Длиннее станции - лучше или хуже?

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение kot »

Если экономией худо-бедно можно объяснить короткий ЦЗ, то чуть-чуть недоделанные платформы - уже очень тяжело.
Причина явно другая.
Соображения кое-какие есть, но они не подтверждены ничем, поэтому озвучивать их смысла нет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение taigaa »

а может не станции длиннее, а линия габаритом побольше и двухэтажные поезда, с вылетами на пригородные линии?
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение Пумяух1 »

Это каике же туннели тогда строить придётся!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 »

taigaa писал(а):а может не станции длиннее, а линия габаритом побольше и двухэтажные поезда, с вылетами на пригородные линии?

А зачем нужны двухэтажные поезда на пригородных линиях? У пригородных поездов время на высадку и посадку ограничено.
А вот строительство глубоких вводов для организации сквозного движения пригородных электропоездов через центр города и создания объединённых пересадочных узлов на станции метро - не помешало бы.
Пумяух1 писал(а):Это каике же туннели тогда строить придётся!

Внутренним диаметром не менее 7,5м (чтобы обеспечить габарит С).
Последний раз редактировалось в40 14 фев 2014, 18:00, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
id ВКонтакте: 0
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение taigaa »

Ну в мире в крупных городах уже вовсю ездят даблдеккеры на пригородных линиях. И на подземных в том числе. Кроме того можно выделить вагон для велосипедистов. Внизу железный конь, а вверху сам едешь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 »

Да, красиво! Только такие поезда не для наших интервалов, когда пригородные пассажиры набиваются в вагоны как сельди в бочку. А если СЗППК увеличит частоту движения электричек и сможет обеспечить схожую наполненность вагонов - тогда почему бы и нет?

Кстати, вот, где мог бы хорошо пригодиться новый немецкий щит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение u-kot »

в40 писал(а):u-kot, вообще-то, "Василеостровская" 6-вагонная (как и вся НВЛ). Просто на "Василеостровской" посадка производится в 5,5 вагонов.
А на КВЛ 7-вагонной, является только "Владимирская". Остальные станции на линии 8-вагонные.


А какая разница: не выкопан перон или проход завален швабрами?
Факт в том, что на станцию способную полноценно принимать только пять вагонов впихнули шесть.
И про КВЛ - пропускную способность надо бы считать по самому узкому месту. И благодаря Владимирской в одну сторону пропускная способность самой нагруженной линии меньше на 2-5%.
awe
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 18:52
Станция метро: Балтийская Жемчужина

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение awe »

в40 писал(а):u-kot, вообще-то, "Василеостровская" 6-вагонная (как и вся НВЛ). Просто на "Василеостровской" посадка производится в 5,5 вагонов.
А на КВЛ 7-вагонной, является только "Владимирская". Остальные станции на линии 8-вагонные.


И какая разница? Не выкопан перон или проход заьит швабрами? Главное то что в станцию нормально вмещающую пять впихнули шесть вагонов.
А касательно КВЛ, расчитывать пропускную способгость линии надобы по самому узкому месту. АТак благодаря вламидмирско й ветка , в одну сторону, ветка используеться на 2-4% меньше от максимальной пропускной способности чем полноценная 8-мивагонная линия.

т.е при большлй необходимости и желании можно сочитать станции разной вагонности на одлной ваетке
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 »

awe писал(а):Главное то что в станцию нормально вмещающую пять впихнули шесть вагонов.

Станция нормально вмещает 6-вагонный состав (по 24 двери с каждой стороны). Для этого нужно убрать фальшстену и включить отключённые двери. При желании всё это можно сделать за две-три ночи. Только у метрополитена нет такого желания.
u-kot писал(а):И благодаря Владимирской в одну сторону пропускная способность самой нагруженной линии меньше на 2-5%.

Не вижу проблемы. В дальней (от выхода в город) части "Владимирской" почти никогда не бывает столпотворения ни на вход, ни на выход (в силу значительной удалённости глухих участков боковых тоннелей). Изменив места установки знаков ОПВ, и, разблокировав двери в хвостовых вагонах, можно осуществлять посадку и высадку из всех 32 дверей составов (кроме "Владимирской", разумеется).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 »

Если вернуться к этому вопросу, то у меня есть еще такой аспект беспокойства в связи с длиной станции: постройка тоннелей перегонов составляет бОльшую часть строительства. Это значит, что, скажем, постройка новых метрополитенов не с 5-вагонными, а с 6-вагонными станциями было бы не особо дороже. Ведь раз уж строить дорогие тоннели, то почему бы и станции подлиннее не сделать? Зачем зря "тратить" тоннели?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 »

Совершенно верно! Длина линии не зависит от того, какие составы на ней эксплуатируются: хоть 5-вагонные, хоть 6-вагонные.
А разница в длине станций - всего 20 метров. На общем времени строительства станционного комплекса это практически не сказывается.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 »

Почему же все метрополитены, построенные в СССР, кроме Мск и СПб, строились с 5-вагонными станциями? И даже все планировавшиеся в 80-е годы, когда вроде как было нормальное экономическое положение.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 »

Потому что население городов гораздо меньше. Соответственно, пассажиропотоки тоже меньше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение AgRiG »

в40 писал(а):Потому что население городов гораздо меньше. Соответственно, пассажиропотоки тоже меньше.
Совершенно не "соответственно", хотя обычно на самом деле меньше. Концентрация пассажиропотоков по конкретным направлениям зависит от планировки города.
mmx358
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 20:26
Станция метро: -------

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 »

в40 писал(а):Потому что население городов гораздо меньше. Соответственно, пассажиропотоки тоже меньше.

Неужели настолько меньше, что не имеет смысл "потратиться" чуть больше на светлое будущее? А то ведь вот в Минске уже перешли на 5-вагонные составы, а интервал на наиболее загруженной линии составляет уже 2 мин в часы "пик". Еще немного и "все" - упрется в потолок.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»