Обводная линия

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Обводная линия

Сообщение в40 »

Alexandr K писал(а):Насчёт дополнительной нагрузки от транзитных пассажиров вопрос весьма спорный.

Почему спорный? Маршрут с Юго-Запада в Невский район и обратно разве не рассматривается?
Alexandr K писал(а):ведь техника и технологии в своём развитии не стоят на месте. Когда-то и тоннели в обводнённых грунтах было немыслимо построить без заморозки, да и ещё на небольшой глубине. Кто знает, может к началу проектирования центрального участка 6 линии что-нибудь придумают

Не стройте иллюзий. Никакой новой технологии при строительстве "Знаменской" ожидать не приходится. Особенно, в условиях удешевления всего и вся, что связано со строительством транспортных объектов в нашем городе. А посему, чаша весов склонится к выбору самого простого и наиболее дешевого варианта. А, следовательно, неудобного с точки зрения организации пересадки. На закрытие НВЛ для реконструкции "Маяковской" тоже никто не пойдёт.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Обводная линия

Сообщение Alexandr K »

в40 писал(а):Почему спорный? Маршрут с Юго-Запада в Невский район и обратно разве не рассматривается?

А всё-таки: насколько сильно увеличится нагрузка на пересадочный узел "Площадь Восстания/Маяковская" за счёт пересадок с 3 на 6 линию и обратно + за счёт пересадок с 1 на 6 линию и обратно?

Применительно к первому вопросу - уж раз Вы мне рекомендовали "не строить иллюзий" насчёт новых технологий (кстати, а щитовая проходка двухпутных тоннелей - это разве не новая и, ко всему прочему, дорогая технология в нашем городе?), то при наличии длинного перехода Знаменская/Маяковская логично предположить снижение пассажиропотоков Юго-Запад/ВО через данный узел, т.к. очевидно, что даже с учётом двух пересадок (Московские Ворота и Невский пр.) это позволит сократить время в пути. Аналогично по данному направлению будет и с пересадкой на ПлАН - через него на ВО c Юго-Запада практически никто не поедет.
Направления Юго-Запад/левый берег, Ручьи/ВО и Ручьи/левый берег не приведут к увеличению транзитных пассажиров, т.к. они и сейчас используют для пересадок узел на площади Восстания.
Таким образом, пересадка 3 <-> 6 не только не приведёт к появлению новых транзитных пассажиров (такой пересадкой будут пользоваться всё те же, кто сейчас использует пересадку 3 <-> 1), но и, возможно, пассажиропоток даже снизится.
Пересадка 1 <-> 6 действительно приведёт к увеличению транзитных пассажиров, но одновременно с постройкой вестибюлей Знаменской, Суворовской + возможно, Смольной и Лиговского проспекта-2 снизится нагрузка на вестибюли станции Площадь Восстания. Не берусь утверждать, но вполне возможно, что увеличение транзитных пассажиров будет практически полностью компенсировано снижением пассажиров на вход и выход на станции Площадь Восстания.

Из всего вышесказанного можно сделать предварительный вывод о том, что значительного увеличения нагрузки на пересадочный узел не произойдёт (под вопросом только возможная временная схема с переключением движения на Ржевку-Пороховые), и единственным принципиальным недостатком тройного пересадочного узла на площади Восстания будет неудобный переход между Знаменской и Маяковской (что, впрочем, не означает, что гипотетический пересадочный узел на ПлАН будет априори удобным).
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Обводная линия

Сообщение Manhattan »

В теме про Знаменскую (и тройной узел) кстати рассмотрены очень интересные варианты подключения.
Что касается технологий: является ли, например, организация второго перехода под путями Маяковской без остановки движения новой технологией? Потребуется ли для этого придумывать что-то новое, ранее не применявшееся?
Ведь если предположить что Знаменская будет ниже и восточнее чем пл. Восстания, то напрашивается решение - переход под путями Маяковской в другую сторону по отношению к существующему (или даже два - один новый и один на базе существующего), и наклонный ход с эскалатором вниз - параллельно Маяковской, в сторону Восстания (на восток), поднырнуть под Восстания (кстати еще задача - на каком минимальном расстоянии можно сделать наклонный ход под станцией без остановки движения?), и там прямо до Знаменской. По возможности прямо в центральный зал, то есть над одним из путей, как и на Восстания. Хорошо бы в 3D это все смоделировать:)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Обводная линия

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):напрашивается решение - переход под путями Маяковской в другую сторону по отношению к существующему

Существующие лестничные спуски в центральной части "Маяковской" шире от этого не станут. А без закрытия этого узла построить под вторым станционным путём камеру для примыкания перехода не представляется возможным.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Обводная линия

Сообщение Manhattan »

в40, можно ли на Маяковской построить еще один лестничный спуск?
И - самое интересное - в чем сложности строительства камеры под путями без остановки движения?
Можно ли, например, смонтировать внутри тоннеля жесткую распорочную конструкцию из металла (наподобие железнодорожного моста), для дополнительного укрепления тоннеля на период строительства? Строить "снаружи", то есть сначала проделать наклонник, а затем из него аккуратно пытаться подключиться к Маяковской.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Обводная линия

Сообщение в40 »

Manhattan писал(а):можно ли на Маяковской построить еще один лестничный спуск?

