SubwayTalks.ru • Просмотр темы - 81-540.1/541.1 «Боинг»

81-540.1/541.1 «Боинг»

Модератор: Nomernoy

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение Kaamoos » 16 окт 2016, 01:48

andreev писал(а):Несколько вагонов переделаны под работу с Боингом.

Интересно. Но мне казалось все сцепляемы. В разное время были вагоны и 7700 и 9516, 935* и 115**.
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 149
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение MetroGnom » 17 мар 2017, 14:27

Почему именно в "Боинге" так громко и мерзко свистит "ультразвуком" бегущая строка (когда на ней что-то светится)? Очень неприятно.
"Будущее отвратительно" (С) "Футурама"
Аватара пользователя
MetroGnom

 
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 17:47
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Пункты репутации: 111
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение Den.S » 17 мар 2017, 16:39

Да во всех вагонах она свистит, где побольше, где поменьше.
Полагаю, кто-то и не замечает, т.к. порог слышимости высоких частот у людей разный.
Den.S

 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 90
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение am3plus » 20 мар 2017, 08:52

На самом деле, действительно, в самой строке свистеть действительно нечему - там матрицы светодиодов и мультиплексоры/сдвиговые регистры в виде микросхем-драйверов матриц.
А писк очень похож на писк дросселя, скорее всего это либо блок питания, либо преобразователь (на котором есть дроссель) так свистит, потому что даже пара-тройка сегментов матриц уже потребляет приличный ток, а в вагонах метро матрицы ещё и двухцветные.
Даёшь НеВу на КВЛ!
am3plus

 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-1
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение Kaamoos » 20 мар 2017, 18:50

Вагон 10222 ощипали. Сняли молдинг и капельник.
В вагоне 11403 полностью белый пластик и синие сиденья. Смотрится необычно. Каждый раз, когда еду в Боинге, там всегда что-то новое. Как-будто в каком-то симуляторе метровагонов нахожусь, где есть опция заменить одно на другое.
Вложения
DSC01033.JPG
Иди за мной. Ты пожалеешь, но тебе понравится.
Аватара пользователя
Kaamoos

 
Сообщения: 4658
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Откуда: Ленинград
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Крестовский Остров
Пункты репутации: 149
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение vbif » 01 апр 2017, 01:52

Не только в боинге свистит. На номерных та же проблема: отчётливо слышен свист, тем громче, чем больше букв на табло.
Аватара пользователя
vbif

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Пункты репутации: 8
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение am3plus » 02 апр 2017, 21:25

Немножко оффтоп, но с темой, всё таки связан:
Cвист тем громче, чем больше букв на табло.

Недавно поэкспериментировал ради интереса. Взял 5 светодиодных матриц 8х8 с драйверами (такие обычно всяким ардуинщикам/"сделайсам"щикам нравятся). Каждая матрица в пике (100% яркость, все точки включены) потребляет 150 мА. Плюс сравнительно небольшое потребление самих драйверов, потери и.т.д. Ну, максимум один модуль в сборке потребляет около 200 мА.
4 модуля - уже 800 мА. Не так уж и много, но ради интереса я взял простенький понижающий DC-DC преобразователь (опять же, модулем, номинал 5 ватт, КПД ~90%) и запитал всё от БП на 12 вольт 2А.
Ну, да, хоть он и на 5 ватт, но примерно на нагрузке около 3-3,5 ватт обмотки индуктивностей начали свистеть. Чем больше сегментов включено - тем громче свист, частота одна и та же (та, на которой микросхема DC-DC работает).
Насколько я помню, в вагонах на табло либо 8 квадратных матриц, либо 10 по ширине, т.е. либо 64х8, либо 80х8, да и размеры побольше, и, видимо, энергопотребление.
Некоторые из них двухцветные - поэтому нагрузка удваивается по сравнению с монохромными. Яркость обычно на максимуме, чтобы было контрастно.
Остаётся только понять, как они питаются - я вот не знаю, от какой сети и какие у неё характеристики - может быть там DC-DC, может быть AC-DC, но дроссели свистят и там и там.

Другой вопрос, почему выбраны именно такие преобразователи. Сами по себе и микросхемки и индуктивности и конденсаторы-резисторы довольно дёшевы. Разница в цене между прецизионным преобразователем на 5 ватт и "грубым" на 50 равна разнице в цене индуктивностей (медь на обмотках) и конденсаторов. Сами по себе микросхемы по оптовым ценам не сильно различаются. Матрицы не сильно привередливы к качеству питающей сети. Собственно, взяв преобразователь "с большим запасом" можно избежать свиста и продлить срок службы (хотя, я думаю, что и текущие до смены инвентаря доживут), причём, цена сильно не изменится. Но, видимо, свист не считается большой проблемой. Хотя, я вот, на самом деле, если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3.
Даёшь НеВу на КВЛ!
am3plus

 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-1
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение Den.S » 03 апр 2017, 00:26

am3plus писал(а):если старые БПСН мог слушать 4-5 перегонов, то писк этот надоедает уже через 2-3

Любопытно то, что звук БПСН при движении вполне себе сливается с общим гулом движения поезда (поэтому слышно его в основном только при стоянке), а вот высокочастотный свист табло прекрасно слышен на фоне любых других шумов.
Действительно, почему так сделали? Кроме вагонов метро нигде больше такого явного свиста табло не встречал. Да и в той же НеВе сарматовские бегущие строки вполне себе беззвучны.
Den.S

 
Сообщения: 3366
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Кировский Завод
Пункты репутации: 90
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: 81-540.1/541.1 «Боинг»

Сообщение am3plus » 03 апр 2017, 18:49

Ну да.
Кстати, в Боинге мне всегда нравился шум вентиляции, он же, кстати, вместе с гулом (видимо, как раз от БПСН) даже как-то усыплял что ли...
Ну, а высокочастотные писки от бегущей строки во время движения уже не слышны на расстоянии метра-полутора, поэтому, надоедает только в непосредственной близости.
Но так, вообще, наверное, польза от бегущей строки полностью перекрывает весь дискомфорт от писка, вот только польза в основном там, кто редко ездит в метро, это да. С другой стороны, к своему стыду, я иногда забываю порядок станций между Горьковской и Озерками :oops: . Вот сколько лет в метро езжу, а всякие мелкие такие косяки иногда всплывают. Ещё забываю, что между Ладожской и Проспектом Большевиков станций пока нету.

Конкретно Боингу в этом плане повезло - шум от системы вентиляции всё более-менее заглушает, я, кстати, особо и не чувствую, как она работает - никогда не дущно, но потока воздуха не чувствуется, иногда только головой короб вентилятора на потолке задеваю :lol: .
Даёшь НеВу на КВЛ!
am3plus

 
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-1
Пункты репутации: 1
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.

Вернуться в Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 2

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика