История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Ответить
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Ого, какой заповедник! При массовом-то выпиливании ДРЛок со всех улиц и закоулков.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MaksegZ »

Черные столбы с натянутыми между ними проводами - это сеть проводного радио, те самые радиоточки РТС.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Lindt
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Россия, СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Lindt »

Vladimir91 писал(а):Рядом с "Политехнической" есть безымянная улица, на которой до сих пор стоят несколько фонарей с ДРЛ. Так понимаю, данная улица относится к Военной академии связи им. Будённого, хоть и находится в открытом доступе. Прилагаю фото двухлетней давности и карту:


Спасибо за кусочек моих лучших времён. Очень хочу при первой же возможности окунуться в атмосферу моего детства, когда улицы были просторнее, люди - вежливее, а солнце - ярче. Но боюсь, это ненадолго, их реально массово выпиливают, как сказал MetroGnom. Ещё всего полгода назад (!), не больше, наблюдал 7-9 "стрел", сейчас их осталось только 3, в "заповеднике" на закрытой территории.
Верь (с)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MaksegZ »

"Десять стрел на десяти ветрах,
Лук, сплетенный из ветвей и трав;
Он придет издалека,
Меч дождя в его руках ..." © БГ
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Lindt
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 26 окт 2019, 21:30
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Россия, СПб

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Lindt »

MaksegZ :good:
Верь (с)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Немного оффтопну, но ради одного околотематического вопроса глупо создавать целую тему:

А как давно "Ленсвет" перешёл на новые автовышки? Старые все уже списаны?
Вложения
transport.jpg
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Тут нашёлся не просто раритет, а целое "ВАУ!": стрелы с ДРЛками, причём работающие: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... rburg&z=16

Upd: А, нет, пару месяцев назад доблестный "Ленсвет" тут уже побывал: https://gorod.gov.spb.ru/storage/1/6749 ... 9525b8.jpg :cry:
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Den.S »

Оффтоп: а меня впечатлила на фоне пятиэтажка с увеличенными балконами сразу на две комнаты. Если бы не это, то с виду обычная серия 1-528КП.
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение russobalt-t »

MetroGnom писал(а):
А как давно "Ленсвет" перешёл на новые автовышки? Старые все уже списаны?


С 1 января 2019 года "Ленсвет" получил в обслуживание Курортный, Пушкинский, Колпинский, Красносельский и Петродворцовый районы, уличное освещение в которых до того обслуживалось (а, вернее, числилось на обслуживании) соответствующими районами Ленэнерго. Организованы три эксплуатационных района - Курортный, Пушкинский (Колпинский и Пушкинский адм. районы) и Петродворцовый (бОльшая часть Красносельского и Петродворцовый адм. районы). Тяжелёхонько было бы обслуживать новые территории, не увеличив автопарк. Впрочем, и с этим пополнением обслуживать новые районы - крайне непросто: "Ленсвет" получил, по большей части, руины, десятилетиями не видевшие минимального текущего ремонта.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение MetroGnom »

Vladimir91 писал(а):в центре до сих пор сохранился целый островок со старым "подвесным" освещением. На Апрашке есть вот такие раритетные светильники с ДРЛ, похоже, даже рабочие

Однако по поводу их неработоспособности я был неправ! На одной из линий три фонаря подряд рабочие!
Вложения
8b5868135df18112efe19b067996de5123a5a61d4_1280_720.jpg
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Zhuravkov »

в центре города, где узкие тротуары, должно быть подвесное освещение, или консоли от домов, если уж так хочется красивого железа, но никаких фонарных столбов, сжирающих ширину и так узкого тротуара. за Литейный проспект - поубивал бы!
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

И четыре "голеньких" провода выглядят порой эстетичнее, чем жирный СИП. Имхо.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Den.S »

Поддержу. Хотя при этом и понимаю, что СИП безопаснее, оголенных частей нет, вероятность обрыва меньше и т.д. Но вот эстетика страдает.
Идеальный вариант - подземная прокладка, хотя тут уже завопит эксплуатация, что неудобно обслуживать. Но кое-где всё же прокладывали под землей при реконструкции или новом строительстве освещения.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

Подземная прокладка - это для светильников, расположенных на опорах (столбах). Которые занимают некоторое место. И по этой причине далеко не везде возможна.
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: История уличного освещения Ленинграда (1965-2011)

Сообщение Чау-чау »

И если сам по себе СИП выглядит ещё вполне безобидно, то вот узлы-сопряжения его - уже ахтунг
https://yandex.ru/maps/2/saint-petersbu ... 03839&z=14
Более того, голые провода, благодаря своей "голости" не имеют таких "колоритных" провисов, которые имеет СИП.
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»