SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Длиннее станции - лучше или хуже?

Длиннее станции - лучше или хуже?

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение Till » 16 окт 2013, 21:37

В жизни такого "гипотетического жирного города" при таких условиях рано или поздно наступит момент, когда он, фигурально выражаясь, "сожрёт себя сам". Чтобы этот момент не наступил - и существуют генпланы, которые должны приводить в божеский вид систему расселения (например, устройство городов-спутников с самодостаточной инфраструктурой, избавляющей определённое число проживающих в них от каждодневных миграций в центр основного города и обратно).
Пришёл в голову ещё такой очевидный вопрос: а что бишь у нас по этому поводу происходит в мировой метрополитеновской практике? Какая максимальная вместимость метропоездов имеет место быть на метрополитенах мира? Есть ли где-нибудь поезда, превышающие по этому параметру наши 8-вагонные?
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till

 
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 18:54
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 227
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение MaksegZ » 17 окт 2013, 14:57

В Токио есть 10-вагонные линии, но там это, как правило, ближе к электричке в нашем понимании (большинство станций наземные, верхний токосъем, да и пути используются совместно с другими транспортными компаниями, той же JR)
"Надо строить быстро, качественно и недорого" (c) правительство СПб
Аватара пользователя
MaksegZ

 
Сообщения: 3264
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 08:54
Откуда: г. Ленинград (Санкт-Петербург)
id ВКонтакте: 331450
last_fm: rvl84
Станция метро: Московская
Пункты репутации: 150
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение pahan » 17 окт 2013, 14:59

pahan, Ваши рассуждения выглядят очень солидно. Но попробуйте в своих расчётах мысленно заменить числа (10 на 8, а 8 на 6) - и Вы получите, что КВЛ в нашем городе может существовать только в виде отдельной системы, а пересадки с неё на другие линии организовать нереально (ведь разница составляет те же самые 2 вагона, не так ли?). Кроме того, 300 человек в вагоне - это ж скотовоз, близко к верхнему пределу, ежели не ошибаюсь.

Только не факт, что при увеличении составности на два вагона количество пассажиров в час пик автоматически возрастёт на 24000 человек, а также, что все они непременно поедут до конечной станции.

Господа, вы правы. У меня расчет по наихудшему случаю, в реальности (даже в реальных расчетах) все будет намного сложнее.

А вот что, если, предположим, есть гипотетичский жирный город населением 15 000 000 человек

Это не гипотетический город, это Москва ;)

Пришёл в голову ещё такой очевидный вопрос: а что бишь у нас по этому поводу происходит в мировой метрополитеновской практике? Какая максимальная вместимость метропоездов имеет место быть на метрополитенах мира? Есть ли где-нибудь поезда, превышающие по этому параметру наши 8-вагонные?

Сложный вопрос. Размеры вагонов могут довольно сильно отличаться от привычных нам + метро и наземная ж/д во многих западных городах весьма тесно связаны и часто трудно различимы.
Но вообще есть:
Нью-Йорк - от 8 до 11 вагонов (длина состава до 180 м).
Мехико - от 6 до 9 вагонов
Токио - до 10 вагонов длиной 19,5-20 м каждый
Чикаго - не нашел информацию о реальной эксплуатации, но в 2010 они испытывали 10вагонники
Сан-Франциско (BART) - до 10 вагонов (длина состава до 213 м)
Осака - до 10 18метровых вагонов
Каир - 9 вагонов
Мадрас (Ченнай) - 6-9 вагонов

не нашел данных по Сеулу, Вашингтону, Сан-Пауло, Лос-Анжелесу.
pahan

 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 16:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Пункты репутации: 31
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение Vlad239 » 18 окт 2013, 20:26

mmx358 писал(а):А вот что, если, предположим, есть гипотетичский жирный город населением 15 000 000 человек и каждый год происходит прирост на 200 000 челове. Допустим, метрополитен в существующей части города уже построен... В принципе, люди "добавляются" в основном на окраинах города, поэтому здесь спасает строительство хордовых линий... Но ведь они будут использовать и пересадки, и будут ехать в центр тоже. И вся существующая система будет захлебываться людьми...

