Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организации

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

В теме про трассировку 4,5,6 линий пользователем Никич было отмечено, что на самом деле станция Лиговский проспект расположена довольно близко к ст. Площади восстания.
В связи с этим предлагаю разместить станцию Знаменская по оси Лиговского проспекта с переходами на север к ст. Площадь восстания и на юг к ст. Лиговский проспект. Это снимет необходимость в постройке станции Лиговский проспект-2, кроме того, собственный выход Знаменской можно соорудить позже постройки станции.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Feanor06, у вашего предложения борода длиннее, чем у Карабаса Барабаса. Мне лично оно не нравится, это уже есть в Москве на двух пересадочных узлах «Библиотеке им. Ленина» и «Театральной», в Питере такого не хочу.
ab AVTOVO
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

Тогда в связи с этим вопрос:
сколько реально расстояния между залом Площадь восстания (выход на вокзал) и переходом Лиговского? По моим прикидкам расстояние около 750 м. и если Знаменскую разместить например ровно посередине - 150 м. длина станции - получается по 300 м. в каждую сторону переходы. Не ахти какое расстояние. Переход на спасской я думаю не меньше.
кроме того, в Москве это переход между двумя пересадочными узлами, здесь смысла нет в пересадке с лиговского на восстания и маяковку (люди будут использовать уже существующие переходы). Это будет единый пересадочный узел.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Мне очень бы не хотелось превращать «Знаменскую» в подобие московской станции «Театральная», напомню она пересадочная на станции «Охотный ряд» и «Площадь Революции», которые не считаются пересадочными между собой, пересадка с Сокольнической на Арбатско-Покровскую засчитывается только между «Библиотекой имени Ленина» и «Арбатской».

При этом библиотечный узел хорош сам по себе, прежде всего из-за отсутствия прямой пересадки между станциями «Александровский сад» и «Боровицкая». Но самое весёлое это конечно станция «Арбатская» Филёвской линии, которая находится в одном перегоне от данного узла, но это под землёй, на поверхности она находится в непосредственной близости от вестибюля «Арбатской» Арбатско-Покровской линии, которая, как уже отмечалось, является частью вышеуказанного узла. Другими словами сесть в поезд и проехать один перегон равнозначно тому, чтобы перейти с «Александровского сада» на «Арбатскую» АПЛ и сразу выйти на улицу.

Путаница ещё та, вы хотите, чтобы и в Питере так было?! А схему как рисовать?
ab AVTOVO
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

Константин Филиппов писал(а):Мне очень бы не хотелось превращать «Знаменскую» в подобие московской станции «Театральная», напомню она пересадочная на станции «Охотный ряд» и «Площадь Революции», которые не считаются пересадочными между собой, пересадка с Сокольнической на Арбатско-Покровскую засчитывается только между «Библиотекой имени Ленина» и «Арбатской».

При этом библиотечный узел хорош сам по себе, прежде всего из-за отсутствия прямой пересадки между станциями «Александровский сад» и «Боровицкая». Но самое весёлое это конечно станция «Арбатская» Филёвской линии, которая находится в одном перегоне от данного узла, но это под землёй, на поверхности она находится в непосредственной близости от вестибюля «Арбатской» Арбатско-Покровской линии, которая, как уже отмечалось, является частью вышеуказанного узла. Другими словами сесть в поезд и проехать один перегон равнозначно тому, чтобы перейти с «Александровского сада» на «Арбатскую» АПЛ и сразу выйти на улицу.

Путаница ещё та, вы хотите, чтобы и в Питере так было?! А схему как рисовать?


