Страница 98 из 103

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 00:30
andreev
И при испытаниях, насколько я помню, они гоняли пыль, а не воздух. После чего, от них отказались...

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 00:42
Kaamoos
Интересно, были ли "улиты" установлены на Яузах.1 (и если были, то есть ли сейчас)? В рундуках Яуз есть такие же решётки, только они внутрь. Загадочная конструкция. На борту точно ничего нет. Откуда и куда призваны гонять воздух данные решётки? К тому же, внутри Яуз.1 есть "грибы", которые гоняют воздух.
PS На первых Яузах решётки внутри вагона, кстати, тоже есть.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 00:50
Kaamoos
Забавно, что у "Боинга", несмотря на то, что также, имеются "грибы" как и в Яузах (принудительная вентиляция), есть решётки. Но, в отличии от Яуз, они снаружи! А выше выяснилось, что от них отказались в середине 90-х. Что-то не сходится. Однако, если посмотреть Боинг-асинхронник, т.е. 81-550/81-551/81-552 (1992 г.в.), то мы увидим, что решёток на нём нет(!!!), как и форточек в окнах. Видимо тогда думалось, что данная вентиляция с лихвой справится со своей задачей. После переделки в Боинг-номерной, т.е. 81-540.1/81-541.1 (1997 г.), решётки на борту появились!. Означает ли это, что в 1997-м ещё было актуально устанавливать их?
Да и вообще, к слову, решётки закончились только на голове 10284 и промежутке 11504. А это уже 2004-й год...Тогда уж середина 2000-х.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 01:10
VM
andreev писал(а):И при испытаниях, насколько я помню, они гоняли пыль, а не воздух. После чего, от них отказались...

На заводе, при приемке вагонов киевлянами вент. агрегаты периодически запускали. Минимум один раз присутствовал при этом процессе. Гоняли воздух (но были они "свежими", только установленными), хотя эффективность не впечатляла. ИМХО, при длительной остановке в душном тоннеле помогли бы не сильно.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 01:26
VM
Kaamoos писал(а):Интересно, были ли "улиты" установлены на Яузах.1 (и если были, то есть ли сейчас)? В рундуках Яуз есть такие же решётки, только они внутрь. Загадочная конструкция. На борту точно ничего нет. Откуда и куда призваны гонять воздух данные решётки? К тому же, внутри Яуз.1 есть "грибы", которые гоняют воздух.
PS На первых Яузах решётки внутри вагона, кстати, тоже есть.

Различные исполнения перфорации рундуков не имеют никакого отношения к принудительной вентиляции. Перфорация просто должна хоть в каком-то виде присутствовать, чтобы была наглядно видна негерметичность рундуков. В рундуках устанавливается различное оборудование, и должно быть видно, что обеспечен воздухообмен и отвод тепла от этого оборудования. Не могу утверждать, что это единственная и на 100% правильная причина, но именно так мне объясняли люди, отработавшие на заводе им. Егорова/Вагонмаше очень много лет.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 01:34
Kaamoos
VM писал(а):Различные исполнения перфорации рундуков не имеют никакого отношения к принудительной вентиляции. Перфорация просто должна хоть в каком-то виде присутствовать, чтобы была наглядно видна негерметичность рундуков. В рундуках устанавливается различное оборудование, и должно быть видно, что обеспечен воздухообмен и отвод тепла от этого оборудования. Не могу утверждать, что это единственная и на 100% правильная причина, но именно так мне объясняли люди, отработавшие на заводе им. Егорова/Вагонмаше очень много лет.

Данный ответ годится к Яузам. А как быть с Боингом?

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 02:04
VM
Kaamoos писал(а):
VM писал(а):Различные исполнения перфорации рундуков не имеют никакого отношения к принудительной вентиляции. Перфорация просто должна хоть в каком-то виде присутствовать, чтобы была наглядно видна негерметичность рундуков. В рундуках устанавливается различное оборудование, и должно быть видно, что обеспечен воздухообмен и отвод тепла от этого оборудования. Не могу утверждать, что это единственная и на 100% правильная причина, но именно так мне объясняли люди, отработавшие на заводе им. Егорова/Вагонмаше очень много лет.

