Страница 197 из 214

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 29 июл 2019, 21:37
GelezinisVilkas
Скорее 50 лет он не двигался вообще, а вот если бы ещё 50 лет назад начали делать принудительную вентиляцию, то сейчас уже научились бы делать качественно.
Это системная проблема у нас ни в одном типе транспорта до сих пор нет качественной вентиляции и фильтрации воздуха и климат контроля. К сожалению это пагубно сказывается на здоровье пассажиров, так как в старых вагонах с естественной вентиляцией высокий уровень шума негативно влияющий на нервную систему (именно это приводит к тому что вы устаёте от поездки в большей степени), а в вагонах с принудительной при большом заполнении недостаточный воздухообмен, что тоже отражается на усталости и общем эмоциональном настроении.
Жаль что эту сложную и важную проблему решать в принципе никто не собирается, хотя многие аспекты проблемы даже не требуют каких значительных материальных затрат, для её решения. Например при ремонте путей в границах станций можно было применять специальные прокладки под рельсы, а места стыков изолировать специальными пластиковыми непроводящими вставками, что полностью бы исключило бы, самые вредные, ударные шумы. Помните как на многих станциях гремит поезд на стыках блок-участка.

И проблема эта касается не только метро но и всего наземного транспорта прозведённого и производимого в нашей стране до сих пор.

Про метро
https://victorborisov.livejournal.com/297116.html
Про ОТ
https://victorborisov.livejournal.com/297375.html
Про оскорбившихся московских чинуш.
https://victorborisov.livejournal.com/300404.html

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 29 июл 2019, 22:15
в40
GelezinisVilkas писал(а):
в40 писал(а): Как только она выросла и достигла 28-30 градусов - дышать в вагонах стало нечем.

Конечно, ведь форточки понаоткрывали вот и нечем стало дышать. Так что я причину и следствие не путаю. Закройте все форточки на ключ и духоты не будет.

В таком случае два простых вопроса:
1. Зачем эти форточки вообще сделаны?
2. Почему в депо перед выходом составов на линию форточки не закрывают? (есть подозрение, что все форточки были открыты именно в депо)

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 29 июл 2019, 23:29
mx
1) Вентиляторы могут и отказать. Без форточек воздухообмен совсем прекратится и вагон превратится в консервную банку.
2) Пассажиры выламывают закрытые замки форточек, поэтому их не закрывают.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 30 июл 2019, 09:53
GelezinisVilkas
1. Форточки сделаны по привычке. По факту они не нужны. В вагонах с принудительной вентиляцией они вообще не нужны. Ну сами подумайте, при движении они работают только на выдув. Зачем тогда ставить вытяжные вентиляторы?
Посмотрите на сечение форточек, ну какой там может быть через них воздухообмен? Да и как надо надуть тоннель, что бы в эти форточки хоть что то поступало.
При задымлении в тоннеле через форточки могут попадать продукты горения при отключении вентиляции.
2. Закрывают при мойке состава. Не знаю может это особенность депо Автово, но на НВЛ все форточки всегда закрыты.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 30 июл 2019, 18:15
mx
1) В вагонах нет вытяжных вентиляторов, все работают только на нагнетание. Есть аварийный режим вентиляции от батарей, но в любом случае должна быть и пассивная вентиляция.
2) При мойке закрывают форточки, но не замки.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 01 авг 2019, 21:45
GelezinisVilkas
Сегодня провёл свой эксперимент ранее многократно проводимый на Ешках и Номерных.
Сел в Мясо со всеми открытыми форточками, сел под форточку на сиденье под окном. При открытой форточке никакого движения воздуха не ощущается, хотя вентиляция работает на максимум, закрыл обе створки форточки над собой. Сразу почувствовал приятный холодок, на меня неплохо так дуло, ехал и кайфовал в прохладе, остальной вагон наслаждался духотой и активно потел.
Что и требовалось доказать, как и в старых вагонах с естественной вентиляцией большая часть свежего воздуха сквозняком сразу вытягивается в форточки не доходя до пассажиров.
Наиболее обдуваемые вентиляцией места находятся в центральной части сидений у вертикального поручня, дует не хуже чем в старых вагонах.

