Плотность станций на линии

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Плотность станций на линии

Сообщение mx »

Друзья мои, не принимайте близко к сердцу эти размышления :) Эти наши трёхминутные интервалы - вынужденная мера, следствие нехватки станций. А я бы хотел станцию метро близко к дому, в пешеходной доступности. Чтобы до неё можно было дойти пешком, сесть и поехать в нужный пункт, выйти из метро и до него тоже дойти пешком. Пусть даже поездка в метро будет подольше. При уплотнении сети интервалы неизбежно растут, чтобы не возить воздух. Тогда и появляются экспрессы. Но нам это ещё долго не грозит :)
AgRiG писал(а):Поправьте меня, не совсем уверен, но разве и в Нью-Йорке, и в Берлине не старались последнее время переходить от эстакадного метро к подземному? Даже невзирая на историчность эстакад.

Наверное так, но и эстакады пока остались. Тут у меня два соображения. Первое - стоимость земли под эстакадами дороже чем строительство тоннеля. Поэтому эти тоннели есть на что строить. Второе - сейчас это делается новыми технологиями, никто не забирается на большую глубину как у нас. Везде мелкое заложение. Главная моя надежда - что "выстрелят" все эти двухпутные щиты, стены в грунте, "топ-дауны", "джет-граундинги" и прочие новшества и начнут у нас строить метрополитен быстро и более-менее недорого. Но в центре уже ничего не сделать. Там глубокая сеть, там надо делать пересадочные узлы, там опять долбить станции вручную годами :( Были бы там в своё время построены эстакады с наземными линиями - закопали бы мы сейчас всё без проблем :cry:
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Пумяух** »

Нет, ну, я понял бы, если бы вместо 40 минут поезд бы ехал 3 минуты. Но 30 вместо 40 - зачем?!

Да и торчать на станции в ожидании вагона не хочется. А, главное, смысл? Кто от этого выиграет?
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Manhattan »

А я считаю что нужно скорость движения увеличивать. Применять новые технологии при создании поездов и путей. Тогда можно сделать и 15 минут вместо 40, без всяких экспрессов.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Плотность станций на линии

Сообщение mx »

Законы физики не обманешь. В существующих тоннелях выжато почти всё возможное. Да и с нынешней парностью увеличивать скорость нельзя.
Пумяух** писал(а):Нет, ну, я понял бы, если бы вместо 40 минут поезд бы ехал 3 минуты. Но 30 вместо 40 - зачем?!
Да и торчать на станции в ожидании вагона не хочется. А, главное, смысл? Кто от этого выиграет?

:) Пумяух**, вопрос не в удобстве даже, а в экономической рентабельности. Смысл появится при значительном росте числа линий. Невыгодно будет гонять полупустые вагоны каждые три минуты. И ждать поезд раз в 15 минут, который будет останавливаться на каждой станции, не захочется. Тогда и появится надобность в экспрессах. Как в Нью-Йорке появилась.
Ещё раз говорю - не прикидывайте это к сегодняшней ситуации. Разговоры про экспрессы - это не про нынешний метрополитен.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Пумяух** »

Не понимаю. Если сделать интервал 15 минут и поезда перестанут справляться с потоками пассажиров, надобность в новых линиях, конечно, возрастёт. Но откуда эти линии появятся?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Плотность станций на линии

Сообщение mx »

Пумяух**, путаете причину со следствием :) Сначала эти линии должны появиться, а уж потом экспрессы и всё такое.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Плотность станций на линии

Сообщение AgRiG »

mx писал(а):Эти наши трёхминутные интервалы - вынужденная мера, следствие нехватки станций.
Я тоже люблю пофантазировать, но есть очень приземленный момент: соотношение затрат на эксплуатацию и перевозимых пассажиров. Можно построить больше линий, но при том же пассажиропотоке стоимость вырастет соответственно, кратный рост просто так не скомпенсировать... А выросшая в разы стоимость проезда будет о-о-очень неприятна.

mx писал(а):Главная моя надежда - что "выстрелят" все эти двухпутные щиты, стены в грунте, "топ-дауны", "джет-граундинги" и прочие новшества и начнут у нас строить метрополитен быстро и более-менее недорого. Но в центре уже ничего не сделать. Там глубокая сеть, там надо делать пересадочные узлы, там опять долбить станции вручную годами :( Были бы там в своё время построены эстакады с наземными линиями - закопали бы мы сейчас всё без проблем :cry:
Пересадочные узлы можно сделать и вверх. Но о возможности и рисках строительства метро мелкого заложения в центре нашего города, даже со всеми технологиями, пусть лучше судят профессионалы.

Были бы эстакады — это был бы уже другой город... Берлин или Нью-Йорк, не Петербург...
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Пумяух** »

mx писал(а):Пумяух**, путаете причину со следствием :) Сначала эти линии должны появиться, а уж потом экспрессы и всё такое.


