Орловский тоннель

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Орловский тоннель

Сообщение kot »

в40 писал(а):
kot писал(а):Через несколько лет проект безнадежно устареет, придётся всё делать заново. Начинать придётся с изысканий.

А каким образом он устареет? Существующие дороги останутся на своих местах. Нева - тоже. На месте глин, суглинков и супесей скальные грунты не появятся... Так что, данный объект может и подождать какое-то время.
Это не вестибюль метро, на предполагаемом месте строительства которого в один прекрасный момент возникает очередной БЦ или ТРК...
Ну, кому - нибудь другому я, может быть и начал объяснять.
Но не в40.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Орловский тоннель

Сообщение в40 »

Уважаемый kot!
В отличие от постоянных перетрассировок линий метро (из-за "вовремя" занятых пятен, предназначавшихся под вестибюли и шахты), не без помощи надёжных "помощников", разумеется, трассировка Орловского тоннеля принципиальных изменений не получит, т.к. тоннель будет подключаться к существующей дорожной сети.
Исключение может быть только в случае, если кому-то вдруг захочется, чтобы тоннель стал не 19-метровым, а 25-метровым. Тогда, конечно, потребуется полностью менять и план и профиль трассы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение MaksegZ »

Ещё может быть вариант, что к моменту возобновления проекта решат еще и задел под метро сделать, тогда тоже придется переделывать проект.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Орловский тоннель

Сообщение в40 »

Для метро требуются более пологие уклоны. Видимо, не судьба...
Хотя логика подсказывает, что должно быть именно так.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Орловский тоннель

Сообщение bars »

в40, по-моему, на приведенном выше профиле уклон около 40±2 ‰ - если не ошибаюсь, то это вполне допустимо?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Орловский тоннель

Сообщение kot »

Ну что вы, в самом деле!
Ни один строитель ни за что не будет строить объект по проекту 10-летней давности.
Для начала нужно будет убедиться, что геология за это время не изменилась. Уровень грунтовых вод, как минимум.
Проект включает в себя не только конструктив, а и сметы, технологию строительства, материалы, механизмы и т.д.
Всё это за несколько лет изменится.
Я уже не говорю о том, что могут измениться нормы и требования к сооружению.
Так что, если существующий проект отложат "в долгий ящик", это будет равносильно похоронам данного варианта.
Реанимация будет невозможна. Можно будет лишь взять за основу старый проект.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Орловский тоннель

Сообщение в40 »

Что изменится точно - так это сметная стоимость. У нас, к сожалению, стоимость изделий и материалов растёт постоянно...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Орловский тоннель

Сообщение в40 »

bars писал(а):в40, по-моему, на приведенном выше профиле уклон около 40±2 ‰ - если не ошибаюсь, то это вполне допустимо?

Для поездов нужны более длинные переходные кривые с уклона на подъём (для автотранспорта - они более короткие), следовательно, для совмещенного метро/автотоннеля его длина будет больше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Орловский тоннель

Сообщение ArtTrapeza »

В чём состоит проблема строительства мостов в местах поворота рек? Значительно повышается вероятность столкновения водного транспорта с опорами?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Орловский тоннель

Сообщение в40 »

Я не специалист в вопросах судовождения, но предположу, что "вписаться" в поворот судну с большой осадкой и размерами весьма сложно.

Применительно к данному месту в случае строительства моста его придётся строить обычным разводным. А хотелось бы не иметь проблем со связью берегов в период навигации.
ЗЫ: В этот период организовать бетонные работы в ночную смену в случае, когда строительный объект находится на одном берегу, а завод-поставщик товарного бетона - на другом, весьма сложно. Приходится подстраиваться под график разводки мостов. А это приводит к простоям.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение Urban »

Тем временем:

Проект Орловского тоннеля почил в бозе
Георгий Полтавченко принял окончательное решение заморозить проект "Орловский тоннель" на неопределенный срок. Сэкономленные деньги направят на социальные расходы.

О своем решении заморозить проект "Орловский тоннель" Георгий Полтавченко сообщил, инспектируя место возможного строительства Ново–Адмиралтейского моста. Поводом для отказа от строительства тоннеля названо резкое удорожание проекта. "При проведении изыскательских работ выяснилось, что грунты очень сложные и тяжелые", — объяснил губернатор. Предварительная смета строительства увеличилась с 44,7 млрд до 115 млрд рублей. Ранее Сергей Вязалов, вице–губернатор, отвечающий за финансы, выражал недовольство, что прежней администрацией более дешевый вариант строительства мостового перехода через Неву вообще не рассматривался.