Данный ответ годится к Яузам. А как быть с Боингом?

Боинг - это было очень давно (для меня)...
Здесь могу только предполагать (более опытные товарищи должны подправить)... Есть подозрение, что как раз в 90-ые сначала было принято решение оборудовать аварийной принудительной вентиляцией все новые, модернизируемые и откапиталенные вагоны. Мог под это дело и Боинг попасть. А вскоре (наверное, всё-таки позже, чем "середина 90-х") в ПМ от этого решения отказались. Соответственно, так и ездит - решётки на борту есть, а "улиток" нет.
Вообще, наличие решёток на бортах вовсе не говорит о том, что на этом вагоне когда-то стояла принудительная вентиляция в рундуках. Завод не всегда поспевал за изменяющимися желаниями ПМ. Бывало, что вырезы в боковых стенах кузова уже сделаны, а оказывалось, что они и не нужны. В таких случаях решётка снаружи выполняла исключительно декоративные функции (ну, и как хороший пылесборник работала естественно :) ).

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 11 дек 2015, 03:07
Kaamoos
VM писал(а):Есть подозрение, что как раз в 90-ые сначала было принято решение оборудовать аварийной принудительной вентиляцией все новые, модернизируемые и откапиталенные вагоны. Мог под это дело и Боинг попасть.

В том-то и дело, что изначально решёток на нём не было, хотя на всех номерных 1992 г.в. они были. Решётки на уже сегодняшнем "Боинге" появились в результате его переделки в "номерной", в 1997-м.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 12 дек 2015, 01:14
Kaamoos
Nomernoy писал(а):Нет необходимости разбивать стекло, оно очень крепкое многослойное.

Кстати, тут тоже интересный момент. Есть два случая с ЭВСами (Сапсанами). В первом случае повесили что-то вроде пудовой гири с путепровода на станции Леонтьево, Тверской области. ЭВС на данном участке едет не менее 200 км/ч. Машинист увидев странный объект смог сбросить только до 160 км/ч. В результате, лобовое стекло не было разбито, только превратилось в "горошек". Также, пантограф зацепился за объект и саморазрушился, порвав 200 м контактной сети.
Второй случай был на станции Поповка, в Ленинградской области. Шпана толи сбросила тележку с кирпичами, толи просто конкретно закидала Сапсан. Во всяком случае камни/кирпичи, которые попали в лобовое стекло, не разбили их, а превратили в "горошек".
Вот и интересно, насколько прочно данное стекло у Пришельца?

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 12 дек 2015, 01:57
kachsheev
Вроде как от действий самоубиц оно не разлетается, судя по фотографиям Фонтанки.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 12 дек 2015, 02:02
Kaamoos
kachsheev писал(а):Вроде как от действий самоубиц оно не разлетается

Вообще-то, очень даже хорошо разлетается. Даже фарный блок помялся.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 12 дек 2015, 02:06
kachsheev
Мы про Пришельцев говорим же.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 12 дек 2015, 02:10
Kaamoos
kachsheev писал(а):Мы про Пришельцев говорим же.

У меня данных на них нету, вот я и заинтересовался, насколько прочное стекло у них.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 12 дек 2015, 03:46
NeoNavigator
Вот так вот, век живи, век учись. А меня ещё настораживало, что где-то периодически упоминалось, что в обычных номерных есть принудительная вентиляция. Так вот оно что. А я думал, что все эти отверстия для естественной вентиляции.

Re: 81-717.5П/81-714.5П

Добавлено: 29 дек 2015, 19:14
Kaamoos
В 0218 уже замена блока сидушек. Что там такого произошло, что пришлось менять целый блок сидений?