Понял. То есть это не предложение "а, давайте, сделаем", а прогноз?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Плотность станций на линии

Сообщение mx »

Да, именно прогноз. Но я сам в него не верю :(
AgRiG писал(а):Я тоже люблю пофантазировать, но есть очень приземленный момент: соотношение затрат на эксплуатацию и перевозимых пассажиров. Можно построить больше линий, но при том же пассажиропотоке стоимость вырастет соответственно, кратный рост просто так не скомпенсировать... А выросшая в разы стоимость проезда будет о-о-очень неприятна.

Это понятно. Конечно экономически выгоднее превращать вагоны в банки со шпротами. Поскольку альтернативы у пассажиров нет - куда они денутся. Но мы же одним глазом смотрим на других - у них такое получилось.
AgRiG писал(а):Были бы эстакады — это был бы уже другой город... Берлин или Нью-Йорк, не Петербург...

Был бы Петербург, но не такой как сейчас. Удобный город. Город для людей.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Пумяух** »

А мне не в лом и под землю спуститься. Зато вышел - красота!
Hugo
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 18:55
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Hugo »

Пумяух** писал(а):Да и торчать на станции в ожидании вагона не хочется

В Стокгольме, например, местные пользуются специальным планировщиком маршрутов на смартфонах. Вбиваешь начальную и конечную точки, а программа тебе показывает самый удобный маршрут, чтобы ни автобус, ни метро не приходилось ждать.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Плотность станций на линии

Сообщение Пумяух** »

Hugo писал(а):
Пумяух** писал(а):Да и торчать на станции в ожидании вагона не хочется

В Стокгольме, например, местные пользуются специальным планировщиком маршрутов на смартфонах. Вбиваешь начальную и конечную точки, а программа тебе показывает самый удобный маршрут, чтобы ни автобус, ни метро не приходилось ждать.


Точность - вежливость королей. И вот надо дёргаться, чтобы успеть к этому автобусу: а то уйдёт. По мне лучше раз в 3 минуты и без расписания.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Плотность станций на линии

Сообщение AgRiG »

mx писал(а):Это понятно. Конечно экономически выгоднее превращать вагоны в банки со шпротами. Поскольку альтернативы у пассажиров нет - куда они денутся. Но мы же одним глазом смотрим на других - у них такое получилось.
Относительно, оно, конечно, так. Шпроты дешевле, чем комфорт. Но попробуйте представить на конкретно нашем случае, что затраты на метро вырастут раза в три. Как именно тогда сократить их обратно хотя бы в 2.5 раза (метро у нас и так не самое дешевое)? Не на 10%, не на 20% или даже 40%.
"Смотреть одним глазом" можно сколько угодно, но не факт, что вы заметите все имеющиеся недостатки регулярного пользования местным жителем.

Пумяух** писал(а):Точность - вежливость королей. И вот надо дёргаться, чтобы успеть к этому автобусу: а то уйдёт. По мне лучше раз в 3 минуты и без расписания.
Лучше — стабильно, чтобы пробками не срывался ни интервал в 3 минуты, ни расписание. Возможно, с нормальным НОТом мы бы поняли, что густая сеть подземного метро у каждого столба не требуется. Но пока из религиозных соображений лучшее решение отметается, в массах бродит мечта спускать весь бюждет на гораздо более дорогой вариант. В Самаре и Омске, кажется, уже приехали.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Плотность станций на линии

Сообщение mx »

AgRiG писал(а): Как именно тогда сократить их обратно хотя бы в 2.5 раза (метро у нас и так не самое дешевое)? Не на 10%, не на 20% или даже 40%.

Конкретно в нашем случае - в том то и дело, что метро недешёвое. Изначально (с первой линии) начали строить по самому дорогому варианту и теперь стоимость каждого следующего участка растёт как снежный ком. Надо искать способы удешевления и сокращения сроков строительства. Или никогда не догоним потребности - уже темпы строительства жилья в десятки раз выше чем метро.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Плотность станций на линии

Сообщение AgRiG »

mx писал(а):Конкретно в нашем случае - в том то и дело, что метро недешёвое.
Для меня не настолько очевидно, дорого метро из-за выбранного варианта или из-за условий. И до ответа профессионалов, которые на практике лично знают условия, варианты, сметы и риски, от громких призывов воздержался бы.

mx писал(а):Изначально (с первой линии) начали строить по самому дорогому варианту и теперь стоимость каждого следующего участка растёт как снежный ком.
Какая связь между изначальными участками и нынешними? Откуда "снежный ком"? Габарит вагонов выбрали, что ли, слишком большим?
Вот юг ФПЛ и север НВЛ строят одним двухпутным щитом, Дунайскую и Новокрестовскую — открытым способом в котловане. Насколько дешевле стало? Точнее, во сколько раз? Речь ведь идет не о 20% или 30%. Зато на них будут наполовину неиспользуемые платформы из-за островного типа...

mx писал(а):Надо искать способы удешевления и сокращения сроков строительства.
Угу, только не путать цель со средством. А то можно от оголтелой экономии испортить качество работы линии, забыв, что мы экономили ради улучшения. А в итоге получим шило на мыло, которое будет выглядеть как зарубежное, но по-прежнему почему-то будет не так же хорошо, как "у них."
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»