Вы сейчас описываете недостатки Московской сети, где описанные Вами развязки намного сложнее и включают в себя 7 станций.
Здесь же все предельно просто (см. схему). Собственный выход Знаменской указан произвольно.
А уж схему метро обрисовать думаю проблем не составит.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Между Разъезжей ул. и пл. Восстания расстояние со среднестатистический перегон, поэтому мне больше нравится вариант с двумя станциями, единственное, что меня смущает, так это желание сделать выход «Лиговского проспекта-2» на полпути к пл. Восстания, на мой взгляд лучше вывести его рядом с вестибюлем действующего «Лиговского проспекта», заодно можно будет дать новой станции название «Разъезжая».
Последний раз редактировалось Константин Филиппов 17 фев 2012, 10:52, всего редактировалось 1 раз.
ab AVTOVO
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

А что, если выход будет располагаться посередине новой станции и выходить на запад, при расположении новой станции посередине между ПВ и ЛП, то выйдет на Кузнечный пер. или немного южнее. На нечетной стороне Лиговки как раз не помешало бы.
Почему выход посередине станции? Чтобы не смешивать потоки входящих/выходящих и переходящих по переходу ЛП-Знм, что произойдет в случае, который предлагаете Вы.
Ну и станцию в таком случае можно назвать:
Лиговский проспект-2
Коломенская (по близости улицы)
Кузнечная (по близости улицы) и ЕЩЕ вариант:
Никольская (по близости музея Арктики и Антарктики, ранее Никольской церкви) щас так любят называть

Еще как вариант, но не вполне выгодный - вывести выход все же на восток, к конной площади. Там станция тоже не помешает.
Последний раз редактировалось Feanor06 17 фев 2012, 11:10, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Пока вы писали ответ, я как раз решил своё сообщение подредактировать, чтобы поточнее выразиться. Как выясняется не зря. Перечитайте моё предыдущее сообщение, чтобы понять, что я действительно имел ввиду.
ab AVTOVO
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

Ну не среднестатистический, конечно, а один из самых коротких. Во-вторых, мне (скажу по секрету) тоже нравится чтобы побольше станций, но! Очевидно, что это гораздо более экономичный вариант:
1) одна собственно станция вместо двух.
2) переходы простые, если нормально расчитать тоннели и сделать станцию на необходимом уровне, то на переходах можно обойтись и без эскалаторов.
3) нет необходимости закрывать действующие станции и даже выходы с них. Огородили пятачок и копаем.
4) собственный выход со станции можно опять же сооружать после открытия станции.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Пункты 3 и 4 сразу в топку, они одинаково верны для обоих вариантов.

Пункт 2 весьма спорный, ибо у вас получается четырёхстанционный узел размазанный вдоль Лиговки почти на полтора километра, что по определению не может быть проще.

Пункт 1 вообще не выдерживает никакой критики, так как метро можно вообще не строить, это же на сколько дешевле получится. 8)
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Divan »

В каком смысле не выдерживает? При строительстве одной станции вместо двух сохраняется возможность пересадки с ККЛ на НВЛ, КВЛ и ПЛ, при этом действительно строительство должно обойтись дешевле. И самое интересное, что в таком случае выход в город может прийтись в место, находящееся далеко от уже существующих выходов, а это, я считаю, несомненный плюс.

Единственное, что меня смущает, так это длина переходов. 300 метров - многовато всё же.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

Константин Филиппов писал(а):Пункты 3 и 4 сразу в топку, они одинаково верны для обоих вариантов.

Пункт 2 весьма спорный, ибо у вас получается четырёхстанционный узел размазанный вдоль Лиговки почти на полтора километра, что по определению не может быть проще.

Пункт 1 вообще не выдерживает никакой критики, так как метро можно вообще не строить, это же на сколько дешевле получиться. 8)


Давайте по порядку. Сформулируем тех.задание.
Что имеется? Действующие линии (1,3,4), станции (Маяк, ПВ и ЛП) и переходы, это раз. Проектируемая линия, которая должна проходить через вышеуказанные станции, это два.
Что нам нужно? Обеспечить связь будущей линии с имеющимися на этом участке с минимальными затратами, без затруднения пассажиропотока (чтобы не было как в истории с линиями 3 и 5), максимально при этом максимально используя существующую инфаструктуру.
В итоге получается, что по затратам вариант с двумя узлами дешевле по стоимости переходов, а вариант два дешевле на 1 станцию. Причем в обоих вариантах пассажиропоток особых затруднений не испытает. И опять же подчеркиваю, что нет необходимости пешком пилить с лиговского на маяк или восстания, т.к. существуют соответствующие пересадки.
По переходам, тут два прямых или несильно изогнутых перехода, один из которых скорее всего будет иметь эскалатор, а может и не будет, может можно обойтись уклонами и ступеньками (разница в глубине станций 6 м). В варианте с двумя станциями, если совместить выходы ЛП-1 и ЛП-2, то действительно получается довольно компактно. Но трехстанционный узел ПВ-М-Зн - это головная боль (проблемы уже обсуждаются в данной теме).
Если короче, Ваш аргумент на мой п.1 также не выдерживает критики, т.к. дело не в затратах, а в соотношении цель-средства. :)
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