А что они все забудут в центре? Все рабочие места и жилые помещения в центре уже заняты, строиться там почти негде, уникальных магазинов (продающих нужный всем товар, который больше нигде не купить) нет, театры и концертные залы уже забиты... Только желающих погулять по центру станет пропорционально больше, но они как раз дают небольшую нагрузку.

Основные растущие потоки будут с края на край - из новых жилмассивов в новые промзоны. Эти потоки надо выводить из центра. Хоть кольцевой линией под КАДом. :)
Vlad239

 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 21:01
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 » 19 окт 2013, 11:20

Просто в целом интересная тенденция. Когда строят, то прикидывают на почти полвека, а потом начинаются проблемы в связи с тем, что пропускной способности не хватает. А кроссплатформенные пересадки уже не везде построишь, ведь "старые" линии на 8 вагонов.
mmx358

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 » 08 янв 2014, 22:47

Простите за ворошение темы, но возник вопрос... Вот городах-миллионниках строят метрополитен, станции на 5 вагонов. А что будет в будущем? Пассажиропоток растет, длина линии растет, интервал минимальный, в составах 5 вагонов. Что делать?
mmx358

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение 4pet » 08 янв 2014, 23:06

строить вторую линию не далеко от первой
Аватара пользователя
4pet

 
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 14:59
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Купчино
Пункты репутации: 80
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 » 08 янв 2014, 23:49

А вот, допустим, если бы в Питере сейчас было бы в 1.6 раз больше линий и станций (5-вагонных), это было бы лучше, чем то, что сейчас?
mmx358

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 » 09 янв 2014, 00:05

Думаю, что для 5-миллионного города, всё-таки, 5 вагонов - маловато. Но, впрочем, прежде, чем делать определённые выводы, нужно изучать пассажиропотоки. В каждом городе есть свои особенности: рельеф местности, наличие водных преград, места компактного проживания населения, промышленные зоны, исторический центр, вокзалы и т.п.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение mmx358 » 09 янв 2014, 01:40

Я собираюсь искать литературу по метрополитенам, может, вы можете дать наводку на книженции, затрагиивающие этот аспект проектирования?
mmx358

 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 21:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 9
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 » 09 янв 2014, 09:42

Очень хорошая книга Ю.А.Лиманова "Метрополитены" была издана в 1971 году в издательстве "Транспорт". Также неплохие учебники "Строительство метрополитенов" 1987 года и "Тоннели и метрополитены" 1989 года издания.
Поищите в интернете.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение u-kot » 09 янв 2014, 15:32

mmx358 писал(а):А кроссплатформенные пересадки уже не везде построишь, ведь "старые" линии на 8 вагонов.


Её проблематично построить, и для 8-вагонной ветки, если не было предусмотрено заранее.
А так... Как показывает опыт Василеостровской, то как минимум, 9 вагонов на 8-магонную станцию впихнуть можно.
Кстати, и первая линия, строго говоря, лишь 7-ми вагонная.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 20:05
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 » 09 янв 2014, 20:42

u-kot, вообще-то, "Василеостровская" 6-вагонная (как и вся НВЛ). Просто на "Василеостровской" посадка производится в 5,5 вагонов.
А на КВЛ 7-вагонной, является только "Владимирская". Остальные станции на линии 8-вагонные.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение vartal » 10 янв 2014, 14:45

Почему всё-таки Владимирскую построили такой короткой по сравнению с остальными?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
 
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 14:58
Откуда: Москва
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Пункты репутации: 17
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длиннее станции - лучше или хуже?

Сообщение в40 » 10 янв 2014, 16:20

К сожалению, история об этом умалчивает.
Это могло быть сделано из-за позднего начала строительства станции (первоначально её вообще хотели отменить). Может быть, банально не успевали по срокам и решили сократить длину тоннелей (там даже средний зал был короче остальных пилонных станций - только по 5 проёмов). Но это только предположение.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 11033
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 21:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Пункты репутации: 1234
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Наши идеи, мечты и варианты

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика