадь Восстания" и развернуться в ЦЗ станции. Чтобы не ходили напрямую, установить металлический разделительный барьер. Чтобы перейти со "Знаменской" на "Маяковскую", нужно пройти на "Площадь Восстания", где совершить аналогичный разворот.
Пересекающиеся потоки отсутствуют, из осложнений для пассажиров - только необходимость совершения разворотов в ряде случаев.

Критикуйте.
Прошу прощения за многословность.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Михаил »

Немного модернизировал схемку от Номерного.
Тезисы к моей схемке.
1) Расположение Знаменской - судя по большинству источников, и судя по предполагаеой трассировке ККЛ станция будет восточнее Восстания и либо параллельно, либо под острым углом. Предположим, что параллельна. Что касаемо глубины заложения - скорее всего будет либо в уровне с пл.Восстания либо ниже - т.к. будет "мешать" существующий выход на Московский вокзал с нижней натяжной.
2) Сколько будет переходов? - очевидно, что два. Оба существующих перехода чрезвычайно нагружены в часы пик, и в случае отказа от перехода "Маяковская-Знаменская" они просто встанут. По этой же причине отвергаю вариант с примыканием перехода в торец пл.Восстания к выходу на Моск.вокзал.
3) Маяковская-Знаменская. Спуск в этот переход вполне можно организовать на Маяковской ближе к выходу в город - там места вполне достаточно. Тогда, спускаясь по лестнице в переход и пройдя по переходу некоторое расстояние, необходимо будет в зависимости от расположения в профиле Знаменской, а также в зависимости от примыкания перехода к самой Знаменской подняться или опуститься по лестнице/эскалатору чтобы пройти над/под путями Знаменской и снова опуститься/подняться по лестнице уже на саму Знаменскую.
Вся сложность - как организовать строительство перехода под действующими путями Маяковской??
С переходом Восстания-Знаменская все проще.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Михаил 22 мар 2011, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Nomernoy »

Ivan_Ozerki
Вы совершенно правильно поняли мою мысль с мостиком. Единственная проблема, как я уже сказал выше, расширение этой камеры - она слишком тесна для таких "развязок".

Михаил
Лучше переходной коридор делать НАД станцией Площадь Восстания, чтобы сильно не заглубляться.
Изображение
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Михаил »

Согласен, кроме того, это более безопасно с точки зрения проведения работ в зоне ст.Пл.Восстания.

Ivan_Ozerki , что-то вашу схемку совсем не показывает браузер :(
Аватара пользователя
089
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 15:20
Станция метро: Чернышевская
Откуда: Санкт-Петербург, метро "Чернышевская"

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение 089 »

Михаил
Ваша вторая схема — это как раз отражение моей идеи, которую я в своём посте изложил.
А над или под Площадью Восстания делать переходной коридор — зависит, ИМХО, от глубины Знаменской — глубже Восстания она будет или мельче.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Лично мне самой первой мыслью приходит оргазация перехода на «Знаменскую» из середины пересадочного коридора, там где поворот, а сама станция может находиться под «Пл. Восстания».
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Nomernoy »

Константин Филиппов
Никто не будет строить станцию под другой действующей...
Изображение
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

А как же пересадочный узел «Каховская» — «Севастопольская» в Москве. Там станции расположенны перепендикулярно друг к другу, образуя в плане крест с переходом в центре, при чём нижнюю пустили через 14 лет после верхней.
ab AVTOVO
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Mill »

4pet писал(а):Mill, положим пройти со Знаменской к Маяковской через пл. Востания будет не сложно, а вот обратно...

В моем варианте как раз переход с Маяковской на Знаменскую прямой, через существующий спуск в центре зала Маяковской, переход со Знаменской на Маяковскую - через Пл.Восстания и далее по эскалаторам вверх.

Варианты, предложенные Михаилом, всем хороши (я и сам так думал) и из них, по-моему, именно вариант 3 наиболее реален.
Но тут есть некоторые "НО":
1. Втиснуть второй спуск в пространсво между существующим спуском в центре зала и выходом на Маяковской будет крайне сложно. По моим представлениям, две лестницы там никак не впихнуть, максимум одну.
2. Такое строительство в условиях горизонтального лифта - это закрытие станции. А проходка под действующими путями - закрытие линии, причем всей НВЛ от ПлАН до Приморской на длительный срок.
Поэтому мне кажется единственное реальное решение - примыкание к действующему пересадочному коридору (с его закрытием).

Либо перед началом строительства пересадки надо будет как-то построить оборотный тупик (или съезд) на ГД, чтобы на время строительства закрывать только Маяковскую, а не половину НВЛ.
Lean off the door!
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Mill »

Нарисовал предлагаему схему пересадки с указанием направлений потоков (в меру своих "художественных" способностей).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5147
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Nomernoy »

Константин Филиппов писал(а):...при чём нижнюю пустили через 14 лет после верхней.

Вы вероятно забыли о том, что столичные станции построены открытым способом, причем нижняя станция уже была построена, но не была введена в строй.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»