Divan писал(а):В каком смысле не выдерживает? При строительстве одной станции вместо двух сохраняется возможность пересадки с ККЛ на НВЛ, КВЛ и ПЛ, при этом действительно строительство должно обойтись дешевле. И самое интересное, что в таком случае выход в город может прийтись в место, находящееся далеко от уже существующих выходов, а это, я считаю, несомненный плюс.

Единственное, что меня смущает, так это длина переходов. 300 метров - многовато всё же.


Интересно, каковы расстояния и прочие геморрои в виде экскалаторов на переходе Спасская-Садовая.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Константин Филиппов »

Мне почему-то кажется, что именно ваш вариант ближе к повторению истории с линиями 3 и 5. Там как раз из экономии не построили «Адмиралтейскую» на НВЛ, при этом надо отметить, что если бы там уже была станция ФПЛ, то на зелёной линии станцию вряд ли бы пропустили. Так что обсуждаемого случая это не очень касается.

А теперь более существенный вопрос — количество пассажиров. Представьте, площадь Восстания самый центр города, Невский проспект, кроме этого там находится главный городской железнодорожный вокзал и пересекаются две линию метро, народу там очень много. Не думаю, что приход туда ещё одной линии сильно облегчит ситуацию, скорее наоборот станция «Знаменская» будет таким же муравейником как «Площадь Восстания» и «Маяковская». И вы хотите, чтобы в дополнение к этому, на этой станции были бы пассажиры ещё одной ветки, тоже весьма загруженной, особенно если вспомнить «Ладожскую». Даже при наличии стеклянных ограждений путей могут быть жертвы, даже террористов не надо, многие просто задохнутся, а теперь представьте лето как в 2010-м, особенно Москву.
ab AVTOVO
Feanor06
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 11:37
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Пл.Восстания - Маяковская - Знаменская. Мысли об организ

Сообщение Feanor06 »

Константин Филиппов писал(а):Мне почему-то кажется, что именно ваш вариант ближе к повторению истории с линиями 3 и 5. Там как раз из экономии не построили «Адмиралтейскую» на НВЛ, при этом надо отметить, что если бы там уже была станция ФПЛ, то на зелёной линии станцию вряд ли бы пропустили. Так что обсуждаемого случая это не очень касается.

А теперь более существенный вопрос — количество пассажиров. Представьте, площадь Восстания самый центр города, Невский проспект, кроме этого там находится главный городской железнодорожный вокзал и пересекаются две линию метро, народу там очень много. Не думаю, что приход туда ещё одной линии сильно облегчит ситуацию, скорее наоборот станция «Знаменская» будет таким же муравейником как «Площадь Восстания» и «Маяковская». И вы хотите, чтобы в дополнение к этому, на этой станции были бы пассажиры ещё одной ветки, тоже весьма загруженной, особенно если вспомнить «Ладожскую». Даже при наличии стеклянных ограждений путей могут быть жертвы, даже террористов не надо, многие просто задохнутся, а теперь представьте лето как в 2010-м, особенно Москву.


Увеличение пассажиропотока в целом произойдет не существенное, т.к. сама по себе линия 6 есть дублер линии 1, по крайней мере до того, как ее проведут в Полюстрово. Следовательно, скорее произойдет перераспределение потоков и каждая из станций даже немного разгрузится. Ну и помозговать проектировщикам в плане управления потоками с помощью ограждений. Учтите, что т.к. станции Знм и ПВ находятся на одной оси, то в переходе между этими станциями потоки не будут пересекаться между собой.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»