Наши детские мечты/представления о подвижном составе в ПМ

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Наши детские мечты/представления о подвижном составе в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Наверняка, каждого из нас в детстве посещала такая мысль...
Вспомнил о том, что когда я был в младших классах, я ездил в школу на метро, и задумывался: "Какие будут вагоны, когда я вырасту...". С тех пор прошло 20 лет. После того, как НеВа стала исправно ездить по Петербургскому метро - сейчас самое время найти ответ на вопрос.
В те годы я помню, рисовал эскизы вагонов, которые я хотел бы видеть. В году 1995-м была бесплатная цветная газета "Северная пальмира". Там писалось о том, что в Петербурге презентовали новый поезд метро. (Это был 81-550/81-551/81-552). Фото прилагалось - поезд стоял на пл. Восстания.
Со своими сверстниками в то время на эту тему тоже разговаривал. Но в то время модны были всякие фильмы, где было и футуристическое метро. Например, фильм "Вспомнить всё". Там есть футуристический поезд с телевизорами, что-то ещё...Но мне как-то не верилось в то, что будут телеки (ведь мы рассуждали о тв как о удобстве, например, как сегодня в самолётах некоторых авиакомпаний), сегодня-таки есть мониторы в вагонах метро, например в Киеве и во многих других странах, но там реклама...
Разговоры со сверстниками всегда заканчивались чем-то нереальным, но от части это можно найти в каких-то городах и странах, например кто-то предлагал, что не будет рельс, и поезда будут парить...Или будет один рельс. Но для Петербурга это неприминимые фантазии, или что эстакады будут вдоль Невского...Меня интересовало в первую очередь что-то наиболее реальное и применимое.
Когда я ездил в то время по ПЛ, смотря на номерные, думал - какие же формы, детали интерьера и экстерьера будут у следующих вагонов, котрые когда-то заменят их.
Только году в 2003-2004 я в интернете стал находить сайты метротематики. Когда прочёл и увидел на одном известном сайте вагоны типа И и Яузы, я был сильно удивлён, т.к. в 2000-м году я был в Москве. Ездил только по СокЛ и ФилЛ. В то время были старые вагоны. Почти такие же ездили в то время и в Питере. Яузы уже ездили тогда по ЛДЛ. Но мне туда совсем было не нужно. Изучал этот сайт и составы, и обрадовался, что прочёл что эти поезда будут изготавливаться серийно. Но в том же или следующем году прочёл обратное...А прочитав историю про Ишки был расстроен, т.к. вагоны весьма впечатляли своим внешним и внутренним убранством.
В наши дни, новые вагоны это 81-714.5П/81-717.5П и НеВа 81-556/81-557/81-558. Сев в НеВу, можно приятно удивиться многим мелочам и не только мелочам.
В те годы, 20 лет назад моими представлениями были вагоны с комбинированными сиденьями - то, что реализовано на единственном вагоне, который в составе "Славутич", в Киеве. Т.е. частично поперечные сиденья, частично вдоль. В плане сматериала сидений почти попало в точку - я предполагал сидения из ткани))) Правда мягкие, аналогично заводским Ешным, а не твёрдым, как в 11436.
Далее, насчёт внешнего вида - в первую очередь мне хотелось видеть фары не горизонтально, а вертикально. Даже где-то сохранились эскизы. Как ни странно, но маска очень сильно похожа на 81-715.2, только окна прямые, и три фары с каждой стороны вертикально, включая красную снизу.
Все эскизы описывать не буду, просто привёл как пример.
А у вас было что-то подобное?
It's good to see you again!
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение misha »

покажите эскизы.
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышыть.

по теме: нет, не мечтал. я реалист, я отдаю себе отчёт в том, что с 1935 кардинально, ну разве что кроме формы светильников, в вагонах метро ничего не изменилось.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Kaamoos »

Эскизы выкладывать не хочу. Я бы уже выложил их. Мне прежде всего интересно услышать чьи-то мнения, ну, так сказать послушать, как кто мыслил насчёт сабжа много лет назад.
с 1935 кардинально, ну разве что кроме формы светильников, в вагонах метро ничего не изменилось.

Светильники - да. Но я видимо больше уделяю внимание деталям.
Я считаю, что есть 4 основных пункта, которые никогда не изменятся ПМ:
1) останется тот же габарит
2) тот же шаг дверей в вагонах
3) тоже питание 850 V
4) составность 6 вагонов на 2-й и 3-й линиях.
Всё остальное может варьироваться в разных пределах. Теже светильники, освещение (например светодиодное), кузова, сиденья и т.д. и т.п.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение misha »

Kaamoos писал(а):больше уделяю внимание деталям.


да и мне наблюдательность тоже вроде не чужая тётка. я ж сказал кардинально. ок, шаг дверей поменялся, тут вы правы.

и я впринципе про то, меняться-то особо нечему. сравните те же лондонские вагоны 192x и 201x. ну, кроме футуристических поездов разве что только. ну и несколько составов на обкатке, у которых "общий салон". я к тому, что кардинальных изменений во внешнем виде нет. про начинку молчу, ибо она-то как раз меняется. иногда)
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Kaamoos »

Ну, про начинку я тоже написал) Однако там тоже особо нечему меняться - материал сидушек и их расположение)
Кардинально-то понятно, что из-за условий эксплуатации нечему особо меняться.
2-х этажные вагоны не появятся (хотя и об этом были разговоры), в другие города тоже не поедет.
Вспомнил ещё. Из моих предположений - я предлагал пустить ленту-платформу. Чтобы не ждать поезда, а встав на ленту типа эскалатора (на существующих путях) можно было добираться до другой станции. Ну, разумеется, были мелочи - посадочные места на этой платформе, и т.п.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение kot »

Я с детства мечтал о том, чтобы в поезде метро было меньше шума.
Но с открытием ст. Дачное осознал, что дело не вагонах, а в тоннелях (поезд, выезжая на поверхность, становился практически бесшумным).
И понял, что кардинально изменить этот недостаток скоро не получится.
Что касается внешнего вида - то в 60 годах локомотивы на ж.д., автомобили, даже самолёты стали приобретать более обтекаемые формы.
И мне очень хотелось, чтобы головные вагоны метро тоже "осовременились".
Однако отец, работавший в метро, доходчиво объяснил, почему этого никогда не случится.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение misha »

Kaamoos писал(а):я предлагал пустить ленту-платформу. Чтобы не ждать поезда, а встав на ленту типа эскалатора (на существующих путях) можно было добираться до другой станции. Ну, разумеется, были мелочи - посадочные места на этой платформе, и т.п.


прям траволатор до следующей станции? для которого нужно отдельный тоннель? или прям по существующему фигануть? а поезд? простите? где ходить будет? или поехали люди на траволаторе между рельсов (пусть), пусть даже все такие клёвые, что не трогают контактный рельс, и тут их сзади догоняет поезд и эээ. и едет дальше.

или я конструкцию не понял?)
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение misha »

kot писал(а):И мне очень хотелось, чтобы головные вагоны метро тоже "осовременились".
Однако отец, работавший в метро, доходчиво объяснил, почему этого никогда не случится.


привет!

включаю "дурачка" -- почему?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Kaamoos »

misha писал(а):прям траволатор до следующей станции? для которого нужно отдельный тоннель? или прям по существующему фигануть? а поезд? простите? где ходить будет? или поехали люди на траволаторе между рельсов (пусть), пусть даже все такие клёвые, что не трогают контактный рельс, и тут их сзади догоняет поезд и эээ. и едет дальше.
или я конструкцию не понял?)

Да, нынешнее подобие траволатора в обличии непрерывной цепочки вагонов-платформ...с поднимающимися стенами, при въезде в тоннель. Скорость небольшая, около 10 км/ч. Но в итоге, как мне казалось получилось бы тоже самое, чем поезд 1 раз в 2.5-3 минуты...Что-то типа того.
Разумеется, поезда в этом случае не были бы нужны (только платформы такого типа). Даже рисовал как примерно оно должно было выглядеть. Единственное, что пришлось бы в этом случае сделать - это петли, вместо оборотов, чтоыб было непрерывное движение. Ну, и соответственно, разобрать горлифты на МПЛ и НВЛ, для возможности эксплуатации платформ такого типа.
PS Посадка на сие чудо подразумевалась прямо на ходу.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а):Скорость небольшая, около 10 км/ч.

Kaamoos писал(а):Посадка на сие чудо подразумевалась прямо на ходу.

Для человека и 5 км/ч уже много, да и наши любимые маломобильные граждане в пролёте.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):
Kaamoos писал(а):Скорость небольшая, около 10 км/ч.

Kaamoos писал(а):Посадка на сие чудо подразумевалась прямо на ходу.

Для человека и 5 км/ч уже много, да и наши любимые маломобильные граждане в пролёте.

Ну, на эскалаторы-то они погружаются как-то. Значит и тут бы смогли (ну, или была бы отдельная дорожка, которая бы разгонялась, и была бы погрузка и т.п.
Вообще, все идеи не претендуют на какую-то изобретательность. Это что-то типа мыслей вслух.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos, у меня была в детстве такая же идея - одна большая замкнутая дорожка. Но пользоваться ею было бы безумно неудобно.
P.S. А уж ремонтировать! :Yahoo!:
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Ivan_Ozerki »

С траволаторами тоже идею обдумывал, лет в 8-10, когда на глаза попались какие-то архивные номера то ли "Техники - молодежи", то ли "Моделиста - конструктора" :) Почему-то, однако, представлял их себе только на односводах. Как сейчас помню - Пионерской и Спортивной.

А картинка в журнале была такая: четыре ленты параллельно, одна едет 5 км/ч, другая 10, третья 15, четвертая 20. Скорости были указаны.

Что касается вагонов, то мне всегда нравились "номерные", а уж когда меня в кабине через оборот на "Просвещения" прокатили - было ощущение, будто в космос слетал. Да даже круче, я вам скажу. А вот к Е-серии лет до 12-ти относился прохладно, считая (вполне справедливо) ее устаревшей морально, и думая, что "раз на старых линиях ездит, то пусть там свое и доживает". Тем не менее, ездить в ней было интересно, ибо после "номерных" чувствовалась некоторая винтажность техники, а поездки по другим линиям случались нечасто. Это уже потом мобильность моя возросла на порядок-другой, и то, что раньше казалось эксклюзивом, стало вполне обыденным (да и понимание общетехнических моментов появилось). Но, в целом, я всегда считал появление 81-540 и его потомков вполне логичным развитием "номерного" семейства. Хотя теперь я понимаю, что эту серию надо было снимать с производства крайним сроком в 2009 (или в 1992... или в 2000...) году, а после кризиса уже выпускать что-то новое.
Чур
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 ноя 2009, 12:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Брестская
Контактная информация:

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Чур »

Ivan_Ozerki писал(а):С траволаторами тоже идею обдумывал, лет в 8-10, когда на глаза попались какие-то архивные номера то ли "Техники - молодежи", то ли "Моделиста - конструктора" :) Почему-то, однако, представлял их себе только на односводах. Как сейчас помню - Пионерской и Спортивной.

А картинка в журнале была такая: четыре ленты параллельно, одна едет 5 км/ч, другая 10, третья 15, четвертая 20. Скорости были указаны.


(C) Айзек Азимов, "Стальные пещеры", 1953 год.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Наши детские мечты/представления о подвижном составе в П

Сообщение Kaamoos »

Ivan_Ozerki писал(а):мне всегда нравились "номерные"

У меня с точностью до наоборот. "Номерные" никогда не нравились. Более того, я даже их ненавидел. В те годы я жил на Ваське. На НВЛ в те годы ездили только номерные. Еду в школу по ПЛ - тоже номерной...Да и вообще, дизайн всегда мне казался и сейчас кажется не интересным. Как внутри, так и снаружи. Всё максимально просто и скучно. Примерно также, как и станции, которые отделаны белой плиткой.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»