mx
1 Спасибо за уточнение, да действительно. Просто оказалось что не из всех вентотверстий одинаково поступает воздух, видимо те что ближе в вентилятору дают больший поток, а те что дальше меньший. Вот их я поначалу и принял за вытяжные.
2 Моё мнение - 50% окон с форточками в каждом вагоне нужно заменить на цельные, оставив только по одному окну с форточками с каждой стороны вагона. При этом форточка должна быть большой и одностворчатой как в Неве. Тогда при стоянке и вентиляции в тоннеле может образоваться сквозняк. Вообще и всё форточки можно убрать, при остановке в тоннеле для доступа воздуха эффективнее будет открыть двери вагонов, предварительно предупредив по громкой связи пассажиров.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 02 авг 2019, 00:17
mx
GelezinisVilkas писал(а):Вообще и всё форточки можно убрать, при остановке в тоннеле для доступа воздуха эффективнее будет открыть двери вагонов, предварительно предупредив по громкой связи пассажиров.

Открытие дверей в тоннеле (или с другой стороны на станции) крайне опасно. Никакая духота не оправдает смертельные случаи. Если уж совсем душно надо садиться в середине вагона у глухого стекла. А однозначного решения тут нет, одному пассажиру душно, а для другого это жуткий сквозняк. На всех не угодишь.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 07 авг 2019, 20:49
Nomernoy
В метрополитен прибыл предпоследний Юбилейный, предполагаемый к поставке в этом году:
22049-23075-24049-23076-23077-24050-23078-22050

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 22 авг 2019, 14:31
Iona
mx писал(а):1) Вентиляторы могут и отказать. Без форточек воздухообмен совсем прекратится и вагон превратится в консервную банку.
Это лечится контрактом жизненного цикла. Прописать в условиях контракта, что отказ вентиляции хотя бы на одном вагоне - причина снять поезд с линии на ближайшей станции с соответствующим штрафом для исполнителя контракта. Сумма контракта несколько подрастёт, зато волшебным образом поломки вентиляции практически прекратятся.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 22 авг 2019, 18:48
mx
Мы говорим об аварийном случае застревания в тоннеле и аварийной вентиляции. Вообще вентиляция на "Юбилейных" надёжная, не помню ни одного случая полного (или даже частичного) отказа.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 23 авг 2019, 20:15
в40
Iona писал(а):Это лечится контрактом жизненного цикла. Прописать в условиях контракта, что отказ вентиляции хотя бы на одном вагоне - причина снять поезд с линии на ближайшей станции с соответствующим штрафом для исполнителя контракта. Сумма контракта несколько подрастёт, зато волшебным образом поломки вентиляции практически прекратятся.

Оцените, каков аргумент! А если в этом не будет вины исполнителя КЖЦ? Это каким-то образом улучшит условия для пассажиров? Любая техника имеет свойство ломаться. Только у чиновников всё должно исправно работать, если это прописано в контракте жизненного цикла!

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 10 сен 2019, 17:26
Den.S
Всё-таки, насколько же внутри этих вагонов шумно по сравнению с НеВой. А упомянутый выше визг тормозов чего стоит... Не хочет ли ПМ в новых техзаданиях как-то прописывать максимально допустимые уровни шума? А то шило на мыло меняют, вот правда. Акустический комфорт - один из самых важных критериев современного подвижного состава. В качестве примера, традиционно, можно привести европейцев: в Ласточке (Siemens) такая тишина, что ни одна из наших моделей ж/д и метротранспорта и рядом не стояла. Надо хотя бы пытаться достигать таких показателей.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 10 сен 2019, 21:30
Vladimir91
Сравнение с Ласточкой не совсем корректно: они не ездят под землёй (почти). На открытых участках метро в Москве ведь тоже значительно тише.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 10 сен 2019, 22:09
Den.S
Ну, может, и не совсем корректное, но я ездил на них в Сочи, там есть небольшие тоннели. Конечно, я уровень шума прибором не замерял, но уши подсказывают, что электрички российского производства даже близко не приблизятся. Да и по многим другим параметрам вроде продуманности салонов, удобства кресел и т.д.

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Добавлено: 11 сен 2019, 10:03
Kaamoos
Den.S писал(а):Всё-таки, насколько же внутри этих вагонов шумно по сравнению с НеВой.
Это и есть большая разница, когда вагон создан полностью с нуля и вагон, который скопирован с уже существующего.
При создании с нуля приходится думать обо всём сразу. При копировании - только о деталях (чтоб тут сошлось, там не перетянулось и т.п.). Увы, последний вагон своего времени (кроме НеВы) был очень давно в нашем городе. Тогда ещё был Ленинград.
Слава небесам, что НеВа, хоть и в таком малом количестве, но существует, и она у нас, в СПб.