Шавкат Кары–Ниязов, руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum (реализует проект "Орловский тоннель" в составе Невской концессионной компании), говорит, что узнал об этой новости от журналистов: "Официально нас до сих пор никто не уведомил об отказе от финансирования". Назвать сумму, уже вложенную в проект Невской концессионной компанией, он отказался.

Новые варианты проекта обсуждать бессмысленно, без участия государства реализация Орловского будет невозможна, считает Шавкат Кары–Ниязов. Концессионное соглашение между Невской концессионной компанией и правительством Петербурга было заключено в июне 2010 года. По его условиям, проект должен был финансироваться из трех источников: равными долями по 33,3?% из федерального бюджета (средства инвестфонда РФ), городского бюджета и средств инвестора. В 2011 году из бюджета Петербурга на Орловский тоннель выделено 1,49 млрд рублей для закупки проходческого щита. Еще 3,4 млрд рублей было заложено в бюджет 2012 года.

Под угрозой остановки кроме Орловского тоннеля оказались и другие крупные проекты: строительства Ново–Адмиралтейского моста, моста в районе острова Серный, а также Дворца искусств на Васильевском острове. Сэкономленные средства планируется направить на социальные расходы.

"Это тактика против стратегии. Перед выборами раздать всем сестрам по серьгам, но в дальнейшем город потеряет", — уверен заместитель директора Jones Lang LaSalle в Петербурге Сергей Федоров. Он подчеркивает, что инфраструктурные проекты определяют инвестиционную привлекательность территорий: "Если такие объекты, как Орловский тоннель и особенно Ново–Адмиралтейский мост, не будут реализованы, город не сможет выгодно продать земельные участки в этих районах".

Во вторник Георгий Полтавченко объявил, что приоритет среди транспортных проектов получит Западный скоростной диаметр: "Он во многом решит те проблемы, которые стоят перед городом".


http://www.neva24.ru/a/2011/10/05/Proek ... _tonnelja/
А город подумал- Ученья идут...
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Орловский тоннель

Сообщение Mill »

ArtTrapeza писал(а):В чём состоит проблема строительства мостов в местах поворота рек? Значительно повышается вероятность столкновения водного транспорта с опорами?


Заметьте, что на участках закругления ж.д. путей и в местах поворотов трамвайных линий несколько уширяется междупутье - это связано с тем, что габаритные ограничения составов на повороте превышают таковые при движении по прямой. Аналогично судовой ход в местах излучин и поворотов должен быть шире, чем на прямых участках, причём заметно шире, так как габариты судов значительные и вписать их в поворот сложнее. То есть, у моста, построенного на излучине реки, как минимум, должен быть шире судоходный разводной пролёт. При этом вписаться в него на повороте, действительно, сложнее.
Я не судоводитель, но с судоходными компаниями дело постоянно имею, и даже за тренажером судовождения посидеть доводилось.
Lean off the door!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Орловский тоннель

Сообщение Till »

После таких серьёзных разговоров о практических и экономических выгодах моста либо тоннеля как-то уж неловко поминать эстетический аспект. Но вот во времена СССР он рассматривался наравне с прочими, и выбор тоннеля перед мостом (самое раннее рассуждение на эту тему мне довелось читать в книге Каменского, и относится оно к 70-м годам, так что разговоры о том, что мост в этом месте никем не рассматривался в качестве варианта - несколько неправда) определялся в том числе и желанием сохранить панораму на излучине Невы.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Орловский тоннель

Сообщение AgRiG »

Till писал(а):выбор тоннеля перед мостом определялся в том числе и желанием сохранить панораму на излучине Невы.
По-моему, еще ни один мост в центре города панораму не испортил. И этот не испортит, если не пытаться сделать высоченную неразводную конструкцию.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Орловский тоннель

Сообщение Till »

AgRiG писал(а):По-моему, еще ни один мост в центре города панораму не испортил.
Если судить по мнению некоторых архитекторов, это как минимум не бесспорно. Сошлюсь хотя бы на хрестоматийную книгу О.Захарова "Архитектурные панорамы невских берегов".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»