Ну где его размещать? Существующие лестничные спуски (вместе с нижней камерой перехода) занимают длину двух вагонов из шести. Кроме того, при одновременном прибытии поездов в часы "пик" вдоль существующих спусков итак довольно сложно пройти.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Обводная линия

Сообщение Zhuravkov »

как меньшее зло, еще один пересадочный спуск на Маяковской можно представить перед выходом с город, одиночный спуск, направленный входом, ступеньками в сторону станции, от эскалатора. будет перекрывать проход , но ведь на ГД (канал Глибоедова) пересадочный спуск тоже все перегораживает, и как-то ничего, не большая беда. добавлять хоть что-то на тесную Маяковскую - плохо, конечно, но может быть, все же лучше, чем оставить станцию вообще без прямого перехода на Знаменскую. переход может быть и довольно узким, даже если он будет таким, как переходы с платформы на платформу на ТИ-2, уже большое дело, уже польза, уже разгрузка и разруливание потоков.
я понимаю, что это неудобно, что далеко идти придется на Знаменскую, но лучше идти, чем давиться, чем больше проходов, тем лучше.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Обводная линия

Сообщение в40 »

ГД - не пример, т.к. в зоне пересадочных эскалаторов на ГД раздвижных дверей нет. Соответственно, в этом месте пассажиропотоки не пересекаются под прямым углом.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
ленинградец
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 20:00
Станция метро: Чернышевская

Re: Обводная линия

Сообщение ленинградец »

А где вы будет размещать стройплощадки?Для этого придется снести пару домов, вот неплохо бы Галерею. И потом придется перекрывать Невский и Лиговский.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Обводная линия

Сообщение Zhuravkov »

ГД - как раз пример, так как на Маяковской, в отличие от Василеостровской, например, у выхода в город тоже есть достаточное место без раздвижных дверей.
я не говорю, что это нужно обязательно делать, а говорю, что место под второй переход на Маяковской все же есть.
а стройплощадка , насколько помню, на Лиговке за Перцовым домом дальше, Лиговский 46 под снос по планам, которые здесь на форуме были. это здание не лучше Галереи ничуть.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Обводная линия

Сообщение Manhattan »

на РГИС отмечены все площадки.
Примерно на середине между метро Лиговский проспект и Восстания зарезервирована площадка под какой-то вестибюль, я так и не понял под какой:)
Наложение Викимапии (существующий пересадочный узел) на РГИС, с площадкой шахты (выделил синим) и вестибюля (красным).
vosst3.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Обводная линия

Сообщение bars »

А почему, мечтая о прямом переходе Маяковская-Знаменская, все предлагают стыковку к существующему переходу на московский вокзал?
Почему не поднять обсуждаемый переход вверх над станцией? Почему не соорудить второй уровень, разместив лестницы над существующими спусками? И движение по линиям закрывать не нужно, и пространства новые никому не помешают. Не?
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Обводная линия

Сообщение Alexandr K »

bars писал(а):Почему не соорудить второй уровень, разместив лестницы над существующими спусками?

Я так понимаю, что проблема та же, как и в случае сооружения перехода под тоннелем (2 путь): отсутствие технологий подобного строительства (по крайней мере, в отечественном метростроении).
Не думаю, что такой вариант нереален (напрашивается аналогия с неосуществлённым проектом строительства двухъярусной Адмиралтейской с накрытием "колпаком" существующих тоннелей без остановки движения), но стоимость явно будет велика, саму Маяковскую всё равно на какой-то срок придётся закрывать, а что самое главное - в варианте лестниц вверх над существующими спусками эти лестницы будут обращены "лицом" друг к другу, а площадка между ними очень маленькая.
Если только построить одну лестницу вверх, сделав там "одностороннее движение" только для перехода со Знаменской на Маяковскую, а к существующим лестницам на спуск пристыковать переход на Знаменскую, также сделав их для перехода только в одном направлении (с Маяковской на Знаменскую и Площадь Восстания). Но, опять-таки, нужны новые технологии + деньги, а может, и без остановки движения на части 3 линии будет не обойтись.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Обводная линия

Сообщение Manhattan »

Если я правильно понимаю выносящую мозг проекцию этой картинки http://metro.vpeterburge.ru/data/statio ... a1_big.jpg
то все будет просто и без заморочек - единственное соединение через южный торец пл.Восстания.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Обводная линия

Сообщение в40 »

bars писал(а):Почему не поднять обсуждаемый переход вверх над станцией? Почему не соорудить второй уровень, разместив лестницы над существующими спусками? И движение по линиям закрывать не нужно, и пространства новые никому не помешают. Не?

Не.
1. Для того, чтобы построить лестницы "в небо", над существующими тоннелями потребуется сооружать две поперечные камеры (пассажиры, ведь, как-то должны, поднявшись по лестницам, уйти за действующие тоннели). Теоретически поперечные камеры над станцией можно построить и без остановки эксплуатации станции (извне). Но для разборки обделки верхнего свода внутри среднего зала нужно будет строить защитные конструкции, которые создадут дополнительные сложности для движения пассажиров в зоне существующих лестничных спусков. Тем более, что зона строительных работ должна быть отделена от зоны эксплуатации.
2. Для сооружения новых лестниц "в небо" потребуется установка технологических поддерживающих конструкций с их опиранием на существующие лестницы и платформу. Следовательно, как минимум, одну лестницу из двух по очереди придётся закрывать. Значит, вторая должна будет работать в оба направления. При её ширине это весьма проблематично.
3. Наконец, основная проблема - малая ширина проходов между порталами существующих лестничных спусков и стенами (посмотрите на картинку). При строительстве ещё одного (верхнего) пересадочного узла в час "пик" здесь будет просто мясо! А пассажиры, скорее всего, просто не смогут выйти из вагонов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»