Ну поехали по пунктам.
Till писал(а):Каким образом ФПЛ, даже если вести её в Парголово, влияет на сферу обслуживания Петроградского радиуса? Даже пересадку "различных дачников и жителей пригорода" в Парголово надо ещё суметь организовать. Что же касается пассажиров Выборгского района - то и при идеальном функционировании НОТа сложно представить себе, чем бы их могла привлечь ФПЛ.
Интересно, а каким образом повлияет НВЛ? Довезет без пересадок до Невского проспекта?
Пересадку организовать вполне можно. Второго Девяткино, конечно, ожидать не приходится, но есть удачные примеры Купчино, Рыбацкого и с некоторой натяжкой Удельная.
А собственно Выборгский район... Что тут скажешь, мне их жаль. Но кого теперь винить в том, что туда провели одну лишь 6-вагонную МПЛ?
Можно хотя бы убрать с нее "не местных".
"Колпинский вопрос" (...) для любителей экзотики - через Петрозаводское шоссе.
Для кого экзотика, а для кого - ежедневный путь на работу и обратно. НВЛ довозит до ПлАНа за 15-20 минут. А от станций Купчино и Шушары на метро тащиться полчаса с кучей остановок, да еще и с пересадкой по безумному узлу ССС. При том, что утренние пробки на Славянке, Софийской и порой на Моск. шоссе гораздо страшнее тех, что на подъезде к Рыбацкому.
Другое дело, если в метро можно будет сесть сразу.
Не сомневаюсь, что и баланс между этими путями выверен не лучшим образом, и сами пути далеки от совершенства (количество и трассы маршрутов НОТа, функционирование электричек, и т.п.), но это всё вопросы теоретически решаемые. А главное - пасспоток "размазывается" по нескольким линиям метро - МПЛ, НВЛ, в обозримо близком будущем - ФПЛ, наконец, часть пассажиров вообще не нуждается в метро, попадая непосредственно на Московский вокзал. Вы же предлагаете все эти потоки свести к одному-единственному (за исключением малой части пассажиров, чья цель будет достижима без пересадкок на НОТе). Вы представляете, что это будет за поток? Думаю, жителям Фрунзенского района по утрам придётся забыть о метро.
Я бы предложил продлить также НВЛ, но есть маленький нюанс: она 6-вагонная. Да и "смотрит" чуть в другую сторону.
Нет, если уж всерьёз думать об обеспечении метро пригородов (в таком отдалённом будущем, до которого не доживёт ни один участник форумов, но всё же мы мечтаем), в частности, Колпино - то речь может идти только о совершенно новой системе линий, вероятнее всего - что-то вроде нескольких периферийных хорд, с увеличенными интервалами между станциями и повышенной скоростью сообщения. Каждая такая хорда должна обеспечивать возможность пересадки на как можно большее число линий существующей и планируемой сети ПМ.
Ну... может и так. Хотя существующий радиус продлить проще.
Чтобы разгрузить НВЛ, надо отказываться от планов по продлению её самой. Замечу, что мне всё-таки никак не удаётся считать нынешнюю ситуацию с перспективами Приморского, Лахтинского и Василеостровского радиуса логически безупречной - сегодняшний перспективный план на северо-западе производит впечатление некоторого сумбура и непродуманности. Но разгребать этот сумбур продлением Приморского радиуса - едва ли оправданно.
Отказаться совсем вряд ли получится, так как ветка с Васьки в Приморский район все равно нужна. Да тут еще и по пути стадион, а затем гипотетический зоопарк.
На мой взгляд, продлевать надо было (и вроде даже собирались) ПЛ. А НВ либо вести в Лахту, либо не вести никуда.
Но 4 ветку строить гораздо дольше.
По мне, так лучше 3 линии кончаться на Зоопарке, раз уж пошла такая пьянка, да и нет пересадки на Адмиралтейской. Но дальше пусть идет ФП.
Что же касается самого вопроса продления Приморского радиуса. Дело, разумеется, не в кривизне тоннелей, а в их общей длине и в охвате территорий. И в этом аспекте предложение Комара совершенно не лезет ни в какие ворота.
А можно подумать, много территорий охватят линии к станциям Янино и Кудрово.
Бугры все-таки скорее исключение, благо ветка по Культуре не помешала бы. Но это уже оффтоп.